Рецензия к фильму "Жасмин". Американская трагедия 2013

Вуди Аллен после 10-летнего европейского турне вернулся в Штаты к домашним американским трагедиям. В большинстве комментариев к фильму отмечается сходство истории, рассказанной им в "Жасмин", с пьесой Теннесси Уильямса "Трамвай "Желание" 1947 года с поправкой, соответственно, на социальный контекст 2013. Если принять эту версию, то Вуди Аллен предстает плагиатором и неловким интерпретатором, закамуфлировав оригинальную пьесу, в которой драматическое напряжение звенит как сильно натянутая струна, под свой обычный фарс, добавив суеты и умножив число персонажей. Примерно то же было с "Матч поинт", переложением романа "Американская трагедия" Теодора Драйзера. Получит ли новый опыт признание академиков и статус авторского оригинального сценария?
Все зрители и рецензенты очень комплиментарно отзываются об игре Кейт Бланшетт в фильме, и этот факт неоспорим. Почти все с сочувствием или по крайней мере снисхождением воспринимают также и ее героиню, которая лишается привычно роскошного образа жизни, а вслед за этим и рассудка, оказываясь недостаточно выносливой для жизни "на дне", хотя до настоящего дна ей еще далеко. Однако никто даже вскользь не упоминает, что своего мужа (Алек Болдуин), крупного финансового махинатора, она сама сдала ФБР в отместку за измену. Так что сочувствуем мы, если сочувствуем, не мягкотелой, изнеженной, беспомощной интеллигентке, но довольно мстительной и весьма прагматичной во многих отношениях особе. Алкогольная и лекарственная, чтобы не сказать наркотическая, зависимость и пребывание в сфере собственных грез не мешают ей адекватно и быстро реагировать на появление на горизонте перспективного политика с неограниченными финансовыми возможностями (Питер Сарсгаард).
И все же персонаж Кейт Бланшетт плохо встраивается в обыденность, она вещь в себе, с романтическим ореолом, даже ее псевдоним Жасмин дышит духами и ночными туманами. И сама Кейт, к счастью, не растворилась в вудиалленовском фарсе, а играет свою драму. Изысканная, роковая, таинственная и талантливая, она придала фильму "Жасмин" космического сияния и вывела его, и вместе с ним имидж самого Аллена, на новую драматическую высоту. Что не удалось в такой мере другим роковым и талантливым блондинкам, ангажированным Вуди хотя бы в последние годы — Скарлетт Йоханссон ("Матч пойнт", "Сенсация", "Вики Кристина Барселона"), Эван Рэйчел Вуд ("Будь что будет"), Наоми Уоттс ("Ты встретишь таинственного незнакомца"), Рэйчел МакАдамс ("Полночь в Париже"), Грета Гервиг ("Римские приключения").
Тяжелый период своей жизни Жасмин переживает в доме сестры (Салли Хокинс). Салли создает хороший контраст для Жасмин, она открыта, общительна, не делает из жизни драму, беззаботна как у Майка Ли ("Беззаботная"), хрупка как подросток, но справляется одновременно с бывшим мужем (Эндрю Дайс Клэй), постоянным бойфрендом (Бобби Каннавале) и временным партнером ( Луис С.К.). Приглашение последнего, стендап-комика, хорошо укладывается в контекст видения Алленом своих фильмов как непрерывного скетч-шоу. Вуди оставляет актерам много пространства для импровизаций на площадке и сочные образы, особенно второго плана, результат не только и не столько его директив, сколько актерской спонтанности. Здесь Бобби Каннавале особенно ярок, колоритен в стиле Адриано Челентано и пострижен по последней моде 2013, как Гордон-Левитт в своем режиссерском дебюте и Джилленхол в "Пленницах".
Вуди Аллен десятилетиями твердо придерживается принципа один фильм в год. Это, возможно, несколько ремесленный подход к творчеству, впрочем, он всю жизнь снимает один и тот же фильм в разных декорациях, в разных жанрах от интеллектуального авторского кино до комедии абсурда, с разной степенью психологизма, с разными актерами, в последние годы на разных континентах. Фильм об интеллигентском самокопании на обочине "большой" жизни, вдали от катастроф, революций, поступков и волевых решений. Иногда, кажется, до сих пор приглашает зрителей на своеобразный капустник в стиле "Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить", хотя большинство уже давно переболели даже стадией горячего порно.
Тем не менее бренд "Вуди Аллен" по-прежнему актуален, и в свою интеллектуальную паутину Вуди затягивает все новых и новых актеров, которые воспринимают этот опыт как честь и почти необходимое крещение, и зрителей, которые, даже не являясь его горячими поклонниками, обязательно найдут что-то интригующее и свое среди его фильмов.
В "Жасмин", как и обычно у Аллена, шедевральный саундтрек, классика и джаз, который забирает едва ли не больше самой истории. Фильм по формату жанровый, но совершенно авторский и полный комизма. И, повторюсь, с хорошими актерскими работами.
Автор: Татьяна Федотова
Constance (Киноакадемик), постов: 17640
3 октября 2013 в 15:31
| |
12 |
OlegD писал(а) 1 октября 2013 в 22:32 Приятно с вами, Татьяна, познакомиться) Теперь я точно знаю, кто пишет рецензии наравне с Романом) К сожалению ... У меня был альтернативный вариант рецензии, "классический", но так все немного встряхнулись. Вообще нельзя считать себя киноманом и пренебрегать Вуди Алленом, это аксиома. Жасмин, кстати, будет одним из его лучших фильмов, что бы он еще не снял дальше. И то, что его тандем с Кейт Бланшетт окажется таким неожиданным, невозможно было предугадать заранее, думаю, он сам приятно удивлен. А "Полночь в Париже" я приняла далеко не с первого раза, такие вот казусы. |
Sofa Killa (Зритель), постов: 167
3 октября 2013 в 1:08
| |
|
14 |
От просмотра море впечатлений все в духе Аллена,всем советую |
OlegD (Критик), постов: 12066
1 октября 2013 в 22:32
| |
|
13 |
Constance писал(а) 1 октября 2013 в 17:05 Буду рада, если моя провокация подвигнет Вас на свою рецензию на Жасмин с признанием в любви Вуди Аллену. Я не "алленист" ... Приятно с вами, Татьяна, познакомиться) Теперь я точно знаю, кто пишет рецензии наравне с Романом) К сожалению только все ваши комплименты слишком завуалированы, чтобы вот так просто понять, что вы имеете на самом деле в виду) Рад, что Аллен тем не менее для вас значимая фигура. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17640
1 октября 2013 в 17:08
| |
|
12 |
brune писал(а) 1 октября 2013 в 12:00 А я вообще не поняла, что вы Аллена здесь ругали....а вы ругали? Так, слегка дерзили, как старому другу... Показалось, ... Слегка подтрунивала, надеюсь, в "вудиалленовском" стиле. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17640
1 октября 2013 в 17:05
| |
|
12 |
OlegD писал(а) 1 октября 2013 в 11:48 Я соглашусь, что это скорее не рецензия, а один большой камень в огород Вуди Аллена. Не знаю, лично я последние несколько ... Буду рада, если моя провокация подвигнет Вас на свою рецензию на Жасмин с признанием в любви Вуди Аллену. Я не "алленист" (по аналогии с "пушкинистом"), но десятка два фильмов пересматриваю регулярно. В "камне в огород" Вуди Аллена за иронией много признательности. "Ремесленный подход" - самый большой комплимент, поскольку гений на 99% состоит из ремесла и на 1% из искры, а Вуди в этом превзошел всех. Фильмы как "непрерывное скетч-шоу" - тоже комплимент, он начинал с ТВ скетчей и всю жизнь остается верен истокам, сумев сделать этот формат интересным на большом экране. А что касается "интеллигентского самокопания" - это скорее камень в свой огород, потому что Вуди его креативно преодолевает. |
karamazov (Киноман), постов: 159
1 октября 2013 в 15:09
| |
|
|
PROFE7OR писал(а) 30 сентября 2013 в 23:16 И тебе "сенкс" и уважуха ). Хоть новый но наш боец ). ne za chto. kto lubit kino tot doljen lubit i alena. eta kak ta zakon. on adin iz tex rejissiorax katorix cse daljni uvajat. |
Киpa (Зритель), постов: 103
1 октября 2013 в 13:50
| |
|
12 |
PROFE7OR писал(а) 1 октября 2013 в 13:40 "Кирочка" - самокритика в первую очередь в самой душе находится. Там же и находятся другие благодетели. Чтобы ... Благодарю, за прекрасную лекцию о критике, но мой вопрос был в другом...и действительно не стоит засорять тему... |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
1 октября 2013 в 13:45
| |
|
15 |
Constance писал(а) 1 октября 2013 в 11:51 Дорогой Профессор, рада вашей горячности и ждала такой реакции. Несмотря на "провокационный" тон статьи, ... Прошу прощения, что немного другим дополнили вашу тему. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
1 октября 2013 в 13:40
| |
|
15 |
Киpa писал(а) 1 октября 2013 в 13:27 мне кажется, что я с Вами не так близко знакома, как бы вам хотелось, поэтому пожалуйста "милые" звериные прозвища ... "Кирочка" - самокритика в первую очередь в самой душе находится. Там же и находятся другие благодетели. Чтобы понять хотя бы полноту внутреннего мира, надо как минимум быть с человеком, или общаться с ним. Так можно разглядеть величие души, её желание, стремление, мотивы. Которые и будут как минимум выражены во взглядах. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
1 октября 2013 в 13:33
| |
|
15 |
Киpa писал(а) 1 октября 2013 в 12:53 как же вы любите критиковать, но не любите критику в свой адрес! возникает вопрос, почему...? Человеческая стать, как и внутренняя натура по разному видит, по разному относится.ко всему, к жизни, к писанию, к любому из нас.
Заслуженную критику. хоть неприятно, но всегда нужно воспринимать. И достойно держать удар. В чём например разница в критике? В самих критиках, у которых разное слово. Именно СЛОВО и побеждает любое другое слово. И да, я не из таких, чтобы ушки свесить и ждать участи. Пусть другие, хотят - решают, хорошо это или плохо, надо стараться всё равно выше этого всего быть. И вопрос у меня даже не в самой критике, а в веском слове, которое намного выше чем КОНТРАРГУМЕНТ. |
Киpa (Зритель), постов: 103
1 октября 2013 в 13:27
| |
|
12 |
PROFE7OR писал(а) 1 октября 2013 в 13:21 Ну очень интересная особа ). При чём старается не в глаз а в бровь (смеюсь) .
"Зайка", не чего что я ласково, ... мне кажется, что я с Вами не так близко знакома, как бы вам хотелось, поэтому пожалуйста "милые" звериные прозвища оставьте вашим близким. Вы так много про себя всегда пишите, но пока на деле я не видела самокритику... |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
1 октября 2013 в 13:21
| |
|
15 |
Киpa писал(а) 1 октября 2013 в 12:53 как же вы любите критиковать, но не любите критику в свой адрес! возникает вопрос, почему...? Ну очень интересная особа ). При чём старается не в глаз а в бровь (смеюсь) .
"Зайка", не чего что я ласково, критику вообще-то мало кто любит. Я если на прямую, то всегда воспринемаю, не просто критику, а аргументы. Обоснованность всего сказанного. А так я могу себя не просто критиковать сам, а и грязи вылить тоннами, шутить над собой, выставлять в любом свете, фоктически, что угодно, но очень продуманно и универсально. Далеко Не каждый может позволить себе такое, кто-то по другому воспринимает, кто-то по другому сделан. (Дальше, сейчас отвечу )) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
1 октября 2013 в 13:08
| |
|
15 |
OlegD писал(а) 1 октября 2013 в 11:48 Я соглашусь, что это скорее не рецензия, а один большой камень в огород Вуди Аллена. Не знаю, лично я последние несколько ... Олег, оказывается)) всё в порядке с автором, и искромётная и в данном случае хитрая "Constance", сделала нам сюрприз - острое блюдо! Всегда после сладенького, захочется чего нибудь кислого, а то и горького. Но как говорится шоколад и кофе - всегда в месте были ).
А по Аллену, когда бывает грустно или плохо и "вечер трудного дня" , я так скажу, когда мне одиноко - поставлю лучше Аллена тогда. )). Благодарю за откровенно высказанное мнение. Так бы - Всем. |
Киpa (Зритель), постов: 103
1 октября 2013 в 12:53
| |
|
12 |
PROFE7OR писал(а) 30 сентября 2013 в 22:26 Как провокация - эта статья очень понравилась. Можно бы было ещё дёгтя вылить на старичка Аллена. Я думаю, он бы ... как же вы любите критиковать, но не любите критику в свой адрес! возникает вопрос, почему...? |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
1 октября 2013 в 12:50
| |
|
15 |
Constance писал(а) 1 октября 2013 в 11:51 Дорогой Профессор, рада вашей горячности и ждала такой реакции. Несмотря на "провокационный" тон статьи, ... Ну как вас девочки не любить ).
Торнаторе вспомнил из той причины, что он талантлив, довольно плодовит, но не спешит с поставленной задачей. И также режиссёр и сценарист, имеющий немалый опыт в данном, как Вуди Аллен. По жанрам хоть различие большое у них выходит, но всё же общность величия пера в показе, бесспорно делает им честь. И тут сказать, что Вуди Аллен худший, я не смогу, хоть режь меня - убей. Но по серьёзности, чуть лучше Торнаторе, и Вуди я второе место отважу. А за горячность вы мою - простите! Не смог, не удержался - вот удел. И часто выскажусь я на эмоциональном всплеске, за правду, за идею, за кино. Хоть понимаю, что не красит меня это в лучшем свете, но настоящее сильнее, чем политическая мишура. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
1 октября 2013 в 12:28
| |
|
15 |
brune писал(а) 1 октября 2013 в 12:00 А я вообще не поняла, что вы Аллена здесь ругали....а вы ругали? Так, слегка дерзили, как старому другу... Показалось, ... )) смеюсь, ) ох уж эта женская солидарность. Брюн в комментариях бываешь и миленькой, как посол доброй воли ). |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 27328
1 октября 2013 в 12:00
| |
|
16 |
Constance писал(а) 1 октября 2013 в 11:51 Дорогой Профессор, рада вашей горячности и ждала такой реакции. Несмотря на "провокационный" тон статьи, ... А я вообще не поняла, что вы Аллена здесь ругали....а вы ругали? Так, слегка дерзили, как старому другу... Показалось, что ли... |
Constance (Киноакадемик), постов: 17640
1 октября 2013 в 11:51
| |
|
12 |
PROFE7OR писал(а) 30 сентября 2013 в 22:26 Как провокация - эта статья очень понравилась. Можно бы было ещё дёгтя вылить на старичка Аллена. Я думаю, он бы ... Дорогой Профессор, рада вашей горячности и ждала такой реакции. Несмотря на "провокационный" тон статьи, фильмы Вуди Аллена под настроение (!!!) смотрю взахлеб, и старые, хотя бы Манхеттен или Знаменитость, и новые, тот же Матч Поинт. И, конечно, он Мастер. Жду Вашей рецензии на "Жасмин". А "Лучшее предложение" и мой лучший фильм 2013 (пока год еще не закончился), Торнаторе обожаю, если его и Джеффри Раша не номинируют на Оскар 2014, буду разочарована. Несколько странно, что Вы Торнаторе вспомнили в связи с Алленом. Поделитесь своими ассоциациями? |
OlegD (Критик), постов: 12066
1 октября 2013 в 11:48
| |
|
13 |
PROFE7OR писал(а) 30 сентября 2013 в 22:26 Как провокация - эта статья очень понравилась. Можно бы было ещё дёгтя вылить на старичка Аллена. Я думаю, он бы ... Я соглашусь, что это скорее не рецензия, а один большой камень в огород Вуди Аллена. Не знаю, лично я последние несколько лет с удовольствием иду в кино на каждый новый фильм этого хитрого и очень умного старичка. У Жасмин есть недостатки, это правда, но то, как бесцеремонно обругали Аллена, наводит грусть. Создается ощущение, что автор знаком далеко не со всеми работами режиссера. У меня бы просто даже рука не дернулась такое написать например после Полночи в Париже. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
30 сентября 2013 в 23:16
| |
|
15 |
karamazov писал(а) 30 сентября 2013 в 23:01 vudi genii. И тебе "сенкс" и уважуха ). Хоть новый но наш боец ). |
karamazov (Киноман), постов: 159
30 сентября 2013 в 23:01
| |
|
|
vudi genii. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
30 сентября 2013 в 22:47
| |
|
15 |
-читал бы это и Теодор Драйзер. В заключение хочется спросить, за что вы так невзлюбили этого человека кино - Вуди Аллена?
P.S. Следующий раз, можно написать тоже, о (моём) новом лучшем фильме "Лучшее предложение" - 2013 года, где также ввести в сплошной парафин Джужеппе Торнаторе. Он тоже как и Аллен и режиссёр и сценарист и продюсер. Всё-же, хотелось о фильме отдельно, а о какой нибудь личности отдельно. Надеюсь за высказанное мнение не расстреляют. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
30 сентября 2013 в 22:26
| |
|
15 |
Как провокация - эта статья очень понравилась. Можно бы было ещё дёгтя вылить на старичка Аллена. Я думаю, он бы сам в свои 78 лет достойно ответил.
Рецензия не понравилась по многим причинам. И не потому, что у меня этот Вуди Аллен входит в тройку самых лучших и смысловых режиссёров мира. А потому, что вы слишком много уделили времени, а верней наклёпу на бедного старичка Вуди, причём очень недостойно и напрасно. И следовательно самому фильму, как и идее, не дали никаких шансов. Соответственно, как статья - имеет место быть. Рецензия заставляет желать лучшего. По прочитке, становится очевидно только гениальная игра феминизма, одной женской роли. Да вот ещё музыка, которая оказывается вытянула весь фильм. Как и до небес преподнесённая Кейт Бланшетт. Оказывается это она "сделала" весь фильм. В следующий раз, так и пишите, что Вуди Аллен здесь вообще не причём, а так послужил как ворчливый старик. Ваши сравнения начинают пугать меня всё больше, особенно "Американская трагедия". Проч |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
| 1 | Девочка, покорившая время | 8.75 |
|---|---|---|
| 2 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 8.68 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Человек-бензопила. Фильм: История Резе | 8 |
| 5 | Марти Великолепный | 7.89 |
| 1 | На выброс | 7.5 |
|---|---|---|
| 2 | Сводишь с ума | 7 |
| 3 | Невероятные приключения Шурика | 6.38 |
| 4 | Первый на Олимпе | 6.38 |
| 5 | Семейное счастье | 6.2 |
| 1 | Грань будущего 2 | 9.17 |
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.00 |
| 3 | Война миров Z 2 | 8.68 |
| 4 | Шрек 5 | 8.63 |
| 5 | Безумный Макс: Пустошь | 8.60 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.45 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.39 |
| 3 | Игра престолов | 9.25 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |