А давайте немного помечтаем? Представим огромный зал кинотеатра «Кодак», вообразим себе нарядно одетую публику и остроумных ведущих, отпускающих в зал одну шутку за другой, и всплеск аплодисментов. Почувствуем волнение номинантов на самую престижную премию в области киноискусства и порадуемся за них, счастливых. И на минуту представим, как вскрывают заветный конвертик и произносят волшебные слова «…and Oskar goes to…» и услышим имя того, кому он предназначен. Вы слышите то же, что и я? Невероятно, фантастика, но Оскар присуждают Андрею Звягинцеву за фильм «Левиафан», правда, хорошо спустя столько лет снова получить золотую статуэтку? Приятно сознавать, что наше кино все еще может быть конкурентоспособным и завоевывать вожделенные награды? Да, приятно, если бы не было мучительно больно за ту реальность, от которой не убежишь и не скроешься, она все равно тебя догонит и напомнит о себе, хоть в жизни, хоть с экрана. Однако мы замечтались, пора спуститься на бренную землю.
Андрей Звягинцев уже имеет свой собственный стиль и почерк, его фильмы разительным образом отличаются от картин других соотечественников. Режиссер безжалостной рукой вскрывает нарывы на теле общества, и в этот раз вскрытие показало, насколько глубоко прогнила вертикаль власти, которая свободно переступает закон, дабы утолить свои желания, а тем, кто осмелится пойти против нее, уже уготована незавидная участь. Круговая порука, где аки бурлаки на Волге, в одной упряжке с мэром идут начальник полиции, прокурор и судья, съедает любые попытки восстановить справедливость и обратиться к букве закона в поисках защиты от произвола власти. Впрочем, справедливость – это миф, и герой Алексея Серебрякова (Коля) убеждается в этом, когда мэр решает отобрать у него землю, не имея на то никакого права. Что остается в таком случае Николаю? Менять свою жизнь, уезжать в Москву по совету друга, устраиваться на новом месте и пытаться начать все сначала? Нет, не таков наш Николай, он лучше будет заливать горе литрами водки, затариваясь спиртным в местном сельпо, и ругать на чем свет стоит свою жизнь беспросветную, выдавая один мат за другим, поскольку других культурных слов русский мужик не в состоянии подобрать. Матерные слова, льющиеся на зрителя с экрана, режут слух, а глаза тем временем видят унылую и безжизненную природу; холодная и бездушная, она молча взирает на то, что творится в округе. И скелет кита белеет, как парус одинокий в тумане брега, словно подчеркивая бренность бытия.
Эта самая бренность навевает мысли о спасении души, о Боге, на которого у многих остается последняя надежда, как и на его служителей. Но вся горькая ирония как раз и состоит в том, что слуги божьи не гнушаются мирских соблазнов, а зачастую и прикрывают деяния власти, мотивируя это тем, что «Всякая власть от Бога». Грубо говоря, на нравственность и мораль им глубоко плевать, лишь бы исправно поступали пожертвования на строительство новых церквей, монастырей и желательно бы, чтобы источник денег не иссяк. Как говорится, «да не отсохнет рука дающего». О какой ответственности и сопричастности таких продажных слуг к делу божьему может идти речь, если в церкви находятся убийцы, ставящие свечки и осеняющие себя крестом. Если архиерей обедает в обществе продажного чиновника, за душой которого не одно преступление, причем обед этот проходит на фоне фрески «Тайная вечеря», а это уже самый настоящий и неприкрытый цинизм. Вселяет надежду лишь то, что не все священники на одно лицо, есть и среди них хорошие люди.
Единственное, в чем можно упрекнуть Звягинцева, так это в донельзя растянутом хронометраже ленты. Фильм бы много не потерял, урежь его маэстро наполовину, ну или, во всяком случае, на одну треть, поскольку смотреть на медленно тянущиеся кадры и слушать речь судьи, которая больше похожа на пулеметную очередь, удовольствие не из приятных. Некоторые сцены можно просто вырезать, поскольку они не несут в себе никакого определенного смысла. Но самое удивительное, что героям картины не сопереживаешь, они воспринимаются как картонные персонажи, выведенные на сцену только для того, чтобы они могли произнести свои реплики и откланяться. Зрителю же остается роль пассивного наблюдателя, случайного прохожего, который, являясь невольным свидетелем действа, все же остается безучастным к нему.
Игра подавляющего большинства актеров не вызывает восторженных отзывов, но с моей стороны было бы несправедливо обойти вниманием актерские работы Анны Уколовой (Анжела) и Романа Мадянова (мэр), поскольку их игра достойна хотя бы пары лестных слов, за правдоподобность – браво!
Стоит ли обвинять режиссера в предвзятости и преднамеренности искажения фактов? Нет, все, о чем рассказано в фильме, имеет место быть, как это ни грустно признавать. Весь вопрос в том, хотим ли мы того, чтобы нам демонстрировали обнаженную реальность, без блеска, без лоска, без надежды? Надо ли нам, чтобы нас лишний раз потчевали опостылевшим бытом? И даже если фильм получит Оскара, будут ли у нас золотые слёзы радости на глазах? Слёзы точно будут, ибо без них смотреть на нашу жизнь невозможно.
Рецензия к фильму "Левиафан" от ЛеМур
Безнадёга.ru
Просмотров: 3510
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 21)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 128
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 11:01
| |
![]() ![]() 14 ![]() ![]() |
drakula писал(а) 26 января 2015, 10:56 Раз вы здесь. То можете объяснит что такое "Левиафан". Признаю что мои познании значении об этом слове где ... Это рассказ(притча) в библии в ветхом завете. Был такой праведник Иона, и т.д. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:57
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
123456789 писал(а) 26 января 2015, 10:44 самое сильное или мне так показалось явилось то, что построили взамен "дома николая" Та мне вообще первая половина фильма, намного меньше понравилась чем вторая. А ближе к концу и сама концовка дала такое обдумывание и размышление, словно нокаут). |
drakula (Критик), постов: 31506
26 января 2015, 10:56
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
PROFE7OR писал(а) 26 января 2015, 10:27 Без обид. Но это пока не твоё. На самом деле, фильм кажется простым, и со второй половины он переходит в психологию, ... Раз вы здесь. То можете объяснит что такое "Левиафан". Признаю что мои познании значении об этом слове где то на уровне 3-х летнего. Знаю только то что это мифическое существо и не более. |
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
26 января 2015, 10:53
| |
![]() 14 ![]() |
PROFE7OR писал(а) 26 января 2015, 10:14 Третья тема идёт конкретно семейно социальная. Показана семья и общество с вытекающими последствиями. И тут акцент ... И четвертая тема обобщающая, не знаю как в первоисточнике, здесь же показывается русское общество - алкашей, проституток и предателей... |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:53
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
JDY писал(а) 26 января 2015, 10:43 Так все таки действие то в русской глубинке происходит Не, на самом деле много разговоров и споров о том, что сам фильм точно не заточен под одних русских (глубинки). И сценарий не привязанный к этому месту. Потому он, сам фильм, шире смотрится. |
123456789 (Критик), постов: 14691
26 января 2015, 10:47
| |
![]() 14 ![]() |
JDY писал(а) 26 января 2015, 10:45 Причём начала ещё в географе в сценах с катком улыбка была:) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:47
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
ЛеМур писал(а) 25 января 2015, 20:33 Насчет Лядовой никак не могу согласиться, по мне, так она как ходила с каменным лицом в начале фильма, так с ним ... Так может женское нутро такое). Если бы такие возлюбленные отношения у неё с мужем Колей были, то с другим она так бы не "отмечалась" ).
И наверно в той жизни, что показали, её что не устраивало. Раз с таким лицом ходила, с неспроста. Видать и думала что-то и переживала. Ладно, пусть у вас всех желающих будет у неё, у Лядовой и каменное лицо. Хорошо хоть не фанерное). |
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
26 января 2015, 10:47
| |
![]() 14 ![]() |
По мне Серебряков здорово смотрелся, естественно и непринужденно |
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
26 января 2015, 10:45
| |
![]() 14 ![]() |
ЛеМур писал(а) 25 января 2015, 20:33 Насчет Лядовой никак не могу согласиться, по мне, так она как ходила с каменным лицом в начале фильма, так с ним ... Причём начала ещё в географе |
123456789 (Критик), постов: 14691
26 января 2015, 10:44
| |
![]() 14 ![]() |
самое сильное или мне так показалось явилось то, что построили взамен "дома николая" |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Cosmo (Зритель), постов: 338
сегодня, 9:36
| |
В общем смерть Ченса сыграла или злую шутку, или на руку легла. Я посмотрел только первую серию. И там была Старлайт.
В общем - пум-пум-пум |
Cosmo (Зритель), постов: 338
сегодня, 9:21
| |
То есть будет прямо большая рецензия
Я предопределённо с ней буду несогласен) Я кайфую с сериала и даже без рофла. А ну вы типа все на ферме держите ... [читать далее] |
Cosmo (Зритель), постов: 338
сегодня, 9:06
| |
если я скажу, что он собрал кубик-рубик за десять секунд до изобретения кубика-рубика - тебя устроит?)
|
Cosmo (Зритель), постов: 338
сегодня, 9:03
| |
и всё
на этом исходные данные по Чужому кончились) |
Cosmo (Зритель), постов: 338
сегодня, 9:02
| |
потому что бывают гении. раз в столетие
что вообще может вызывать вопросы в фильмах/сериалах такого рода? может, он мальчик из пробирки?? |
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 8052
сегодня, 8:42
| |
Я так и не понял почему он гений. Обычный клоун.
|
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 8052
сегодня, 8:42
| |
Не, рано, я еще хочу погореть от последней серии))
|
MySpace (Киноман), постов: 1541
сегодня, 8:31
| |
Солидарен, я думал что Сина очередной рестлер однодневка, который улетит быстро в бэшки, но удивительно как он органично смотрится в этом образе и актёрская ... [читать далее]
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8619
сегодня, 8:28
| |
Джуманджи кстати посерьезнее соперник будет нежели ЛП
|
MySpace (Киноман), постов: 1541
сегодня, 8:25
| |
Лучше уж пускай парамаунт/скайденс купит, чем убогий нетфликс.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 5 сентября 2025 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | мистика, триллер, ужасы |
Режиссер: | Майкл Чавес |
В главных ролях: | Вера Фармига, Патрик Уилсон |
Реклама
1 | Ночи Кабирии | 8.42 |
---|---|---|
2 | Девочка, покорившая время | 8.28 |
3 | Порко Россо | 7.83 |
4 | Мелочи жизни | 7.64 |
5 | Анора | 7.5 |
1 | Кончится лето | 7.15 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.05 |
3 | Финист. Первый богатырь | 6.62 |
4 | Пророк. История Александра Пушкина | 6.53 |
5 | Батя 2: Дед | 6.5 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.25 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Легендарный голливудский актер и режиссер отметил заслуги своего молодого коллеги
Стали известны детали стратегии Paramount в покупке компании Warner Bros.
Против Доктора Дума выступят супергерои из разных мультивселенных
Награждения
Наши рекорды