px

Рецензия к фильму "Высоцкий. Спасибо, что живой". Казалось бы, причем здесь Безруков?

02.12.2011
Рецензия к фильму Высоцкий. Спасибо, что живой. Казалось бы, причем здесь Безруков?

Все мы знаем Владимира Семеновича Высоцкого. Жил на широкую ногу, но и работе отдавался без остатка. Умер достаточно рано, но успел оставить за собой крупный след в культуре Советского Союза, став, фактически, одним из символов оной. Естественно, историю столь одиозной личности не могли рано или поздно не экранизировать. И вот на экраны наконец-то выходит художественный фильм, полностью посвященный знаменитому деятелю искусства, так сказать – "Высоцкий. Спасибо, что живой".

Собственно, фильм полноценным байопиком назвать никак нельзя, ибо речь в картине идет лишь о клинической смерти Высоцкого, которую он пережил в 79-ом и событиях, ей предшествовавших, и за ней последовавших. Кроме того, если бы в фильме хотя бы более-менее было описано творчество Высоцкого, его, как говорится, внутренний мир, переживания, озарения и прочее в том же духе, то картину еще можно было бы назвать биографической. Но большая часть сюжета отведена под "вещества", хождение против Системы и друзей, в том числе и Юры с лестничной площадки (казалось бы, причем здесь Безруков?).

Если же вы надеетесь хотя бы послушать песни Высоцкого в обстановке "реконструкции" выступления Высоцкого на сцене, то расстаньтесь с этой надеждой. За весь фильм звучат три с половиной песни поэта, и все три при этом нагло прерываются кадрами его друзей, ломающих голову в попытках доставить ему "лекарство", либо сильно заглушаются на фоне этих же кадров. Только в титрах вам удастся насладиться музыкальным творчеством гения. К слову, в титрах же, где-то между Акиньшиной и Паниным как бы невзначай мелькает имя-фамилия некоего Сергея Безрукова (казалось бы, причем здесь он?)

Тем не менее, сам концерт вам увидеть удастся, хоть и не весь. Сильно не весь. Хотя многого и не надо было, все же выступление Высоцкого вполне могло стать мощнейшей драматической сценой всего фильма, его кульминацией, девятым валом. Кульминацией здесь, правда, пахнет, но не то, чтобы сильно; и даже если допустить, то это действительно был тот барьер, что поделил фильм на «до-бьющего-по-нервам-момента» и после, то катарсис получился настолько затянутым, что его вполне хватило бы, при незначительных дополнениях, на вторую часть. Не серию, а именно часть. То есть, что-то вроде "Высоцкий 2. Не за что". А еще у него глаза получились очень голубые и выразительные (казалось бы…)

Нельзя и не упомянуть о самом главном герое. Забыть об этом было бы грехом, за который вполне приемлемым наказанием было бы восемнадцатичасовое прослушивание лучших хитов российской попсы с последующими анафемой и аутодафе. Честное слово, лучше бы все-таки подобрали настоящего артиста, а не полтора сантиметра грима и тысячи пикселей графики. Несмотря на все ухищрения и заверения создателей картины, эмоциональный окрас героя Высоцкого целиком и полностью лежит на его голосе. Но и здесь, увы, не все в порядке, а именно: на концерте, когда он перестает говорить и начинает петь, даже человек, которому не медведь в детстве на ухо наступил, а которому кенгуру на барабанной перепонке попрыгало, без труда заметит и почувствует разницу в голосах. Конечно, это, к счастью, был не Джигурда, а сын самого Высоцкого, но столь резкий контраст просто необходимо было сгладить любыми всевозможными методами. В общем, звукорежиссера – на благородный и высокий поэтический костер. Кстати, я уже упоминал Безрукова?

Есть в фильме и хорошее. Это, например, красивый номер полковника в отеле. Песня Высоцкого в титрах. Его же Мерседес, первый в СССР Мерседес, официально зарегистрированный в ГАИ. Хорошая же вещь, правда? Из Франции, кстати, привезенный самой женой Высоцкого.

"Высоцкий. Спасибо, что живой" - фильм камерный. Даже несмотря на аэропорт и путь Москва-Ташкент-Бухара. И, как и в любом камерном фильме, фундаментом для всего происходящего на экране являются актеры. Про Без… пардон, Высоцкого уже выше было сказано, а потому остановлюсь на всех остальных. Здесь не все однозначно. Во-первых, это Ургант, который справился со своей ролью, Всеволода "Севы" Кулагина на удивление хорошо, и которому практически не дали развернуться в кадре. Даже в трехминутной сцене-на-сцене, его будто не зрители своими многозначными эмоциями заставили спешно допеть песню и уйти, его будто сам Петр Буслов вежливо попросил пойти к черту со сцены от рояля и не загораживать фигуру Высоцкого и тень одного народного артиста России… казалось бы, ну причем здесь Безруков?

Во-вторых, это Андрей Панин, перевоплотившийся в личного врача Владимира Семеновича, и перевоплотившийся, надо признаться, хорошо. В свете вышесказанного особенно приятно было смотреть на Урганта и Панина, когда они были на экране вдвоем, пусть и подшофе.

И, в-третьих, это Оксана Акиньшина, Дмитрий Астрахан, Максим Леонидов и Андрей Смоляков, стоящие на две ступени ниже Урганта с Паниным. И если Смоляков с Леонидовым и Астраханом еще выглядят временами более-менее убедительными, то Акиньшина – нет. Особенно после остановки сердца Высоцкого. Не ве-рю!

"В-четвертых" не будет, ведь Безруков здесь ни при чем, верно?

Кроме всего прочего, я, увы, в силу своего возраста не могу судить о правдоподобности тех или иных реалий СССР, которые демонстрируются на экране; но судя по тому, что Высоцкий после восьми (Восьми. При критической отметке в пять) минут клинической смерти встал, накинул рубашку и закурил, попутно погрузив как окружающих его людей, так и сидящих в зале в легкую форму когнитивного диссонанса, я могу судить о том, что Высоцкий был: 1. Полубогом 2. Суперменом советского разлива. Простите, Владимир Семенович.

Вердикт таков. Если бы это было кино не про Высоцкого, а про одаренного как талантом, так и деньгами, но еще живого и известного лишь в узких кругах наркомана, то это даже было бы неплохо. Если бы в роли Высоцкого снялся живой человек, а не компьютерная графика, наложенная на труды гримеров, то это даже было бы неплохо. Если бы создатели не растягивали сорокаминутную историю на два часа, либо не тыкали в нос зрителю каждые три с половиной минуты фразы "лекарство", "ему нужно", "он умирает" и "он умирает, ему нужно лекарство", то это даже было бы неплохо.

В общем, если бы этот фильм не сняли, то это даже было бы неплохо. Неужели Высоцкий не заслужил достойной экранизации своей биографии? И так ли уж обязательно паразитировать на костях титана советского искусства, прикрываясь эфемерными мотивами… или нет, желая показать… то есть, как бы донести до зрителя… собственно, а зачем нужен был этот фильм?

Хотя это и риторический вопрос.


Автор: Роман Волохов



Всего комментариев: 48
megabrain (Зритель), постов: 62
2 декабря 2011, 22:33
Аватарка пользователя megabrain
Больше 12 лет на сайте
12
ну очень смешная рецензия)
интересная)

Fanat27 (Зритель), постов: 635
2 декабря 2011, 20:00
Аватарка пользователя Fanat27
Больше 14 лет на сайте
14
Andrew писал(а) 2 декабря 2011, 19:15
Расхваливают его в основном заинтересованные сайты и лица:)
а вы не заинтересованны?

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31786
2 декабря 2011, 19:37
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Fanat27 писал(а) 2 декабря 2011, 19:35
так значит Высоцкого Безруков играет?
Нет, папа Карло))

Fanat27 (Зритель), постов: 635
2 декабря 2011, 19:35
Аватарка пользователя Fanat27
Больше 14 лет на сайте
14
так значит Высоцкого Безруков играет?

123456789 (Критик), постов: 13908
2 декабря 2011, 19:33
Аватарка пользователя 123456789
Больше 13 лет на сайте
13
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Казалось бы зачем здесь мерседес, "витамин"... ндаа. Спасибо.

Jay (Киноман), постов: 7609
2 декабря 2011, 19:28
Аватарка пользователя Jay
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
не пойду

Сейчас на сайтеAndrew (Главный редактор), постов: 73183
2 декабря 2011, 19:15
Аватарка пользователя Andrew
Ale$$andro писал(а) 2 декабря 2011, 19:08
Какая-то не очень оптимистичная рецензия... А все его расхваливают!
Расхваливают его в основном заинтересованные сайты и лица:)

Ale$$andro (Критик), постов: 1095
2 декабря 2011, 19:08
Аватарка пользователя Ale$$andro
Больше 14 лет на сайте
14
Какая-то не очень оптимистичная рецензия... А все его расхваливают!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Выпущен первый трейлер российского сериала "Игры"
Читатели издания "Новости кино" об экранизации популярной серии видеоигр
Драма "Падение империи" стартовала лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды