Рецензия к фильму "Годзилла". Отец и мать всех монстров

Кто бы мог подумать, что спустя шестнадцать лет с момента выхода в широкий прокат "Годзиллы" Роланда Эммериха, толком никому неизвестный Гарет Эдвардс, на счету которого один единственный малобюджетный фильм, докажет всему миру, что тот Годзилла был во всех смыслах и отношениях маленьким и незначительным. Новая версия от главного мозга в оффисах Legendary Pictures Томаса Тулла и его юного подавана Эдвардса больше, мощнее, масштабнее, круче, грознее и к тому же гораздо душевнее. 
Да, именно душевнее. Так как режиссер умудрился вдохнуть жизнь в глаза громадного монстра и заставить всех переживать не только за панически бегущих в разные стороны людей, но и этого гиганта, одним движением лапы крушащего здания в хлам. В отличие от весьма похожего по настрою прошлогоднего "Тихоокеанского рубежа" (да покойся он в мире кайдзю), "Годзилла" цепляет с первых минут и не отпускает до самого конца, неустанно смешивая триллер с драмой и катастрофой, и тонкими нотками хоррора. 
Однако пожалуй больше всего в этом фильме именно катастрофы. Начиная с землетрясений и заканчивая наводнениями, Эдвардс передает первобытный ужас и немощь людей перед силами природы. Сам Годзилла скорее выступает в роли катализатора всей этой первозданной мощи, борющейся против индустриализации, представленной в виде других чудовищ. 
Правда к сожалению, сконцентрировавшись больше на атмосфере фильма и связности событий, создатели совсем позабыли про героев. Несмотря на то, что западные критики вовсю ругают "Годзиллу" за недостаточность драматизма, как раз этого в фильме хватает. Вот только никаких изменений с персонажами не происходит. В конце фильма, они оказываются в слегка видоизмененном мире, но с абсолютно теми же характерами. То главное, чего совершенно точно не хватило этому фильму, так это конфликта не между монстрами и людьми, а между людьми и людьми. В итоге, все оказывается довольно пресно, а зерна мыслей обнаруживаются совсем не в той почве, в какой им следовало бы быть.
Закономерно таланты блестящего актерского состава тратятся практически впустую. Они все могли бы потянуть гораздо более интересных и сложных персонажей, чем этих однобоких людей, которые живут от одной случайности до другой и только этим и движутся в ту или иную сторону. А то бы совсем встали на месте. 
Герой Аарона Тейлора-Джонсона самый непонятный из всех. Он и не герой, и не то чтобы совсем пассивный товарищ. Вроде Аарон и показал в фильме довольно богатую палитру эмоций, от страха до радости, да только сам персонаж так и остался тем, кем был в начале – солдатом. И этим все сказано. Что сказали, то и сделал.
Абсолютно слили персонажей Элизабет Олсен, Кена Ватанабе и Салли Хокинс. Олсен пол фильма куда-то бежала под проливным дождем, а Ватанабе и Хокинс постоянно удивленно открывали рты, но старательно притворялись, будто понимают что происходит. Ну да, и Хокинс тоже периодически приходилось куда-то бежать. Куда и зачем так и осталось загадкой. 
Брайан Крэнстон и Жюльет Бинош сыграли очень милую пару. Манипуляции режиссера с интригующей и в то же время трогательной музыкой Александра Деспла позволят вам сопереживать даже тем персонажам, которые появляются на пару минут из ниоткуда и, отбежав дистанцию, возвращаются в никуда. Однако только Крэнстон и Бинош вызывают теплое чувство сострадания и легкой грусти. Однако времени в фильме у них совсем немного, отчего за обоих становится несколько обидно.
Энди Серкис, подаривший свои движения Годзилле, ничем на удивление здесь не выделился. Годзилла наверное просто слишком толстокожий, чтобы разглядеть в нем игру актера. Визуальные эффекты помогли создать запоминающийся образ гораздо больше. Все движения монстра, немного печальное выражение морды позволяют влюбиться в это создание с первого взгляда, хотя его самого в фильме не так много, как пожалуй, хотелось бы. Парадокс в том, что упор хотели сделать на людей, оказавшихся в эпицентре этой без преувеличения всемирной катастрофы, но Годзилла все равно оказался гораздо интереснее. Его полного появления во всей красе придется ждать довольно долго, довольствуясь лишь намеками и ссылками, но зато как только он наконец поднимется на крышами зданий Сан-Франциско, от восторга перехватит дыхание, а от рева заложит уши. 
И несмотря на все это, фильму удается сохранить максимально реалистичную атмосферу. Не в последнюю очередь благодаря оператору Симусу МакГарви, который снимал насколько возможно было в живую, а эффекты потом накладывались больше на задние планы. И это сработало блестяще. Фильм дышит повседневной жизнью, рушащейся под напором Годзиллы. Смотреть же на это разрушение лучше на большом, даже очень большом экране. 
Аплодисменты и восторженные крики публики лучше всего прочего говорят о том, какое впечатление на всех производит Годзилла в кинотеатре. Забудьте о взрывающихся вертолетах из версии 1998 года, здесь Годзилла сметет целый аэропорт, обрушит на город цунами, а потом закопает себя в руинах бывших небоскребов. Еще бы остальные герои фильма были хоть в четверть, хоть в одну восьмую столь же впечатляющими, и фильм можно было бы назвать идеальным блокбастером. Оставим это звание вполне вероятному теперь сиквелу, а первый фильм можно просто смело назвать одним из лучших фильмов про монстров за последние пару десятков лет. 
Автор: OlegD
Халк (Киноман), постов: 194 
17 мая 2014 в 22:30 
 | |
TRAKSTOUN писал(а) 17 мая 2014 в 22:29 Сколько бреда и тупых СПОЙЛЕРОВ здесь. Ужас! Почистить надо. Где? В рецензий?  | |
darkwhite (Критик), постов: 32126 
17 мая 2014 в 22:29 
 | |
| 
 14  | 
TRAKSTOUN писал(а) 17 мая 2014 в 22:29 Сколько бреда и тупых СПОЙЛЕРОВ здесь. Ужас! Почистить надо. Какие? Не выдумывай  | 
Skaner453 (Зритель), постов: 146 
17 мая 2014 в 22:29 
 | |
| 
 | 
Andrey253 писал(а) 17 мая 2014 в 22:25 Вы ребята вообще беспалевные я смотрю)) Ему ещё повезло , что не одного админа сейчас на сайте нет:)))  | 
TREADSTONE (Критик), постов: 24853 
17 мая 2014 в 22:29 
 | |
| 
 12  | 
Сколько бреда и тупых СПОЙЛЕРОВ здесь. Ужас! Почистить надо.  | 
Skaner453 (Зритель), постов: 146 
17 мая 2014 в 22:28 
 | |
| 
 | 
Andrey253 писал(а) 17 мая 2014 в 22:25 Вы ребята вообще беспалевные я смотрю)) ПАЛЕВО!  | 
darkwhite (Критик), постов: 32126 
17 мая 2014 в 22:27 
 | |
| 
 14  | 
Andrey253 писал(а) 17 мая 2014 в 22:25 Вы ребята вообще беспалевные я смотрю)) )))  | 
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 25036 
17 мая 2014 в 22:25 
 | |
| 
 11  | 
Вы ребята вообще беспалевные я смотрю))  | 
Skaner453 (Зритель), постов: 146 
17 мая 2014 в 22:21 
 | |
| 
 | 
Халк писал(а) 17 мая 2014 в 22:19 Какие у вас строгие админы! Брррр Привыкай , новичок:)))  | 
Skaner453 (Зритель), постов: 146 
17 мая 2014 в 22:20 
 | |
| 
 | 
darkwhite писал(а) 17 мая 2014 в 22:18 Тишь тишь чувак блин Да он и так , и так наверно должен посмотреть:)  | 
Халк (Киноман), постов: 194 
17 мая 2014 в 22:19 
 | |
| 
 | 
Skaner453 писал(а) 17 мая 2014 в 22:17 Зачем написал? Ща админ такой , скажет , что это там за палево? Посмотрит и... ВСЁ! БАН НА МЕСЯЦ! Какие у вас строгие админы! Брррр  | 
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
| Дата выхода: | 7 ноября 2025 | 
| Страна: | США, Великобритания | 
| Жанр: | драма, нуар, приключения, ужасы | 
| Режиссер: | Гильермо Дель Торо | 
| В главных ролях: | Оскар Айзек, Джейкоб Элорди | 
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.1 | 
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.73 | 
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 | 
| 4 | Эдем | 8.27 | 
| 5 | Порко Россо | 7.83 | 
| 1 | Кончится лето | 7.15 | 
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 | 
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 | 
| 4 | Последний ронин | 6.5 | 
| 5 | Красный шелк | 6.44 | 
| 1 | Одиссея | 9.53 | 
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 | 
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 | 
| 4 | Дикая банда | 8.89 | 
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 | 
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 | 
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 | 
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 | 
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 | 
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 | 
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 | 
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 | 
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 | 
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 | 
| 3 | Игра престолов | 9.27 | 
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 | 
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |