А давайте немного помечтаем? Представим огромный зал кинотеатра «Кодак», вообразим себе нарядно одетую публику и остроумных ведущих, отпускающих в зал одну шутку за другой, и всплеск аплодисментов. Почувствуем волнение номинантов на самую престижную премию в области киноискусства и порадуемся за них, счастливых. И на минуту представим, как вскрывают заветный конвертик и произносят волшебные слова «…and Oskar goes to…» и услышим имя того, кому он предназначен. Вы слышите то же, что и я? Невероятно, фантастика, но Оскар присуждают Андрею Звягинцеву за фильм «Левиафан», правда, хорошо спустя столько лет снова получить золотую статуэтку? Приятно сознавать, что наше кино все еще может быть конкурентоспособным и завоевывать вожделенные награды? Да, приятно, если бы не было мучительно больно за ту реальность, от которой не убежишь и не скроешься, она все равно тебя догонит и напомнит о себе, хоть в жизни, хоть с экрана. Однако мы замечтались, пора спуститься на бренную землю.
Андрей Звягинцев уже имеет свой собственный стиль и почерк, его фильмы разительным образом отличаются от картин других соотечественников. Режиссер безжалостной рукой вскрывает нарывы на теле общества, и в этот раз вскрытие показало, насколько глубоко прогнила вертикаль власти, которая свободно переступает закон, дабы утолить свои желания, а тем, кто осмелится пойти против нее, уже уготована незавидная участь. Круговая порука, где аки бурлаки на Волге, в одной упряжке с мэром идут начальник полиции, прокурор и судья, съедает любые попытки восстановить справедливость и обратиться к букве закона в поисках защиты от произвола власти. Впрочем, справедливость – это миф, и герой Алексея Серебрякова (Коля) убеждается в этом, когда мэр решает отобрать у него землю, не имея на то никакого права. Что остается в таком случае Николаю? Менять свою жизнь, уезжать в Москву по совету друга, устраиваться на новом месте и пытаться начать все сначала? Нет, не таков наш Николай, он лучше будет заливать горе литрами водки, затариваясь спиртным в местном сельпо, и ругать на чем свет стоит свою жизнь беспросветную, выдавая один мат за другим, поскольку других культурных слов русский мужик не в состоянии подобрать. Матерные слова, льющиеся на зрителя с экрана, режут слух, а глаза тем временем видят унылую и безжизненную природу; холодная и бездушная, она молча взирает на то, что творится в округе. И скелет кита белеет, как парус одинокий в тумане брега, словно подчеркивая бренность бытия.
Эта самая бренность навевает мысли о спасении души, о Боге, на которого у многих остается последняя надежда, как и на его служителей. Но вся горькая ирония как раз и состоит в том, что слуги божьи не гнушаются мирских соблазнов, а зачастую и прикрывают деяния власти, мотивируя это тем, что «Всякая власть от Бога». Грубо говоря, на нравственность и мораль им глубоко плевать, лишь бы исправно поступали пожертвования на строительство новых церквей, монастырей и желательно бы, чтобы источник денег не иссяк. Как говорится, «да не отсохнет рука дающего». О какой ответственности и сопричастности таких продажных слуг к делу божьему может идти речь, если в церкви находятся убийцы, ставящие свечки и осеняющие себя крестом. Если архиерей обедает в обществе продажного чиновника, за душой которого не одно преступление, причем обед этот проходит на фоне фрески «Тайная вечеря», а это уже самый настоящий и неприкрытый цинизм. Вселяет надежду лишь то, что не все священники на одно лицо, есть и среди них хорошие люди.
Единственное, в чем можно упрекнуть Звягинцева, так это в донельзя растянутом хронометраже ленты. Фильм бы много не потерял, урежь его маэстро наполовину, ну или, во всяком случае, на одну треть, поскольку смотреть на медленно тянущиеся кадры и слушать речь судьи, которая больше похожа на пулеметную очередь, удовольствие не из приятных. Некоторые сцены можно просто вырезать, поскольку они не несут в себе никакого определенного смысла. Но самое удивительное, что героям картины не сопереживаешь, они воспринимаются как картонные персонажи, выведенные на сцену только для того, чтобы они могли произнести свои реплики и откланяться. Зрителю же остается роль пассивного наблюдателя, случайного прохожего, который, являясь невольным свидетелем действа, все же остается безучастным к нему.
Игра подавляющего большинства актеров не вызывает восторженных отзывов, но с моей стороны было бы несправедливо обойти вниманием актерские работы Анны Уколовой (Анжела) и Романа Мадянова (мэр), поскольку их игра достойна хотя бы пары лестных слов, за правдоподобность – браво!
Стоит ли обвинять режиссера в предвзятости и преднамеренности искажения фактов? Нет, все, о чем рассказано в фильме, имеет место быть, как это ни грустно признавать. Весь вопрос в том, хотим ли мы того, чтобы нам демонстрировали обнаженную реальность, без блеска, без лоска, без надежды? Надо ли нам, чтобы нас лишний раз потчевали опостылевшим бытом? И даже если фильм получит Оскара, будут ли у нас золотые слёзы радости на глазах? Слёзы точно будут, ибо без них смотреть на нашу жизнь невозможно.
Рецензия к фильму "Левиафан" от ЛеМур
Безнадёга.ru
Просмотров: 3630
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 21)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 128
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
28 января 2015 в 12:58
| |
|
15 |
JDY писал(а) 27 января 2015 в 10:24 А может тогда попытаться всё же ещё поглубже копнуть? Вот убираем мы основу-мешуру - беспредел власти и церкви, ... Выходит я неисправимый романтик, и лучшего мнения о фильме и людях, тем более русских. И считаю, что на всё, свои причины. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
28 января 2015 в 12:56
| |
|
15 |
JDY писал(а) 27 января 2015 в 10:24 А может тогда попытаться всё же ещё поглубже копнуть? Вот убираем мы основу-мешуру - беспредел власти и церкви, ... Тебя американские сепаратисты часом не подмазали? )). |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
28 января 2015 в 12:55
| |
|
15 |
TRAKSTOUN писал(а) 28 января 2015 в 11:07 Как же много шумихи вокруг этого фильма, аж бессить начинает. Посмотрю его, конечно, но не скоро, иб о есть проекты ... Такие фильмы больше для таких мозгоправов, как профессор и иже с ним).
Сейчас тут ещё поотвечаю, понаписываю). Думаю, для тебя такое кино не будет примечательно, тем более увлекательно. Ты же больше по триллерам). |
TREADSTONE (Критик), постов: 24913
28 января 2015 в 11:07
| |
|
12 |
Посмотрю фильм, тогда и оценку поставлю)) |
TREADSTONE (Критик), постов: 24913
28 января 2015 в 11:07
| |
|
12 |
Как же много шумихи вокруг этого фильма, аж бессить начинает. Посмотрю его, конечно, но не скоро, иб о есть проекты куда привлекательней. |
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
28 января 2015 в 11:00
| |
|
14 |
ЛеМур писал(а) 27 января 2015 в 18:01 Произвол власти и церкви, как ее правой руки, это совсем не мишура, именно эти проблемы и волнуют режиссера, раз ... Как он это преподнес, это ещё большой вопрос.
Вот как раз его близкие и принимали активное участие в затягивании на его шеи удавки |
ЛеМур (Критик), постов: 2155
27 января 2015 в 18:04
| |
|
15 |
PROFE7OR писал(а) 27 января 2015 в 7:55 Всегда бы так. И, так надеюсь). Ещё бы на фильм "Дурак" (2014) Юрия Быкова сильно написать.
На сильный фильм - ... Всегда не будет :)
Так напишите, в чем же дело?) |
ЛеМур (Критик), постов: 2155
27 января 2015 в 18:02
| |
|
15 |
JDY писал(а) 27 января 2015 в 10:27 вечно обиженная на целый мир) Но тем не менее исправно наставляет рога мужьям :) |
ЛеМур (Критик), постов: 2155
27 января 2015 в 18:01
| |
|
15 |
JDY писал(а) 27 января 2015 в 10:24 А может тогда попытаться всё же ещё поглубже копнуть? Вот убираем мы основу-мешуру - беспредел власти и церкви, ... Произвол власти и церкви, как ее правой руки, это совсем не мишура, именно эти проблемы и волнуют режиссера, раз он решил снять такой фильм. И показывает он не все русское общество, а лишь некоторых его представителей, малую часть, и не все они поголовно подлецы. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Вчера в 23:58
| |
|
Я двух восточных женщин не потяну, я же не султан)))
| |
Летописец (Критик), постов: 65616
Вчера в 23:56
| |
|
Как то холоден я к ней)))Забирай))
| |
Вчера в 23:56
| |
|
Надо было Спейси в Штатах судиться.
| |
Вчера в 23:52
| |
|
Соня Хуссейн прям огонь.
| |
Вчера в 23:29
| |
|
Размер камушка, конечно, впечатляет:)
| |
Летописец (Критик), постов: 65616
Вчера в 23:14
| |
|
вот по этому, ковром тебе придется быть, целую вечность)))
| |
Летописец (Критик), постов: 65616
Вчера в 23:06
| |
|
Да и у человека сейчас трудный период. Количество друзей в его окружении умирают друг за другом. А тут, видно какие у людей шелковые сердца
Ниче, ... [читать далее] | |
Летописец (Критик), постов: 65616
Вчера в 23:00
| |
|
Причем здесь западные лидеры?!!))Он творческий человек, в какой последовательности снимать тот или иной фильм, будет решать сам)
| |
Летописец (Критик), постов: 65616
Вчера в 22:58
| |
|
Так все правильно)))Ферлонг уже не сможет исполнять роль лидера сопротивления))))Он стал сильно токсичным человеом, употребляющий алкоголь и нарокоту))) ... [читать далее]
| |
Летописец (Критик), постов: 65616
Вчера в 22:52
| |
|
Начал с более простого)Потому что его легче снять)))Неужели недодуматся!)))
| |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.25 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.71 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.08 |
| 5 | Порко Россо | 7.84 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Последний ронин | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Биошок | 9.19 |
|---|---|---|
| 2 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 3 | Одиссея | 9.00 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Конец света" | 8.79 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Dispatch – это юморной и зрелищный супергеройский аттракцион
После выхода "Аватар 3: Огонь и пепел" Джеймс Кэмерон может переключиться на иные проекты
Победителей дебютной Евразийской кинопремии ждут редкие драгоценные камни
Наши рекорды








Ну и всё остальное, О, КАК ВСЁ ЗАПУЩЕНО )).