px

Оскар 2022. Отчаянная попытка плыть против течения

08.02.2022
Оскар 2022. Отчаянная попытка плыть против течения
Презентация списка номинантов на "Оскар 2022" отметилась множеством рекордов и довольно забавных комбинаций, но доказала полную оторванность Американской Киноакадемии от реальности. Точнее, стойкое ее неприятие в угоду не совсем очевидным перспективам. И это при том, что у организации был абсолютно уникальный шанс переломить очевидную тенденцию к снижению влияния и популярности самой премии у новых поколений кинозрителей. То есть именно тех, ради кого, собственно, весь этот кинематограф и затевался более 100 лет назад.

Сначала немного о рекордах и милых "случайностях". Киноакадемия не отказала себе в удовольствии создать прецедент и отметить номинациями сразу две семейные пары - Джесси Племонс и Кирстен Данст ("Власть пса") и Хавьер Бардем ("Быть Рикардо") и Пенелопа Крус ("Параллельные матери"). В этом случае совершенно очевидно, что выбор не объясняется какими-то выдающимися актерскими работами, но лишь стремлением придумать очередную "изюминку".

Естественно, не могли киноакадемики отказаться и от шанса вновь номинировать на свою награду женщину-режиссера. Создательница "Власти пса" Джейн Кэмпион стала первой представительницей слабого пола, которая сможет претендовать на награду в режиссерской категории второй раз. Впервые этой чести она была удостоена более четверти века назад за фильм "Пианино".

Стивен Спилберг, снявший яркий, но ровным счетом ничего не привнесший нового ремейк мюзикла "Вестсайдская история" удостоился рекордной 11-й продюсерской номинации и восьмой режиссерской. И если вспомнить, что свои предыдущие трофеи маэстро получал за такие шедевры, как "Спасти рядового Райана", "Список Шиндлера" или "Инопланетянин", то становится очевидно насколько "измельчали" критерии отбора претендентов.

Также нельзя не отметить растущую одержимость американской аудитории азиатским кино, выразившуюся в этом году в целой серии номинаций для ленты "Сядь за руль моей машины". Она станет первым японским кинопроектом, который будет представлен в номинации "лучший фильм".

Ну, и о странностях. Не стоит даже упоминать, что киноиндустрия, особенно американская, переживает не самые лучшие времена. Точнее, весь последний год она балансировала на грани катастрофы, когда один за одним фильмы, которые в иные времена принесли бы сотни миллионов, если не миллиарды, едва наскребали на окупаемость, а то и вовсе отправлялись в глубокий минус. Практически с каждым из крупнобюджетных проектов связывались надежды на возрождение проката в привычных объемах, но всякий раз что-то шло не так.

И вот наконец в самом конце 2021 года случилось долгожданное чудо. Совместный проект студий Marvel и Sony "Человек-Паук 3: нет пути домой" не просто "выстрелил", но обошел практически все блокбастеры, выходившие в Северной Америке в значительно более благоприятной обстановке. Шутка ли сказать, экранизация комиксов умудрилась превзойти "Аватар", о чем и помыслить было трудно. Более того, подавляющее большинство кинокритиков оказалось в не меньшем восторге, чем зрители: фильм получил впечатляющие 93 процента на Rotten Tomatoes, а это индикатор, имеющий большое значение для всего американского кинопроизводства.

И как результат - практически полное игнорирование со стороны Киноакадемии.

Можно как угодно относиться к этой конкретной экранизации. Можно не любить комиксы вообще и считать их совершенно недостойными упоминания в списках претендентов на серьезные премии. Но есть одно "но". Они уже были в номинации "лучший фильм", причем, в куда менее критический момент и с куда меньшими достижениями. И столь демонстративный демарш со стороны киноакадемиков в этот исторический момент выглядит очень странно. Тем более, что в десятку "счастливчиков" попала политическая сатира "Не смотрите наверх", не только получившая "гнилой" рейтинг на "томатах", но и не вызвавшая никакого положительного отклика у зрителей.

Ну, а отечественных любителей кино не может не радовать то факт, что в номинации "лучший короткометражный анимационный фильм" за победу будет бороться "БоксБалет", который создал режиссер Антон Дьяков. Сможет ли он увезти на родину вожделенную статуэтку, узнаем 27 марта.


Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.


Всего комментариев: 162
Mcls (Критик), постов: 3306
8 февраля 2022, 21:33
Аватарка пользователя Mcls
Больше 3 лет на сайте
3
Dean24 писал(а) 8 февраля 2022, 21:24
Фильм хороший с точки зрения фансервиса, с не более чем нормальной постановкой и некогда отличными актерскими ...
Если бы это был фильм DC(WB), например "Аквамен", было-бы так : "Собственно, причем тут касса ?":)

Skaner353 (Критик), постов: 13106
8 февраля 2022, 21:30
Аватарка пользователя Skaner353
Больше 10 лет на сайте
10
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Мне конечно фильм понравился, но как Паркер может номинироваться за лучший фильм, да даже за визуал ЕСЛИ У НЕГО даже на фотке к статье беда с графоном?) Ну что с его маской, ей богу:)

Mcls (Критик), постов: 3306
8 февраля 2022, 21:25
Аватарка пользователя Mcls
Больше 3 лет на сайте
3
John23 писал(а) 8 февраля 2022, 21:21
"Не смотрите наверх" не вызвал никакого положительного отклика у зрителей." - А я не зритель что ли?:)
Похоже, я тоже:)

TREADSTONE (Критик), постов: 23460
8 февраля 2022, 21:24
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 8 февраля 2022, 21:21
"Не смотрите наверх" не вызвал никакого положительного отклика у зрителей." - А я не зритель что ли?:)
+1

Dean24 (Критик), постов: 4638
8 февраля 2022, 21:24
Аватарка пользователя Dean24
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Фильм хороший с точки зрения фансервиса, с не более чем нормальной постановкой и некогда отличными актерскими работами. На этом все. Он получил номинацию за спецэффекты, и то, скорее всего, его с легкостью прокатят. Мне интересно другое: по мнению автора данной статьи (которую было бы хорошо перечитать, чтоб не было "отеччесnвеных" и подобного), Паук должен был получить номинацию "лучший фильм" только потому, что много собрал в прокате?


Mcls (Критик), постов: 3306
8 февраля 2022, 21:23
Аватарка пользователя Mcls
Больше 3 лет на сайте
3
Mcls писал(а) 8 февраля 2022, 21:15
Вот это сила Паука!:)
Не успели Академики игнорировать "Паука" в категории "Лучший фильм", как тут же появляется критикующая статья:)

John23 (Критик), постов: 25904
8 февраля 2022, 21:21
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
"Не смотрите наверх" не вызвал никакого положительного отклика у зрителей." - А я не зритель что ли?:)

Anvar (Критик), постов: 2327
8 февраля 2022, 21:20
Аватарка пользователя Anvar
Больше 4 лет на сайте
4
Ничего странного для человека понимающего толк в кино нет. Вам уже несколько раз говорили. Художественная ценность фильма не оценивается деньгами который она собрала. Как можно подобную истину продолжать игнорировать. Достижений у третьего Паука в художественном плане сходиться у отметки НУЛЯ. Даже в техническом плане где легче всего добиться номинации для комиксов у третьего Паука печаль. Замыленного Ящера никто не забыл.
Единственное что вы можете указать Оскару, так это то что они могли подобным образом поднять просмотры и они этим не воспользовались.

John23 (Критик), постов: 25904
8 февраля 2022, 21:19
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
"практически полное игнорирование со стороны Киноакадемии" - холланда ведь позвали в ведущие церемонии. Чего вам ещё надо?:))

John23 (Критик), постов: 25904
8 февраля 2022, 21:17
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
"Практически с каждым из крупнобюджетных проектов связывались надежды на возрождение проката в привычных объемах, но всякий раз что-то шло не так.2 - Сценарии надо лучше прописывать и меньше халтуры снимать. А то всё у них отмазка - "ковид". За "Отряд самоубийц 2" обидно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Награждения
Наши рекорды