px

Рецензия к фильму "Алиса в стране чудес". Не наша Алиса

Всем известно это неприятное ощущение, которое возникает, когда нечто ожидаемое и желанное не оправдывает твоих надежд. Фильм Тима Бертона "Алиса в стране чудес" с первых же кадров и трейлеров поражал незаурядностью видеоряда, буйством красок и яркостью характеров. Тем печальнее признавать, что картина, от которой ждали едва ли не революции, на деле оказалась абсолютной пустышкой без четкого сценария и с режиссурой на уровне весьма посредственного музыкального клипа.

Сначала о хорошем. Надо признать, что переработка оригинального произведения Льюиса Кэрролла со всеми его безумными мартовскими зайцами, Чеширскими котами и королевами всех мастей в удобоваримый кинопродукт - задача нетривиальная, не уступающая по сложности созданию фильма на основе того же "Властелина колец".

Однако у Тима Бертона было большое преимущество перед Питером Джексоном хотя бы потому, что его фильм не имел с литературным первоисточником ничего общего, кроме основных действующих лиц. Поэтому режиссер мог дать полную волю своей фантазии, заставив героев двигаться вдоль придуманной именно им, а не Кэрроллом, сюжетной линии.

Собственно сама она, эта сюжетная линия, была совсем недурна, во всяком случае, для сказки. За годы отсутствия Алисы в стране чудес власть в ней захватила Красная королева, и все странные обитатели с нетерпением ждут возвращения выросшей Алисы, которая, согласно предсказанию, может покончить с тиранией.

Более чем недурны также были созданные художниками и аниматорами образы главных героев. Несомненно, проведя большую исследовательскую работу, они почти точно воспроизвели на экране рисунки первого иллюстратора "Алисы в стране чудес" Джона Тенниела. Одним словом, Чеширский кот выглядит в фильме именно так, как он выглядел при жизни Льюиса Кэрролла.

Чеширский кот из фильма

Чеширский кот Джона Тенниела

На этом заслуги создателей новой "Алисы в стране чудес" заканчиваются.

Ничего такого, что можно было бы охарактеризовать словом "фильм", зритель не увидит. Ибо назвать отдельные скетчи, смонтированные в произвольной последовательности, единым кинопроизведением не представляется возможным. Складывается такое впечатление, что этот проект создавался с одной единственной целью - поразить зрителя 3D-эффектами, причем самыми примитивными, вроде швыряния предметов в камеру.

Нечто подобное практиковалось лет 30 назад в первых советских стереоскопических картинах, в которых сценарий и режиссерская работа приносились в жертву трехмерному аттракциону.

Создавая свою "Алису", Бертон словно стремился расставить галочки в лежащем перед ним списке классических персонажей и ситуаций, совершенно не позаботившись об их взаимосвязи. Возможно, именно такой диалог происходил на съемочной площадке между режиссером и специалистами по спецэффектам:

- Так, кто это у нас тут?

- Птица Додо.

- Нужна, нужна. Оставляем. А это что за червяк?

- Гусеница.

- А почему она синяя?

- Она в книге такая.

- Да что вы?! Тогда оставляем. А вот хорошо бы еще вот этих, толстых, как-то втиснуть. Как их там? Труляла и Траляля.

- Но ведь они из "Алисы в Зазеркалье"?

- Да и черт бы с ними. Рисуйте, рисуйте. Да, и ежей бить непременно при помощи фламинго, никак иначе.

И так далее.

При этом, самым адекватным из всех персонажей на экране выглядит, как ни странно, Мартовский заяц, так как его поступки по определению не требуют никакой мотивации. Остальные же герои действуют по принципу, понятному лишь самому Бертону. И если бы все сводилось просто к веселым безумствам, которые могли бы сойти за авторскую задумку. Но нет. Режиссер явно стремился привнести драматические элементы в биографии героев, например, того же Шляпника. Но получилось это поверхностно и совершенно неубедительно.

Наиболее очевидно бертоновское бессилие проявляется в апофеозе, когда и так не блиставшая весь фильм умом и сообразительностью главная героиня и окружавшие ее взрослые дяди и тети начинают совершать действия противоречащие последним остаткам здравого смысла. Почти два часа бессмысленного цитирования литературного первоисточника, нелепых монтажных склеек, диалогов, кривляний и разрывающих мозг звуков завершаются пророчеством грядущего сиквела.

После всего увиденного, его могут ждать лишь впечатлительные дети младшего школьного возраста.

Кто-то должен, в конце концов, это сказать. Великий и ужасный Тим Бертон выдохся. И никакой стереоскопический Джонни Депп положение вещей спасти уже не может.

Автор: andrew

27.02.2010


Всего комментариев: 101
Айя!!! (Новичок), постов: 17
5 марта 2010, 17:47
Аватарка пользователя Айя!!!
Не думаю что финансовый аспект здесь важен.Более важно что Бёртон так же гениален и необычен как раньше, Депп -отличный актер.Фильм удался!
Понятно что Бёртона поймет не каждый,мышление такого типа достаточно редко встречается у людей.Да он немного сумасшедший, но в этом и есть вся его суть. Будь он другим, его работы не пользовались бы таким успехом у тех, кто понимает его "язык".
Всё было сделано достаточно грамотно. Я ничуть не разочаровалась в фильме , и в Бёртоне и Деппе -как дуэте.

NightBringer (Критик), постов: 2588
5 марта 2010, 12:24
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Не самый дорогой (кино проект).

Текстолит (Критик), постов: 60311
5 марта 2010, 3:13
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
СПОКИ НОКИ

inertia (Новичок), постов: 2
5 марта 2010, 2:22
Аватарка пользователя inertia
хмм? а вы тут аватара обсуждаете? вот уж поистине возмутительный ажиотаж, а вокруг чего?! красивая картинка, перемежающаяся совершенно детскими механизмами, легендами и всевозможными металлороботами со взрослыми дядями внутри. комично просто... да и сюжету ооооочень далеко до оригинальности.
что до алисы, меня прямо таки распирает от возмущения. а что ж вы, andrew, ожидали, простите? судя по рецензии вы и книгу-то особенно не воспринимменя поход на премьеру мало того что не разочаровал, напротив, уже во время песни Аврил мне настойчиво лезла в голову мысль, что я непременно приду туда еще раз

Текстолит (Критик), постов: 60311
5 марта 2010, 2:17
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Ты Абсолютно верно пишешь....этот фильм очень многим понравился - и он шедевр.....каждый кадр, каждый план символизирует жизнь нашего необъятного общества!!!!


Текстолит (Критик), постов: 60311
5 марта 2010, 1:48
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Я с тобой абсолютно согласен, причём на 100000000000%

Текстолит (Критик), постов: 60311
5 марта 2010, 0:44
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Чтож ты молодец!Так бы всегда думал....

Хипач (Зритель), постов: 174
4 марта 2010, 23:04
Аватарка пользователя Хипач
Больше 14 лет на сайте
14
Почитал отзывы и что-то забоялся идти... Хвати с меня и отстойного перси, так что здравствуйте пираты...

Галчёнок (Киноман), постов: 5512
4 марта 2010, 22:51
Аватарка пользователя Галчёнок
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
HUNTERX писал(а) 4 марта 2010, 22:47
У любого произведения есть смысл!!!Т.к. что бы написать сценарий нужно понимать историю или быть талантливой личностью...К ...
Андрей не нашёл понимания.....или мы чего то не понимаем...:)

Текстолит (Критик), постов: 60311
4 марта 2010, 22:47
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
andrew писал(а) 4 марта 2010, 22:24
В том-то и дело, что фильм не смешной, не легкий и без какого-либо оттиска смысла:)
У любого произведения есть смысл!!!Т.к. что бы написать сценарий нужно понимать историю или быть талантливой личностью...К сожалению я ещё не смотрел "Алису в стране чудес", но мне кажеться, что фильм хороший...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Годзилла и Конг: Новая империя
Дата выхода: 29 марта 2024
Страна: США
Жанр:боевик, приключения, триллер, фантастика
Режиссер:Адам Вингард
В главных ролях:Дэн Стивенс, Ребекка Холл
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Создатель фильма "Дюна: Часть вторая" не знает, когда он приступит к съемкам третьей части
"Сумрачный самурай" был удостоен номинации на премию "Оскар"
Майкл Китон вернулся в образе культового персонажа в трейлере "Битлджуса 2"
Награждения
Наши рекорды