Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Жасмин". Американская трагедия 2013

Рецензия к фильму "Жасмин". Американская трагедия 2013

Вуди Аллен после 10-летнего европейского турне вернулся в Штаты к домашним американским трагедиям. В большинстве комментариев к фильму отмечается сходство истории, рассказанной им в "Жасмин", с пьесой Теннесси Уильямса "Трамвай "Желание" 1947 года с поправкой, соответственно, на социальный контекст 2013. Если принять эту версию, то Вуди Аллен предстает плагиатором и неловким интерпретатором, закамуфлировав оригинальную пьесу, в которой драматическое напряжение звенит как сильно натянутая струна, под свой обычный фарс, добавив суеты и умножив число персонажей. Примерно то же было с "Матч поинт", переложением романа "Американская трагедия" Теодора Драйзера. Получит ли новый опыт признание академиков и статус авторского оригинального сценария?


Все зрители и рецензенты очень комплиментарно отзываются об игре Кейт Бланшетт в фильме, и этот факт неоспорим. Почти все с сочувствием или по крайней мере снисхождением воспринимают также и ее героиню, которая лишается привычно роскошного образа жизни, а вслед за этим и рассудка, оказываясь недостаточно выносливой для жизни "на дне", хотя до настоящего дна ей еще далеко. Однако никто даже вскользь не упоминает, что своего мужа (Алек Болдуин), крупного финансового махинатора, она сама сдала ФБР в отместку за измену. Так что сочувствуем мы, если сочувствуем, не мягкотелой, изнеженной, беспомощной интеллигентке, но довольно мстительной и весьма прагматичной во многих отношениях особе. Алкогольная и лекарственная, чтобы не сказать наркотическая, зависимость и пребывание в сфере собственных грез не мешают ей адекватно и быстро реагировать на появление на горизонте перспективного политика с неограниченными финансовыми возможностями (Питер Сарсгаард).


И все же персонаж Кейт Бланшетт плохо встраивается в обыденность, она вещь в себе, с романтическим ореолом, даже ее псевдоним Жасмин дышит духами и ночными туманами. И сама Кейт, к счастью, не растворилась в вудиалленовском фарсе, а играет свою драму. Изысканная, роковая, таинственная и талантливая, она придала фильму "Жасмин" космического сияния и вывела его, и вместе с ним имидж самого Аллена, на новую драматическую высоту. Что не удалось в такой мере другим роковым и талантливым блондинкам, ангажированным Вуди хотя бы в последние годы — Скарлетт Йоханссон ("Матч пойнт", "Сенсация", "Вики Кристина Барселона"), Эван Рэйчел Вуд ("Будь что будет"), Наоми Уоттс ("Ты встретишь таинственного незнакомца"), Рэйчел МакАдамс ("Полночь в Париже"), Грета Гервиг ("Римские приключения").


Тяжелый период своей жизни Жасмин переживает в доме сестры (Салли Хокинс). Салли создает хороший контраст для Жасмин, она открыта, общительна, не делает из жизни драму, беззаботна как у Майка Ли ("Беззаботная"), хрупка как подросток, но справляется одновременно с бывшим мужем (Эндрю Дайс Клэй), постоянным бойфрендом (Бобби Каннавале) и временным партнером ( Луис С.К.). Приглашение последнего, стендап-комика, хорошо укладывается в контекст видения Алленом своих фильмов как непрерывного скетч-шоу. Вуди оставляет актерам много пространства для импровизаций на площадке и сочные образы, особенно второго плана, результат не только и не столько его директив, сколько актерской спонтанности. Здесь Бобби Каннавале особенно ярок, колоритен в стиле Адриано Челентано и пострижен по последней моде 2013, как Гордон-Левитт в своем режиссерском дебюте и Джилленхол в "Пленницах".


Вуди Аллен десятилетиями твердо придерживается принципа один фильм в год. Это, возможно, несколько ремесленный подход к творчеству, впрочем, он всю жизнь снимает один и тот же фильм в разных декорациях, в разных жанрах от интеллектуального авторского кино до комедии абсурда, с разной степенью психологизма, с разными актерами, в последние годы на разных континентах. Фильм об интеллигентском самокопании на обочине "большой" жизни, вдали от катастроф, революций, поступков и волевых решений. Иногда, кажется, до сих пор приглашает зрителей на своеобразный капустник в стиле "Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить", хотя большинство уже давно переболели даже стадией горячего порно.


Тем не менее бренд "Вуди Аллен" по-прежнему актуален, и в свою интеллектуальную паутину Вуди затягивает все новых и новых актеров, которые воспринимают этот опыт как честь и почти необходимое крещение, и зрителей, которые, даже не являясь его горячими поклонниками, обязательно найдут что-то интригующее и свое среди его фильмов.


В "Жасмин", как и обычно у Аллена, шедевральный саундтрек, классика и джаз, который забирает едва ли не больше самой истории. Фильм по формату жанровый, но совершенно авторский и полный комизма. И, повторюсь, с хорошими актерскими работами.


Автор: Татьяна Федотова

30.09.2013
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 23
Constance (Киноакадемик Звезда 2017), постов: 13096
3 октября 2013, 15:31
Аватарка пользователя Constance
Больше 5 лет на сайте
5
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
OlegD писал(а) 1 октября 2013, 22:32
Приятно с вами, Татьяна, познакомиться) Теперь я точно знаю, кто пишет рецензии наравне с Романом) К сожалению только все ваши комплименты слишком завуалированы, чтобы вот так просто понять, что вы имеете ...
У меня был альтернативный вариант рецензии, "классический", но так все немного встряхнулись. Вообще нельзя считать себя киноманом и пренебрегать Вуди Алленом, это аксиома. Жасмин, кстати, будет одним из его лучших фильмов, что бы он еще не снял дальше. И то, что его тандем с Кейт Бланшетт окажется таким неожиданным, невозможно было предугадать заранее, думаю, он сам приятно удивлен. А "Полночь в Париже" я приняла далеко не с первого раза, такие вот казусы.

Sofa Killa (Зритель), постов: 169
3 октября 2013, 1:08
Аватарка пользователя Sofa Killa
Больше 7 лет на сайте
7
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
От просмотра море впечатлений все в духе Аллена,всем советую

OlegD (Киноакадемик), постов: 10642
1 октября 2013, 22:32
Аватарка пользователя OlegD
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 1 октября 2013, 17:05
Буду рада, если моя провокация подвигнет Вас на свою рецензию на Жасмин с признанием в любви Вуди Аллену. Я не "алленист" (по аналогии с "пушкинистом"), но десятка два фильмов пересматриваю ...
Приятно с вами, Татьяна, познакомиться) Теперь я точно знаю, кто пишет рецензии наравне с Романом) К сожалению только все ваши комплименты слишком завуалированы, чтобы вот так просто понять, что вы имеете на самом деле в виду) Рад, что Аллен тем не менее для вас значимая фигура.

Constance (Киноакадемик Звезда 2017), постов: 13096
1 октября 2013, 17:08
Аватарка пользователя Constance
Больше 5 лет на сайте
5
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
brune писал(а) 1 октября 2013, 12:00
А я вообще не поняла, что вы Аллена здесь ругали....а вы ругали? Так, слегка дерзили, как старому другу... Показалось, что ли...
Слегка подтрунивала, надеюсь, в "вудиалленовском" стиле.

Constance (Киноакадемик Звезда 2017), постов: 13096
1 октября 2013, 17:05
Аватарка пользователя Constance
Больше 5 лет на сайте
5
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
OlegD писал(а) 1 октября 2013, 11:48
Я соглашусь, что это скорее не рецензия, а один большой камень в огород Вуди Аллена. Не знаю, лично я последние несколько лет с удовольствием иду в кино на каждый новый фильм этого хитрого и очень умного ...
Буду рада, если моя провокация подвигнет Вас на свою рецензию на Жасмин с признанием в любви Вуди Аллену. Я не "алленист" (по аналогии с "пушкинистом"), но десятка два фильмов пересматриваю регулярно. В "камне в огород" Вуди Аллена за иронией много признательности. "Ремесленный подход" - самый большой комплимент, поскольку гений на 99% состоит из ремесла и на 1% из искры, а Вуди в этом превзошел всех. Фильмы как "непрерывное скетч-шоу" - тоже комплимент, он начинал с ТВ скетчей и всю жизнь остается верен истокам, сумев сделать этот формат интересным на большом экране. А что касается "интеллигентского самокопания" - это скорее камень в свой огород, потому что Вуди его креативно преодолевает.

karamazov (Киноман), постов: 161
1 октября 2013, 15:09
Аватарка пользователя karamazov
PROFE7OR писал(а) 30 сентября 2013, 23:16
И тебе "сенкс" и уважуха ). Хоть новый но наш боец ).
ne za chto. kto lubit kino tot doljen lubit i alena. eta kak ta zakon. on adin iz tex rejissiorax katorix cse daljni uvajat.

Киpa (Зритель), постов: 104
1 октября 2013, 13:50
Аватарка пользователя Киpa
Больше 5 лет на сайте
5
PROFE7OR писал(а) 1 октября 2013, 13:40
"Кирочка" - самокритика в первую очередь в самой душе находится. Там же и находятся другие благодетели. Чтобы понять хотя бы полноту внутреннего мира, надо как минимум быть с человеком, или общаться ...
Благодарю, за прекрасную лекцию о критике, но мой вопрос был в другом...и действительно не стоит засорять тему...

PROFE7OR (Критик), постов: 6142
1 октября 2013, 13:45
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 1 октября 2013, 11:51
Дорогой Профессор, рада вашей горячности и ждала такой реакции. Несмотря на "провокационный" тон статьи, фильмы Вуди Аллена под настроение (!!!) смотрю взахлеб, и старые, хотя бы Манхеттен или ...
Прошу прощения, что немного другим дополнили вашу тему.

PROFE7OR (Критик), постов: 6142
1 октября 2013, 13:40
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Киpa писал(а) 1 октября 2013, 13:27
мне кажется, что я с Вами не так близко знакома, как бы вам хотелось, поэтому пожалуйста "милые" звериные прозвища оставьте вашим близким. Вы так много про себя всегда пишите, но пока на деле ...
"Кирочка" - самокритика в первую очередь в самой душе находится. Там же и находятся другие благодетели. Чтобы понять хотя бы полноту внутреннего мира, надо как минимум быть с человеком, или общаться с ним. Так можно разглядеть величие души, её желание, стремление, мотивы. Которые и будут как минимум выражены во взглядах.

PROFE7OR (Критик), постов: 6142
1 октября 2013, 13:33
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Киpa писал(а) 1 октября 2013, 12:53
как же вы любите критиковать, но не любите критику в свой адрес! возникает вопрос, почему...?
Человеческая стать, как и внутренняя натура по разному видит, по разному относится.ко всему, к жизни, к писанию, к любому из нас.
Заслуженную критику. хоть неприятно, но всегда нужно воспринимать. И достойно держать удар. В чём например разница в критике? В самих критиках, у которых разное слово. Именно СЛОВО и побеждает любое другое слово. И да, я не из таких, чтобы ушки свесить и ждать участи. Пусть другие, хотят - решают, хорошо это или плохо, надо стараться всё равно выше этого всего быть.
И вопрос у меня даже не в самой критике, а в веском слове, которое намного выше чем КОНТРАРГУМЕНТ.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Французский связной
Год выхода: 1971
Страна: США
Жанр:боевик, криминал, триллер
Режиссер:Уильям Фридкин
В главных ролях:Джин Хэкмен, Рой Шайдер
Пользователи портала "Новости кино" о третьей части популярного боевика
Самые обсуждаемые материалы
В Сети набирает популярность петиция недовольных зрителей
Комментарии (202)
Зрители потребовали снять заново финальный сезон шоу
Комментарии (115)
Фильм Marvel будет снят с проката раньше, чем предполагалось
Комментарии (98)
Портал "Новости кино" проведет грандиозный розыгрыш призов
Комментарии (549)
Портал "Новости Кино" представляет интернет-магазин
Комментарии (314)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз