Постер к фильму "Очень громко и запредельно близко"
Год выхода: 2011
Жанр: драма
Страна: США
Рейтинг: 8.19 (31 голосов)

Рецензия к фильму "Жутко громко и запредельно близко" от PROFE7OR

Запредельно жутко, когда громко близко.

Я видел многое
И много повидал
Но это, запредельно жутко
Когда, столь близкая родня
Уходит под обломкам, стен и кирпича. (Автор)


Фильмы на подобную полемику в основном всегда актуальны, занимают высшие рейтинги и получают массу призов на всевозможных фестивалях. Показывая нам суровость жизни, трагедию человеческого бытия и драматичность всех событий, тем или иным ключом, открытым в вечность.

Фильм поставлен по адаптированному сценарию Эриком Ротом, по нашумевшей книге писателя Джонатана Сафрана Фоера, экранизацией одноимённого произведения занялся режиссёр Стивен Долдри.
Сюжет, как и книга, построен на ключевых моментах. Которые понимаешь и принимаешь всем сердцем, становясь тяжёлым восприятием и порицанием рождаемого негодования в происходящих событиях. Террористические акты в США. Взрывы и гибель народа в «Башнях-близнецах» Всемирного торгового центра, душевные муки и травмы психического характера. Жизнь, как она есть, со всеми травмами и болезнями. Ценность и радость каждого дня, отношение ближнего.
Всё это жирной чертой проходит через всю канву книжного повествования, так и не получившегося в данном фильме. Об этом чуть ниже, а пока пару слов уместной статистики.

Данная киноработа была разгромлена почти всеми организациями критиков. Кроме того, самой американской кинопрессой, не оставляя «камня на камне» в качестве и подходе этого кино-продукта. По главным критериям было выдвинуто аргументацию по манипулированию человеческими ценностями, которые большой горечью сыграли на адаптацию, по выходу которой и получился столь слабый сценарий. И неудавшаяся режиссёрская работа, без всякой динамики показывая никчемную вялость режиссёра. Это притом, что ранние его работы были не только на высоте, но и приобрели статус нетленной современной классики.
Достаточно вспомнить столь любимые у автора данной критической статьи (рецензии), такие киношедевры, как «Чтец», «Часы» и ранний, довольно сильный «Билли Эллиот». Очень заслуженно ценятся всеми адептами и мастерами данного направления.
Тем не менее, то ли за гуманность и политкорректность, то ли за прежние заслуги, то ли за слезливый подход и манипуляцию семейными и жизненными трагедиями, фильм выдвигается на «Лучший фильм года» киноакадемией Америки. Что за собой зовёт полное недоумение критиков и журналистов. В оправдание, могу лишь выдвинуть гипотезу о делах режиссёра. Что это был спецзаказ, мол «партия» сказала: Надо! Режиссёр ответил: есть.
Сам же режиссёр говорил противоположное, что, мол, он работает над экранизацией романа уже долгое время. Вот, что из этого вышло.
Роли отца и матери Оскара с самого начала были предписаны для Тома Хэнкса и Сандры Баллок, этих «оскороносных мумий» живого кино. Том Хэнкс – беспроигрышный вариант всех идей и вложений. Сандра Баллок, всеобщая любимица простых американцев. На главную роль был утвержден начинающий, никому неизвестный, двенадцатилетний мальчик - Томас Хорн. К актёрскому составу фильма, на второстепенные роли присоединились Джон Гудмен, Джеффри Райт. Видать и в Голливуде так безработица сказалась, что у более талантливых актёров на хлебчик не хватает, или всё та же погоня за «золотым мальчиком по имени Оскар».
Темнокожим везде у нас дорога. Чтобы показать дружную, расовую семью и народную принадлежность Виола Дэвис отдала честь за всю Южную Америку. Блеск в её зубах режет глаза с экрана и говорит о многом. Например, о хорошей жизни.

Съёмки фильма начались весной в Нью-Йорке и закончились летом того же года. Грубо говоря, три месяца, чтобы успеть к десятилетию, чёрной даты 11 сентября. Действительно, чего там снимать, побегать по городу, на цепочечных качелях прокатиться и двести миллионов раз, сказать, как мы все друг друга любим. То знаменитый Теренс Малик (учитель для режиссёров) пусть свои фильмы снимает подолгу, некоторые от пяти до пятнадцати лет. А нам и так сойдёт.
И на такой слезливой ноте, трагедии мирового масштаба, Голливуд хочет показать панихиду, преподать урок и выехать в рай. Нехорошо как-то всё, некрасиво. Скандировать на людском горе, в тоже время выставляться напоказ. От этого создаётся негативное впечатление, и выводы напрашиваются сами собой. Толи не всё золото наград загребли и денежек собрали, толи «Список Шиндлера» покоя недаёт.
Теперь по ходу фильма.
Рассказчик в «Жутко громко …», 10-летний Оскар, в высшей степени изобретательный, непоседливый и неврастеничный ребенок. Но мальчик не хочет себя чувствовать адекватно и лучше, и понятное дело, заводить новых друзей. Он говорит о странных детях, которые умнее (нормальных) обычных. Том Хэнкс в образе папы учит и играет с ним. То и дело, вспоминая Скорсезовское историческое начало - вот она улица, а вот она - район. Но, увы, после миленького, семейно-детского фильма, с потерей и похоронами отца, всё сводиться к бесконечным разговорам о смерти.

И началось! Видите ли, когда он умрёт (Оскар, сынок) – положите его в мавзолее. И конечно, очень трогательно и символично хоронить пустой гроб. И потому мальчик Оскар, от переживаний занимается мазохизмом, истязанием своего тела, вредно пощипывает себя кругом и всюду. Добавляя к этому монолог уехавшему дедушке в свинячий голос. Ребята, в жизни так же не бывает. Или от одинокого «бормотания» лечиться надо. Мечты и фантазии тоже довольно странные.
Ну а весь фильм плаксиво говорить – я тебя люблю. Это уже запредельно низко в стремлении давить на чувства, которых в фильме всётаки нет. А есть грязное подобие мексикано-бразильского сериального мыла. Сцена с обниманием, это вообще «запредельно». Тем более с комедийно-мелодрамной Сандрой Баллок в сурогатно-серьёзном фильме, сразу пробивает на смех.

Далее, собравшись как то дома, тут же говорят о воспоминаниях отца и мужа, которого не нашли в пыли обломков небоскрёбов, всё таки 11 сентября. Тут же сынок маме говорит – «лучше, что бы ты умерла мама, а не он». Говоря такое, что само по себе уже «приятно», сразу же переход словесный, великой тактики адаптации, давя на лживую слезу – «мама я не достаточно говорю тебе, что я тебя люблю». Ну, какое же женское сердце не «поплывёт» от этого. Ах, какой фальшивый накал страстей. Для слёз, подставляйте ведра господа. И последнее по таким трогательным местам с «супчиком»! «Мама, я не против, если, ты в кого-то влюбишься». («Спасибо сынок!» – Это я от себя, простите, не удержался, видно платков и слёз не хватило). Да, влюбиться и жениться, ну что больше осталось в жизни. Надеюсь, читатель понимает весь сарказм вышеизложенного.
В котором, все несуразицы этого, во всех смыслах тяжёлого фильма, с его героями. Действия этих персонажей подкреплены ещё большим количеством аляповатых диалогов, которые сильно портят и без того не лучшее впечатление о самом фильме. Где превознесли до небес игру «новоиспечённого» мальчика Оскара, который смахивает на внебрачного сына Дениэля Крейга. Персонажа злобного с нахальными повадками, угрюмым лицом и вездесущим фальшивым геройством.
Ибо такие «герои» нужны Америке, а очень знаменитый шведский актёр, великолепно сыграв и в этом, во многом ущербном фильме, второстепенную роль Макс фон Сюдов, не особо и нужен. Так как он швед. И за его 84 года он, как и его покойный друг – Марчелло Мастроянни не заработали ни одного «Оскара». Снявшись у лучших режиссёров мира, начиная опять-таки с друга Ингмара Бергмана, заканчивая Вуди Аленном и Мартином Скорсезе, про Стивена Долдри можно и не упоминать. Отдав (уже) 64 года большому кино и ни разу не отмеченной американской академией, то становится «жутко» за саму академию.

Что ещё можно сказать за этот, неудавшийся фильм и его тягомотный шлейф послевкусия от просмотренного.
Кроме Макс фон Сюдов, сравнительно хорошо сыграли эпизодические и второстепенные роли, актёры без диалогов, перечисленные в начале. Сам Том Хэнкс, явно не гордится столь малым проявлением. Сандра Балок хороший персонаж из другой оперы, потому её драматическая игра была больше похожа на ожившую статую.
Операторская работа хоть и была на высоте, но теряется в действиях и в речевых заключениях, поставленных по сценарию, её уже не так ценишь. А такое как монтаж, художника и прочее, уже совсем не замечаешь.

Единственное хорошее белое пятно это – музыка, достойная всяческих похвал. Композитор Александр Депла потрудился на славу. И я думаю после «оскаровских» премиальных, будет ещё больше нарасхват. Было, правда, в этой бочке дёгтя пара-тройка хороших эпизодов. Например, с качелями и запиской. Когда Оскар, сынок пишет всем письмо с фамилией Блейк. И некоторые реакции тех, которые получают письма. И всё это, к сожалению, в конце фильма, где до конца просмотра в кинозалах останется три человека. Двое не успели одеться, а один задремал.

И вердикт тяжёлого случая – нудное, затянутое, депрессивное кино.

Примечания.
Бывает намного лучше, когда без слов и всё понятно!
Книга (роман) не чего общего по чувствам и восприятию не имеет с этой неудавшейся экранизацией. Как впрочем, и ещё с одной – «Атлант расправил плечи», ещё более сложной по донесению сути. Человек изначально не наделен столькими эмоциями, которые из него выжимает эта книжная история.

Автор рецензии не любитель сравнивать литературу и кинематографию. Но в данном случае, если сама книга погружает тебя в грусть, печаль и уныние, то кино под выверенную адаптацию, сильным сделать не всегда получается. И говоря простые истины на языке чувств, от которых становится тяжело и некая безысходность тебя засасывает в пустоту, по прочтению и выходу из которой ты испытываешь катарсис, свет и радость, то просмотрев фильм, такого не находишь, несмотря на точность событий.

P.S. Очень необычное произведение, книгу читать стоит, кино смотреть - нет.
Автор: PROFE7OR   (всего рецензий: 59, средняя оценка: 8.81)
08.02.2013
Просмотров: 458
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 9)



Всего комментариев: 10
  • TREADSTONE
  • Киноакадемик
  • Постов: 10880
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
13.02.2015 13:44
#655296
Действительно разгромная рецензия. Подробная, что нравится. Ясно, что из себя фильм представляет. Буду ли смотреть? Вряд ли. В 2011 я увидел постер данной картины, где было показано лицо мальчика крупным планом, он закрывал рот и словно кричал, а на фоне была какая-то серость. Честно, этот постр
оттолкнул от просмотра. И даже именитые актеры не внушали доверия. Видимо интуиция моя мне правильно подсказывала. Рецензия отличная. Придирок у меня нет. Не знаю, какой она было до исправления, что было добавлена, но сейчас все хорошо.

  • TREADSTONE
  • Киноакадемик
  • Постов: 10880
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
13.02.2015 13:18
#655291
PROFE7OR писал(а) 13.02.2015 13:10 #655287
Начал переделывать и улучшать свои рецензии. Что исправил, что подправил, или переписал. Уже хорошо. А то многие мои, написанные под разным состоянием, ...
Во, как раз оценю)))

13.02.2015 13:10
#655287
Начал переделывать и улучшать свои рецензии. Что исправил, что подправил, или переписал. Уже хорошо. А то многие мои, написанные под разным состоянием, не всегда получались достойно).
То обрывки фраз, то буква или словосочетание. Одним словом, первая ласточка рецензюшная)) пошла.

30.09.2013 23:04
#475055
darkwhite писал(а) 30.09.2013 22:57 #475052
А где ваше "Дарквайт опять написал какую то чушь. Всегда он гадит хорошие фильмы, а еще он любит Сумерки"?:)))) Не понимаю я вас
Вот даже в вкладках после официальной рецензии сайта на "Жасмин" стоит твоя рецензия на "Правосудие Декстера". Сейчас и проверю опять ли ты чушь написал.
А так, если ты хочешь, чтобы тебя пожалели, то скажу, что помню, оценивал и удачные твои рецензии, среди которых негативные занимали подавляющее большинство, но ты своим не совсем качественным потоком "критических статей", претендующих на звание "Лучший развёрнутый комментарий года" просто хочешь, чтобы я о тех рецензиях забыл.

30.09.2013 22:57
#475052
Steve Austin писал(а) 30.09.2013 22:55 #475051
Честно говоря, соскучился уже по простой разгромной критике. У официальных рецензентов таких в последнее время не так уж и много, а какие есть, так уж ...
А где ваше "Дарквайт опять написал какую то чушь. Всегда он гадит хорошие фильмы, а еще он любит Сумерки"?:)))) Не понимаю я вас

30.09.2013 22:55
#475051
PROFE7OR писал(а) 30.09.2013 16:34 #474866
Ещё раз спасибо за то, что уделил мне внимание. Всё же, приятно. Данную работу я вообще-то давненько писал, даже у нас можно проверить по дате выхода написанного. ...
Честно говоря, соскучился уже по простой разгромной критике. У официальных рецензентов таких в последнее время не так уж и много, а какие есть, так уж очень "лихо" закручены, а пользовательские рецензии, содержащие в основном негативную критику, в большинстве своём кроме оценки "зачем-я-это-прочитал" ничего более и не заслуживают. А эта прям всё как надо.

30.09.2013 16:34
#474866
Steve Austin писал(а) 27.09.2013 21:22 #474364
Разнесли так разнесли. Но мне понравилось)
Ещё раз спасибо за то, что уделил мне внимание. Всё же, приятно. Данную работу я вообще-то давненько писал, даже у нас можно проверить по дате выхода написанного. Многие записи по тем или другим причинам удалял (удаляешь), да и честно говоря, за некоторые свои «писульки» становится стыдно, хочется переделать, улучшить или вообще убрать. Данный же текст был написан больше на эмоциях. Что выражение нашло выход в середине разбора ролей, как и сценария, конкретно, перекрученных, не проработанных диалогов. Что немного и показал в сей столь школьной форме. Дав ту простоту взгляда, которая остаётся после просмотра столь тяжёлого сюжета.
Но, на полном серьёзе выступив впервые за книгу в противовес фильму, и за заслуженного человека, мэтра кино – Макс фон Сюдова.

27.09.2013 21:22
#474364
Разнесли так разнесли. Но мне понравилось)

27.09.2013 15:10
#474233
brune писал(а) 24.09.2013 23:57 #473342
Давно хотела посмотреть фильм, поскольку книга потрясла до глубины души, как никакая прежде. Возможно, фильм не удался, потому что некоторые романы лучше ...
"Брюн" , спасибо что прочитала. Я сам после просмотра, был в недоумении. В книге идёт удар на чувства, эмоции, переживания, которые в кино тяжело передать и не всем это удаётся. Даже жанр не спасает. С духом и душой должна быть долгая и более кропотливая работа, которой у данного режиссёра по времени производства и не было. Причём есть множество авторов (писателей) от Харуки Мураками, до Пауло Коэльо, которые на язык кинематографа очень неудобно ложатся.
Тем более по психологии и мысли, также как и показать внутренний мир, наше наследие Достоевского и Толстого, даже через столетие. Чему в подтверждение, опять таки Российский "Доктор Живаго" - 2005 года, режиссёра Александра Прошкина. Где действие метежного духа и воздыханий души, могли только уложить в 4 серии, стараясь передать столь глубокую полноту, невзирая на все прокаты.

  • brune
  • Зам. Главы Киноакадемии
  • Постов: 17123
  • Больше восьми лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
24.09.2013 23:57
#473342
Давно хотела посмотреть фильм, поскольку книга потрясла до глубины души, как никакая прежде. Возможно, фильм не удался, потому что некоторые романы лучше оставить в покое.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Влюбленный Шекспир
Год выхода: 1998
Страна: Великобритания, США
Режиссер: Джон Мэдден
В главных ролях: Джеффри Раш, Том Уилкинсон
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (20-26 июля)
Дюнкерк 53.8%
Не жду ничего! 30.7%
Ужас Амитивилля: Пробуждение 5.7%
Безумные соседи 3.8%
Овердрайв 2.7%
Уедем к чертовой бабушке 1.9%
Заячья школа 1.5%
Ховрино. Блог из преисподней 0%
Мифы 0%
Всего голосов: 264
Голосование проводится
с 19 по 26 июля
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дюнкерк"
20.07.2017
Пользователи портала "Новости кино" о фильме Кристофера Нолана
Самые обсуждаемые материалы
Пересъемки "Лиги справедливости" обойдутся в десятки миллионов долларов
Пересъемки "Лиги справедливости" обойдутся в десятки миллионов долларов
Джосс Уидон не будет упоминаться в качестве режиссера картины
В США повесился солист группы Linkin Park
В США повесился солист группы Linkin Park
Честер Беннингтон совершил самоубийство на частной вилле
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Кристофер Нолан проигнорировал заслуги французских военнослужащих
Награждения
Наши рекорды