Интернет-магазин Funko POP: Только оригинальные фигурки
Тираннозавр РэксR2-D2 #31Доктор СтрэнджЧерная вдоваКоралинаДэдпулГеральт
1240 руб.
1290 руб.
1290 руб.
1190 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу

ОгласКА. Рецензия Киноакадемии на фильм "Торжество"

ОгласКА. Рецензия Киноакадемии на фильм "Торжество"

Современный кинематограф столь огромный и необъятный, что даже целой жизни не хватит, чтобы полностью его изучить. Он словно океан, который с каждым днём становится всё больше, глубже и даже опасней. На большие и малые экраны ежедневно выходят новые фильмы и сериалы, и далеко не все из них удостаиваются должного внимания, ведь многие зрители не могут бороздить этот океан сутками напролет. Им приходиться выбирать, опираясь на свой вкус и предпочтения, только какой-то определенный маршрут. И пока круизные лайнеры, битком забитые зрителями, штурмуют берега популярного и нашумевшего, наша маленькая команда академиков-авантюристов плывет на встречу малоизвестному, необычному или вовсе забытому, чтобы потом рассказать вам, нашим заядлым кинематографическим морякам, о тех фильмах, которые вы могли не заметить за блеском блокбастерных волн. Итак, вслепую выбрав маршрут, наша лодочка, гордо именуемая "ОгласКА", примкнула к берегам таинственного проекта режиссера Томаса Винтерберга "Торжество" 1998 года. Что же, пора нам поделиться своими впечатлениями.

Brune
"Начну с того, что идея написания совместных рецензий на обойденные вниманием широким кругом зрителей фильмы оправдалась еще до своей реализации. Драму Томаса Винтерберга "Торжество" из-за "утечки информации" уже активно смотрят, из чего следует, что задумка хороша.

История банкета в честь празднования 60-летия патриарха семейства Клингенфельдов, Хельге, запомнится гостям и обслуге надолго. Именно в этот день за праздничным столом в окружении близких и друзей с юбиляра сорвали маску, явив миру его истинную сущность. Снятый ручной камерой фильм делает нас самих участниками событий – гениальное решение, благодаря которому зритель ощущает свою причастность и вынужден реагировать на происходящее. Дергающаяся, приближающая и удаляющая фокус камера на протяжении всего фильма создает эффект присутствия тебя самого на этом проклятом торжестве. Вступительная речь старшего сына именинника о своем детстве сравнима с ушатом холодной воды, но "цивилизованность" не просто отбросить в сторону. И ты продолжаешь сидеть за столом в шоке, пытаешься протолкнуть ком в горле глотком шампанского и думаешь, вот это ты попал...


На мой взгляд, фильм не только и не столько о преступлении против детей и об абсолютном зле, которое может таиться как в темных переулках, так и привольно поживать в роскошном особняке. Речь о противостоянии этому злу всеми силами, вопреки страху и общественному мнению, боязни навсегда потерять свой статус успешного человека. Иногда приходится убить себя, чтобы освободить и спасти от невыносимых мук близкого человека. Вспомнилось сразу из "Куда приводят мечты": "Sometimes when you lose, you win".

Почему стоит смотреть "Торжество"? Потому что это авторское кино без "заморочек". Так что, если вы обходите десятой дорогой "кино не для всех", не бойтесь - подтекстов и метафор не будет. Зато вы получите представление о том, как можно снять человеческую трагедию за сущие копейки, пригласив мало кому известных актеров".


Scream 4
"Неоднозначное получилось кино. Техническая сторона вопроса откровенно плоха. Не знаю, может такая манера съемки это какой-то замысел режиссера, но лично мне было тяжко смотреть на все эти быстрые наезды камеры, странные ракурсы и заваленные горизонты. Монтаж и освещение из той же оперы, кадры иногда сменяют друг друга очень быстро. Выглядит все это дело очень сумбурно. Кто? Куда? Зачем? Не особо понятно. Неудивительно если у зрителя возникнет желание прекратить просмотр. Если честно, то и сам не думал, что досмотрю, но после полу часа хронометража началось самое интересное, не сказать, что сверх оригинальное, но мысли о попусту потраченном времени улетучиваются. Самое лучшее, чего здесь добился режиссер, так это разжигание ненависти к этой сказочной семейке. Некоторых персонажей ненавидишь всей душой. По поводу концовки. Лично я такую концовку принять не могу, выглядит она очень странно".

George
"В первую очередь, фильм рассматривается в категории нового формотворчества, задуманного в рамках манифеста "Догма-95". Более сотни лет назад "Прибывший поезд" поразил воображение современников невероятной реалистичностью воспроизведения жизни на экране; теперь же этот поезд медленно, но верно приближается к тупику, перепробовав всевозможные формы киноязыка, и полагаясь теперь на технологическую зрелищность кинопродукта. Поэтому первое впечатление на "Торжество"- это взгляд на совершенно новую кинореальность, отличимую от привычных стандартов восприятия. Освобождение от искусственной мишуры (спецэффектов, закадровой музыки, красочности картинки и пластичного движения камеры) и приближение к гиперреалистическому восприятию - когда информация поступает при естественном освещении и неудобном ракурсе. В отсутствии кинематографических примочек, усиливающих эффект, остается развлекать самой историей. Поэтому сюжет должен прибегать к конфликтным ситуациям, но без хичкоковского нагнетания, поскольку и это покажется искусственным. А уж в прохладной Дании сложно себе представить историю, согревающую своим жизнерадостным содержанием.

Торжество отца семейства, пригласившего всех на свой юбилей, не может пройти без эксцессов - как необыкновенный случай один из ста. При переходе от частного к общему, на примере одной семьи показана жизнь самой Дании, ее болезненные стороны, - куда входят и проблемы воспитания, детская незащищенность, хрупкость психики, тягостные воспоминания, преследующие потом всю жизнь, и даже скандинавский шовинизм в умах ее представителей. Фильм умело комбинирует этими деталями, потихоньку выпуская скелеты из шкафов и преобразовывая всё это в мощное драматургическое действие. Пережив множество сюжетных фрустраций, в конце фильма не покидает мысль о том, что хорошее кино - это прежде всего содержание и его построение, убедительность актеров и мизансцен, выполненных в экспериментальной кинематографической среде".

Stefano
"Такое "кино" не хочется пропускать через себя, в противном же случае вас накроет волна неудобства и сожаления, постепенно перерастающая в откровенную агрессию к подобным проявлениям - к попыткам изобразить чудовищные пороки человечества. Разница только в том, что у авторов была только одна попытка, и она полностью засчитана. И дело вовсе не в сюжете, который Томас Винтерберг ("Курск") подслушал по радио, и даже не в актерах (Ульрих Томсен, Хеннинг Моритцен, Томас Бо Ларсен и другие), а в "жизненной" вакханалии, что творилась на экране. Сам режиссер - фигура своеобразная в мире кинематографа, кто-то считает, что личность одаренная, кто-то напротив - пустая и довольно невыразительная. Право каждого думать так, как ему заблагорассудится. Я лишь зритель ищущий посыл, определенное суждение, нацеленное на переработку внутри себя, где каждый элемент, отделенный от основного действия, несет свою ценность, заставляет думать, размышлять, в идеале действовать – становиться лучше.

Фильм "Торжество" весьма оригинальный авторский проект (бюджет всего 1,3 млн. долларов), но точного ответа для кого он был снят у меня нет. История о том, как в разгар празднования вскрывается правда, а благо почтённые члены семьи в одночасье превращаются в аморальных проходимцев, нашла отклик в моей сердце. Несомненно, однако хочется забыть и не вспоминать этот опыт. Слишком много грязи, слишком много".

TREADSTONE
"Не дайте названию фильма себя обмануть. Здесь не будет веселых историй и конкурсов, не будет счастливых детей, бегающих вокруг столов, не будет легкой атмосферы праздника, фейерверков и тому подобного. Эта история станет проверкой ваших нервов. Яркий пример того, как малоизвестный фильм без глянцевой картинки и громких имен берет за душу сильнее, чем большинство современных номинированных на Оскар драм с социальным подтекстом. Фильм откровенный, чистый, правдивый, без какого-либо дополнительного шума, гламура. В нём нет ничего случайного или лишнего. Он не прибегает к демонстрации каких-то извращений, чтобы заставить вас испытывать определенные эмоции. Ему это не нужно. Он лишь дает намёки, а остальное - дело вашего воображения. Фильм о том, как за внешним спокойствием, молчаливостью скрывается боль, подпитываемая комплексами и страхами, а за дорогим костюмом и репутацией – сгнившая душа, которая пытается держать всё под своим контролем. Но мы же знаем, что чем больше стараешься сохранять контроль, тем хуже становится. Некоторые вопросы все же остались без ответов, но после неожиданной для такой истории концовки, о них забываешь. "Торжество" вряд ли можно назвать новым словом в жанре, но он уж точно способен запомнится надолго".

01.04.2019
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 151
Andrew (Главный редактор), постов: 59913
1 апреля 2019, 16:40
Аватарка пользователя Andrew
Спасибо участникам проекта. Тестируем новый формат, который, если понравится всем, будет существовать наравне с Гласом Народа:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Вся королевская рать
Год выхода: 1949
Страна: США
Жанр:драма
Режиссер:Роберт Россен
В главных ролях:Мерседес МакКэмбридж, Бродерик Кроуфорд
Пользователи портала "Новости кино" о новом возвращении ветерана
Самые обсуждаемые материалы
Киноакадемия портала "Новости кино" о картине Ли Чхан-дона
Комментарии (121)
Актриса рассказала, с чем ей пришлось бороться
Комментарии (106)
Актер отказался от общения с журналистами
Комментарии (105)
Конкурс закончился. Пора дать ответы на все вопросы и назвать имена победителей.
Комментарии (183)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз