Фильм «Прибытие», как и оригинальная повесть, имеет свою собственную манеру повествования сюжета, умело заигрывая со зрителем. Помимо этого, картина способна разрушить наше обыденное и такое приевшееся представление о первом контакте с инопланетной расой, присвоив ему статус ошибочного, как это сделали с «гипотезой Сепира – Уорфа», которая в свою очередь является основой повести Теда Чана. Главным вопросом в этом спектакле останется недоумевающая фраза: что же это все-таки было? Долгожданное прибытие, как необратимый процесс эволюции человека, или история одной жизни, где линии прошлого и будущего стирают свои границы, не имея при этом точного определения.
«Не спрашивай о том, что будет завтра». (с)
О том, что же случится завтра, вряд ли кто-то сможет сказать наверняка, не упустив при этом ни одной мелкой детали. Тем не менее, сегодня по всем каналам с разных ракурсов и мест транслируется одно и то же событие: неопознанные объекты мирно, но без каких-либо приглашений опустились с небес, и с выдержкой хищника чего-то ждут. Дени Вильнёв следует первоисточнику, сразу окуная зрителя в гущу событий, где царит всемирная паника, ведь никто не понимает, что делать. Один из таких объектов расположился в штате Монтана, и благодаря быстрому реагированию, специалистам на месте прибытия удалось установить, что днище корабля открывается раз в 18 часов. Власти собирают команду во главе с лингвистом Луизой Бэнкс, для первого серьезного контакта.
Как бы сильно ни была заезженная тема инопланетян, фильм Дени Вильнёва совсем о другом, в этом и заключается его индивидуальный стиль постановщика. Нас не кормят бесконечным экшеном по типу «Дня независимости», где основная цель – максимально развлечь зрителя. Прелесть этого фильма в том, что он дает море пищи для размышлений. Здесь нет места для взрывов, фильм, словно передвижение гептаподов – идет плавно и не спеша, но взамен зритель получит филигранный сценарий с не плохими персонажами и нелинейной подачей истории. Благодаря качественной работе монтажа от Джо Уокера, фильм мастерски водит за нос киномана, завлекая того в дебри хитросплетений сюжета, где каждая деталь служит огромному механизму, под западным названием «твист». Картина заставит поверить в то, чего нет; увидеть то, чего не должны; заострит внимание на «важных» деталях, но чем вы ближе, тем меньше вы видите. И пока всем нужен ответ на вопрос: «зачем они здесь», тут-то фильм и готов удивлять.
«Будущее – в настоящем, но будущее – и в прошлом». (с)
Картина удостоилась целых восьми номинаций на престижную премию «Оскар», и нет практически никаких сомнений в том, что как минимум одна статуэтка достанется этому проекту. Но ни Джереми Реннер, ни Эми Адамс своей номинации не получили, впрочем это и неудивительно. В их актерской игре нет ничего невероятного, а образы воплощены просто нормально. Ни больше, ни меньше. И если говорить о двух главных персонажах (Луиза Бэнкс и Ян Доннели), то действительно интересным героем здесь выступит, конечно же, лингвист, на чью нелегкую долю выпало непосредственное участие в общении с инопланетянами. Перед зрителем предстает образ сильной женщины, который идеально подходит Эми Адамс. С одной стороны, у Луизы тяжелая и опасная работа на правительство, а с другой постоянные флэшбеки об умершей дочери, что требует железных нервов и непоколебимой выдержки. С таким набором жизненных сложностей персонаж приобретает реалистичную оболочку, вместо того, чтобы быть картонной вырезкой в виде нарисованного человечка. Чего нельзя сказать о Яне Доннели и остальных участниках представления. Их герои скорее являются средством для продвижения сюжета, чем полноценными образами. Так, к примеру, Форест Уитакер здесь просто полковник Вебер. Никакой внятной предыстории и дальнейшего развития у него нет. Он как связующий мост между Луизой и инопланетной расой, основная задача которого – доставить лингвиста на объект. В итоге из трех стаканов, только один наполнен до краев, остальные же расположены на столе только для галочки.
«Будущее придет к вам и ляжет у ваших ног, как собака, которая знает и любит вас, кем бы вы ни были». (с)
Можно ли назвать «Прибытие» шедевром? Вряд ли. Это просто очень качественный, хоть и одноразовый фантастический фильм, который берет за основу всеми известную тему, отходя при этом от привычного понимания пришельцев на Земле. Тут есть небольшие проблемы с персонажами, но техническая сторона фильма превосходна, особенно если посмотреть на бюджет. Захватывающий и многогранный саундтрек от Йохана Йоханнссона, качественная операторская работа от Брэдфорда Янга, а так же блестящее виденье Дени Вильнёва, из-за чего столь необычное произведение взошло на экраны кинотеатров, и покорило множество сердец.
На протяжении своего хронометража фильм ответит на большую часть сценарных вопросов, удивит концовкой, но так и оставит открытым глобальный: какая же все-таки наша роль в этом большом театре. Фильм символически начинается с рождения человеческой жизни, но рассказать, какой смысл игры и каждого нашего вдоха так и не осмелиться. Но может, это и к лучшему.
«Если бы ты знал свое будущее, стал бы ты что-то менять?» (с)
Оценка фильму 8/10
Год выхода: | 2016 |
Жанр: | детектив, драма, триллер, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Прибытие" от Dean24
Мы лишь маленькая часть большой игры (На конкурс)
Просмотров: 3776
Оценка читателей: 8,94 из 10 (голосов 16)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 44
LivEricsen2 (Критик), постов: 3534
7 февраля 2017, 21:38
| |
![]() ![]() 9 |
George писал(а) 7 февраля 2017, 21:23 Детективный сюжет конечно предполагает раскрытие всех карт (по закону жанра), но в случае с вопросами бытия - это ... не объясни они что и как работает фильм был бы ни о чем |
George (Киноакадемик), постов: 10594
7 февраля 2017, 21:23
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
LivEricsen2 писал(а) 7 февраля 2017, 21:03 наоборот, это смело и в случае успешного донесения идеи, как в прибытии, это получается на порядок выше чем открытая, ... Детективный сюжет конечно предполагает раскрытие всех карт (по закону жанра), но в случае с вопросами бытия - это не играет авторам на руку. В таком случае нужно переделать всю структуру фильма. Ведь ясно, что людей привлекает именно процесс познания тайны, а не её раскрытие. Потому что это не будет отвечать любым представлениям и покажется банальностью. Это как в религии - Бог кажется могущественным пока он непостижим, а если люди узнают его - наверно разочаруются. Также и в вопросах бытия и инопланетных рас. Если довериться версии авторов, то кажется что всё так глупо устроено (чего только стоит нелепая сцена с китайским генералом). |
LivEricsen2 (Критик), постов: 3534
7 февраля 2017, 21:03
| |
![]() 9 |
George писал(а) 7 февраля 2017, 20:49 Проблема создателей в том, что они взяли на себя ответственность ответить на вопросы, которые неизвестны никому ... наоборот, это смело и в случае успешного донесения идеи, как в прибытии, это получается на порядок выше чем открытая, тем более что открытая концовка по основному сюжету это слитая концовка |
George (Киноакадемик), постов: 10594
7 февраля 2017, 20:49
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Dean24 писал(а) 7 февраля 2017, 20:31 Мне все же было интересней наблюдать за этим процессом, чем копать куда-то вглубь. Я уже описал одному пользователю ... Проблема создателей в том, что они взяли на себя ответственность ответить на вопросы, которые неизвестны никому (оттого-то и не доверяешь фильму). Лучше сделать концовку открытой, чтобы зрители уже сами додумывали. Главное начать с ними дискутировать, а не играть в творцов и отвечать на все вопросы - это так, а это так. |
Dean24 (Критик), постов: 4636
7 февраля 2017, 20:31
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
George писал(а) 7 февраля 2017, 20:28 Важную для себя тему, которую я извлёк (и я думаю она там доминирующая в фильме) - это вопросы языка. Вербального ... Мне все же было интересней наблюдать за этим процессом, чем копать куда-то вглубь. Я уже описал одному пользователю то, почему я считаю, что этот фильм заставляет думать. Но, тут кому что интереснее. За отзыв спасибо) |
George (Киноакадемик), постов: 10594
7 февраля 2017, 20:28
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
George писал(а) 7 февраля 2017, 20:24 Текст удобоваримый, без "мудрёных" отступлений и заигрывания с метафорами. Краткость и точность мысли- это ... Важную для себя тему, которую я извлёк (и я думаю она там доминирующая в фильме) - это вопросы языка. Вербального - не вербального. Как он влияет на наше мышление, как с его помощью правильно установить контакты с любыми расами, хоть и внеземными, какие есть нюансы, не поддающиеся объяснению, как он эволюционирует вместе с людьми...и всё в этом роде. Именно вот лингвистическая сторона фильма и заставляет о чём-то задуматься. |
George (Киноакадемик), постов: 10594
7 февраля 2017, 20:24
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Текст удобоваримый, без "мудрёных" отступлений и заигрывания с метафорами. Краткость и точность мысли- это я всегда приветствую. Но содержательно не хватило рассуждений о самом фильме. Как-то вскользь всего коснулся, больше уделив внимание только сюжету и актёрам.
Меня фильм разделил. Понравилась постановка, манера съёмок - этакая "задумчивая медитативность", ну и конечно же вопросы, затронутые в фильме. А вот их разрешение не понравилось. Лучше бы эта завеса так и осталась слегка приоткрытой. А то как в Интерстелларе такую концовку напридумывали, что волосы дыбом. Это то же самое что по Звёздным войнам изучать тайны Вселенной. Я считаю что в таких сложных вопросах авторская мысль должна где-то останавливаться (как собственно и человеческая), а не копать под себя, выдумывая всякие нелепицы. |
Dean24 (Критик), постов: 4636
7 февраля 2017, 19:23
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Rom2307 писал(а) 7 февраля 2017, 18:21 Весьма точно, на мой взгляд. Но лично сам я кино как-то не оценил. Проблема фильма в том, что он, по словам автора ... В ЛС) |
Dean24 (Критик), постов: 4636
7 февраля 2017, 19:19
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Rom2307 писал(а) 7 февраля 2017, 18:21 Весьма точно, на мой взгляд. Но лично сам я кино как-то не оценил. Проблема фильма в том, что он, по словам автора ... Хотел написать тут, но спойлеры) |
Maxxx (Критик), постов: 5250
7 февраля 2017, 19:16
| |
![]() 12 |
Фильм шедевр! |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 21:55
| |
Куда больше шансов от Тарантина увидеть еще один фильм в ближайшие три года, чем от Кэма режиссерский проект помимо синих гуманоидов)
|
![]() сегодня, 21:52
| |
фильм хорош, я бы сказал не хуже Гонки.
|
![]() сегодня, 21:52
| |
Не одному мне, как вижу, последние сцены показались нечто странным, инородным.
|
Andrew (Главный редактор), постов: 77122
сегодня, 21:37
| |
Проблема в том, что большинство зрителей с вами не согласны:)
|
Andrew (Главный редактор), постов: 77122
сегодня, 21:36
| |
Он не снимает "Аватар 5". И эта "кабала" была еще сильно ДО покупки Fox
|
![]() сегодня, 21:34
| |
Идёт на 145 при бюджете в 200. Везде прогноз повысили
|
![]() сегодня, 21:16
| |
...ну такое! Больше забавляют комментарии под сериалом, где я его смотрю. Даже веселее самих действий на экране. Что по итогу - да обычная подделка, со сбитыми ... [читать далее]
|
![]() сегодня, 21:12
| |
Походу с этим плейлистом фильм будет победителем в номинации "Лучший саундтрек"))
|
![]() сегодня, 21:04
| |
Заметно лучше последних двух проектов Андерсона, но пиковые годы все же были 2010-2014. Камео Мюррэя и Камбербэтча - угар
|
![]() сегодня, 20:58
| |
Цифровой релиз 1 июля.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 20 июня 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, комедия, мультфильм, приключения, семейный, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Эдриан Молина |
В главных ролях: | Йонас Кибриб, Зои Салдана |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.33 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.50 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Война миров Z 2 | 8.68 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.17 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
3 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
4 | Игра престолов | 9.22 |
5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Названы главные претенденты на роль Агента 007 в новом фильме Дени Вильнева
Одна из лучших работ режиссера Джузеппе Торнаторе
Режиссер "Дюны" снимет новый эпизод "бондианы" для Amazon MGM Studios
Награждения
Наши рекорды