В наше время всё, что так или иначе связано с печально известным национал-социализмом, по вполне понятным причинам не приветствуется. Увы, временами это распространяется и на кинематограф Третьего Рейха. Начитавшись из разных источников о кинематографической, в частности, и художественной, в целом ценности одного из наиболее известных (наряду с "Олимпией") творений Лени Рифеншталь я, естественно, не удержался и буквально "впитал" в себя "Триумф воли" от первого до последнего кадра. И остался под впечатлением, причём бесконечно положительным.
"Триумф воли" - чрезвычайно мощный фильм, наглядно демонстрирующий весь потенциал кино-агитации и "плёночной" пропаганды, а также колоссальную силу кино, способного запечатлеть события, определившие дальнейшую мировую историю на плёнке, дабы потомки смогли воочию их узреть. Картина демонстрирует шестой ежегодный съезд НСДАП, проходивший в Нюрнберге (отходя от темы, не могу не заметить, что временами история не менее иронична, чем судьба). Нет смысла распространяться здесь о её смысле, ибо фразу "Данная документальная лента пропагандирует нацизм" я растянуть на абзац может и смогу, но вряд ли захочу. Что же касается игры актёров, то что может быть натуральнее участников неигрового кино? В общем, "Триумф..." просто не оставляет мне выбора, кроме как разобрать его техническую составляющую. А работы тут хватает.
"Триумф воли" современному зрителю будет довольно сложно воспринимать. И дело тут не в зашкаливающем количестве свастики на экране, а в самом жанре фильма, который я бы назвал "безмолвной документалистикой". Нет, конечно, звук в кино к тому времени уже более десяти лет как изобрели и пустили в оборот, и данный фильм он не обошёл стороной, но кроме речей фюрера и сотоварищи присутствуют лишь редкие закадровые примечания. Большая же часть фильма в добровольно-принудительном порядке превращает зрителя в тихого созерцателя. А созерцать тут есть что.
"Триумф воли" я бы назвал беспрецедентной, даже по меркам нашего времени, кинолентой в первую очередь из-за её бешеной масштабности. Даже с поправкой на её документальный характер, количество "живой массовки" поражает воображение, а неонацистам, пожалуй, способно окончательно поразить рассудок. Столько людей на экране одновременно я не видел даже в "Войне и мире" Бондарчука. После просмотра невольно осознаёшь, что картины подобного масштаба в принципе невозможно снять в условиях отсутствия тоталитарного режима, либо фантастически сложно. А снимать тут было что.
"Триумф воли" - без преувеличения, эталонный образец прекрасного монтажа и операторской работы. Взять хотя бы поездку нацистской верхушки по центральным улицам Нюрнберга: "пейзажные" съёмки и "взгляды из толпы" до того гармонично чередуются с крупными планами не только отдельных людей, высыпавших на улицы и приветствующих высокопоставленных гостей со своих балконов, но и самого известного ефрейтора, что невольно хочется вручить сразу пачку Оскаров Зэппу Альгайеру. И в подобном ключе проходит весь, абсолютно весь фильм. По сути, именно своим монтажом и съёмками фильм произвёл революцию в кинематографе. А снимать и монтировать там было что.
"Триумф воли" создаёт поистине безграничную иллюзию если не "избранности" немецкого народа, то как минимум его неограниченной мощи. И хотя с иллюзией я, возможно, погорячился, но во время просмотра чуть ли не слёзы наворачиваются, когда смотришь на здоровых воспитанников гитлерюгенда, безупречно вымуштрованных солдат Вермахта, радостных обывателей и, наконец, харизматичных лидеров возрождающейся Германии. Почему наворачиваются слёзы? Глядя на всё эта волей неволей вспоминаешь, чем это всё закончилось, и становится дейсвтительно обидно, что столь огромный потенциал немецкой нации был столь бессмысленно и жестоко развеян и распылён на полях Европы. А распылять там было что.
Подавляющее большинство ненавидит нацизм, подавляющее большинство ненавидит Третий Рейх и то же самое подавляющее большинство ненавидит одного австрийского художника. Но, из-за всего этого лишь меньшинство (я очень скромный) способно не через призму, но через стекло лицезреть "Триумф..." и даже наслаждаться этим творением его виртуозных создателей. И никакая идеология, и никакая сила в мире не смогут отменить его вышеупомянутой художественной ценности и влияния на дальнейший мировой кинематограф (если верить различным источникам). Фильм, безапелляционно сильный и в высшей степени качественный, полностью подтверждающий талант режиссёрского "я" Лени Рифеншталь.
P.s. Всем, увлекающимся историей (и, в особенности, Третьего Рейха и Второй мировой), настоятельно рекомендую к просмотру.
Год выхода: | 1935 |
Жанр: | военный, документальный, исторический |
Страна: | Германия |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Триумф воли" от Guest
Сила пропаганды
Просмотров: 5589
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов 15)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 123
Jay (Киноман), постов: 7609
14 августа 2011, 17:07
| |
![]() ![]() 14 ![]() |
где здесь хоть одно слово о том что рецензия ДОЛЖНА быть рекомендацией к просмотру?)))) есть и разгромные рецензии, они тоже рекомендуют к просмотру?)))
|
Lusi (Киноман), постов: 1681
14 августа 2011, 17:06
| |
![]() |
HUNTERX писал(а) 14 августа 2011, 1:23 Если так лелеять форму, то суть может окончательно потеряться!:) Форма без содержания - не бывает. Содержание без сответствующей формы - да. Транс, к примеру. Содержание принимает форму того сосуда, куда налито. И если в изысканный графин налит яд - это не значит, что лично я должна оценивать это положительно. Разве что - яд хранится в медицинском сейфе и под соответствующем контролем. Здесь - не сейф, и даже не архив истории искусств, а СМИ. Это то все равно, что графин с ядом поставили не обеденный стол. |
UnrealTouch (Киноман), постов: 1395
14 августа 2011, 16:51
| |
![]() |
знаешь, мы тут *аналитической журналистикой* не занимаемся )
|
Jay (Киноман), постов: 7609
14 августа 2011, 16:35
| |
![]() 14 ![]() |
Lusi писал(а) 14 августа 2011, 16:31 Знаешь, тут уже выражали недовольство, что в комментах посторонние разговоры: сводят личные счеты, даже не читая ... прочитал. оценил. и говорю что рецензия НЕ ОБЯЗАНА должна быть рекомендацией к просмотру, как говоришь ты) |
Lusi (Киноман), постов: 1681
14 августа 2011, 16:31
| |
![]() |
Jay писал(а) 14 августа 2011, 16:25 это как то связано с тем что рецензия не должна быть рекомендацией к просмотру?) Знаешь, тут уже выражали недовольство, что в комментах посторонние разговоры: сводят личные счеты, даже не читая рецензии. Поэтому читай - оценивай - и высказывайся по поводу рецензии, а не меня. У меня - игнор. |
Jay (Киноман), постов: 7609
14 августа 2011, 16:25
| |
![]() 14 ![]() |
Lusi писал(а) 14 августа 2011, 16:22 У тебя другое мнение - поставь другую оценку. Что-то я твоих оценок вообще нигде не вижу - только чужие комментируешь это как то связано с тем что рецензия не должна быть рекомендацией к просмотру?) |
Lusi (Киноман), постов: 1681
14 августа 2011, 16:22
| |
![]() |
Jay писал(а) 14 августа 2011, 16:16 не нашел на *вики*, что рецензия обязана быть рекомендацией к просмотру У тебя другое мнение - поставь другую оценку. Что-то я твоих оценок вообще нигде не вижу - только чужие комментируешь |
Jay (Киноман), постов: 7609
14 августа 2011, 16:16
| |
![]() 14 ![]() |
Lusi писал(а) 14 августа 2011, 16:10 Возможно, все это очень интересно и с психологической, и с искусствоведческой точки зрения, но рецензия подразумевает ... не нашел на *вики*, что рецензия обязана быть рекомендацией к просмотру |
Lusi (Киноман), постов: 1681
14 августа 2011, 16:10
| |
![]() |
Andrew писал(а) 14 августа 2011, 15:55 У нас нет сравнимых образцов. Есть документальные фильмы о всяческих парадах физкультурников, но они не идут в ... Возможно, все это очень интересно и с психологической, и с искусствоведческой точки зрения, но рецензия подразумевает собой не научные изыскания, а а более конкретную задачу - рекомендацию к просмотру. И раз фильм оказывает такое психологическое воздействие, то лично я не могу рекомендовать его к просмотру. Увы. |
Andrew (Главный редактор), постов: 77068
14 августа 2011, 15:55
| |
|
Lusi писал(а) 14 августа 2011, 15:29 Но мне кажется, у нас тоже масса документальных фильмов, где занята гигантская массовка, перемежающася с профилями ... У нас нет сравнимых образцов. Есть документальные фильмы о всяческих парадах физкультурников, но они не идут в сравнение ни по качеству, ни по продуманности монтажа. Что касается массовки, то тут уместнее назвать "Броненосец Потемкин". Вот там и большое число статистов и постановка и монтаж |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 16:30
| |
Обязательно)
|
![]() сегодня, 16:27
| |
Молодец Джонни.А вот было бы классно если бы и порно актрисы брали бы пример и проведовали бы своих больных фанатов и дали бы буфера потрогать или попу...)))
|
s338 (Киноман), постов: 310
сегодня, 15:56
| |
ббббааБахх новость
|
Mr Ma (Критик), постов: 8905
сегодня, 14:44
| |
Наконец-то, творцы бережно подойдут к наследию Русской цивилизации Советских времен, проконсультируются с создателями, почитают их дневники, записи ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 9098
сегодня, 14:22
| |
А домашнее видео тоже можно будет посмотреть?)
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 9098
сегодня, 14:18
| |
Ничего, там у Волка будут раскрывать новые грани,такого пикника уж точно не видать)
|
![]() сегодня, 14:09
| |
Из новых возьму на заметку разве что "Стик" и "Железное сердце" (последнее на Бублик пойдет ;)), возможно "Береговую линию"
|
John23 (Критик), постов: 28356
сегодня, 14:06
| |
+1
|
John23 (Критик), постов: 28356
сегодня, 14:05
| |
"фильм может просто оборваться на самом интересном..." - Второй фильм уже снят, так что если даже и оборвётся, то продолжение ждать не долго.
|
John23 (Критик), постов: 28356
сегодня, 14:01
| |
Из показаний свидетелей - "И тут она сказала: "Тейлор, дракарис!":)))
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 июня 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, ужасы, фантастика |
Режиссер: | Дэн Трактенберг |
В главных ролях: | Майкл Бин, Даг Кокл |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Спортивная драма получила высокие оценки западных кинокритиков
Режиссер прокомментировал требования фанатов Зака Снайдера бойкотировать перезагрузку киновселенной
DC Studios приступает к производству кинокомикса "Глиноликий"
Награждения
Наши рекорды