"Мы пойдём другим путём" (слова неизвестного режиссёра)
Создание фильма это сложный и кропотливый процесс. Сценарий напиши, команду собери, к актеру-выскочке подход найди, с непогодой справься, в бюджет уложись, в сроки успей, дядю продюсера слушайся… "Так! Стоп! Вы же сказали, что я буду главным и вы не будете вмешиваться?!" - воскликнет режиссер; на что продюсер добрым голосом ответит: "Мужик, ну ты чё как маленький. Ты отлично потрудился. Дай краба! Теперь поработаем мы, в монтажной".
Причины разногласий между режиссером и кинокомпанией могут быть разные, а порой разногласий и нет, просто так складываются обстоятельства и на свет сначала появляется театральная версия фильма, а затем режиссёрская; иногда через год, иногда спустя десятилетия. В большинстве случаев зрителей и боссов не устраивает концовка – например у "Эффект бабочки" или "Я - легенда". Бывает, что фильм решают сделать менее жёстким и "кастрируют" "Сорвиголову" 2003 года, попутно вырезая целые сюжетные куски и якобы лишние сцены. Про моего любимого "Леона" доподлинно не известно, какую версию считать режиссёрской – длинную или короткую; возможно обе? Создавая режиссёрскую версию "Пикника у Висячей скалы", режиссёр вырезал из театральной 6 минут и не добавил ни каких новых сцен! Фильмы с батальными сценами в режиссёрках обычно "расцветают" красным цветом. Некоторые версии выпускают специально для фанатов – "Властелин колец" или под натиском фанатов – спустя 26 лет после премьеры появился "Супермен 2: Версия Ричарда Доннера"; так что у не равнодушных ещё есть малюсенький шанс на "Лига справедливости: Версия Зака Снайдера", но тут всё намного сложнее, так что сильно не надейтесь. Если подумать, то наберётся не так уж и мало режиссёрских и расширенных версий – они меняют акценты, добавляют подробности, меняют финал; но лишь немногие из них заслуживают свою личную страницу на кино-сайтах.
"Расплата" 1999 года рассказывает о воре и мошеннике - Портере, который однажды провернул удачное дельце, но в итоге подельник его кинул и забрал все деньги. Теперь Портер жаждет мести и своей доли от награбленного, а для этого ему придётся потягаться с мафией, продажными копами, бандами, всякой мелкой шушерой и сексапильной извращенкой с внешностью Люси Лью.
"Блин, это же почти "Макс Пэйн"! Вот какой должна была быть экранизация игры" - таковы были мои восторги после первого просмотра. Кто в теме, тот сразу поймёт, что это очень крутой комплимент в адрес фильма. И как узнал позже, я был близок к истине – создатели лучшей игры 2001 года вдохновлялись этим фильмом. "Расплата" - это такой энергичный криминальный боевик, где есть колоритные персонажи, постоянно кого-то бьют, обманывают или просто убивают; при этом ещё снято всё со вкусом, а диалоги живые и приправлены забавными и запоминающимися фразами, типа: "Для китайцев мы все на одно лицо" или например "Я должен был увидеть тебя, хотя бы для того, чтобы убедиться, что я ещё не в аду". Вот таким получился фильм "Расплата" - крепкий боевик без компьютерной графики и "больших бада-бум", для съёмок которого понадобилось 90 млн. бюджета, одна съёмочная команда, один Мэл Гибсон и… два режиссёра.
Фокус группе, как и боссам студии не понравился последний акт фильма. Начальство попросило Брайана Хелгеленда переснять финал и сделать фильм "легче". На что режиссёр сказал, что свою работу выполнил в полном объёме, строго следуя сценарию и переделывать ничего не собирается. Так у фильма появился совершенно другой финал с новыми актерами. Фокус группа в этот раз была более благосклонна, зато Хелгеденду пришлось ждать 6 лет, пока ему не дали возможность выпустить свою версию "Расплаты" и это был почти другой фильм.
Во-первых, изменилось изображение. У театральной версии была почти монохромная картинка из-за применения синего фильтра; в 2006 году фильтр убрали и картина заиграла красками. Так же увеличили контрастность.
Во-вторых, поменялась музыка. Сначала хотели написать лишь несколько новых мелодий, но при монтаже было очень сложно сводить старые и новые звуки, поэтому саундтрек полностью переписали. Не сказать, что он стал лучше или хуже, но в сценах добавилось больше напряжённых мелодий, а часть «лёгких» композиций была убрана в угоду более мрачной атмосферы.
В-третьих, был убран закадровый голос Портера, который иногда проговаривал мысли главного героя.
У версий фильма абсолютно отличаются концовки (10-15 минут), прилично изменено начало, в середине фильма добавлены или убраны мелкие сцены. Мэл Гибсон в обеих версиях хорош, хотя по временам можно было и лучше; а вот его персонаж воспринимается по-разному. Если в версии 1999 года это был этакий Джек Ричер* с криминальными наклонностями, который и убить мог, но только при особой необходимости, то Портер 2006 года вызывает уже меньше симпатий – он более жёсткий и жестокий.
Так какая версия лучше? Точнее, какой фильм лучше? Лично мне больше понравилась театральная версия 1999 года. Да, там картинка постоянно с синим фильтром и это многим не нравится, но от этого кино начинает походить на черно-белые нуарные фильмы, а закадровый голос только усиливает этот эффект. Портер 1999 года менее жесток и более галантен в общении с женщинами – поэтому за его судьбу переживаешь больше. Да и концовка 1999 года мне больше нравится, она более интересная и больше подходит под склад ума Портера.
Примечания автора:
*Джек Ричер – герой серии книг. Высокий мужчина средних лет, крепкого телосложения. Бывший военный полицейский. Имеет высокий интеллект, храбр. Пользуется популярностью у женщин. По духу – одиночка, но легко находит язык с незнакомыми людьми. Не боится смерти, но не спешит с ней встретиться. Благодаря автору книг постоянно попадает в опасные ситуации.
Рецензия к фильму "Расплата" от John23
Двойная расплата
Просмотров: 2529
Оценка читателей: 9,31 из 10 (голосов 13)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 21
Angelina (Критик), постов: 17852
19 декабря 2019, 16:47
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Ну же, ребята, читайте. Нужен пятый голос для рецензии. И она того стоит. Если захочу посмотреть фильм, полезно было узнать о разнице в режиссёрской и театральной версиях. Спасибо, Джон. |
![]() 18 декабря 2019, 4:13
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
brune писал(а) 17 декабря 2019, 22:23 ))) Не помню, кто кого... Помню, он заставил охрану чемоданы держать на вытянутых руках)) Это в обеих версиях было. |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26720
17 декабря 2019, 22:23
| |
![]() 16 ![]() ![]() ![]() |
))) Не помню, кто кого... Помню, он заставил охрану чемоданы держать на вытянутых руках)) |
![]() 17 декабря 2019, 19:54
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
123456789 писал(а) 17 декабря 2019, 19:40 в финале глав герою по ногам молотком колошматили? если да, то театралка, если нет режиссерка Если Портер колошматил жену - режиссёрка; если нет - театралка:) |
123456789 (Критик), постов: 14637
17 декабря 2019, 19:40
| |
![]() 14 ![]() |
brune писал(а) 17 декабря 2019, 18:47 Не помню, какую я версию смотрела, но гг не вызывал симпатии, особенно в начале. Но садо-мазо было смешным)) в финале глав герою по ногам молотком колошматили? если да, то театралка, если нет режиссерка |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26720
17 декабря 2019, 18:47
| |
![]() 16 ![]() ![]() ![]() |
Не помню, какую я версию смотрела, но гг не вызывал симпатии, особенно в начале. Но садо-мазо было смешным)) |
123456789 (Критик), постов: 14637
16 декабря 2019, 20:46
| |
![]() 14 ![]() |
John23 писал(а) 16 декабря 2019, 20:40 Дубляж конечно сильно влияет на восприятие. Версию 1999 года смотрел в переводе Гоблина и он был хорош; версию 2006 ... Гоблин Расплату? неее. Только дубляж |
![]() 16 декабря 2019, 20:40
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Дубляж конечно сильно влияет на восприятие. Версию 1999 года смотрел в переводе Гоблина и он был хорош; версию 2006 года в озвучке Гланца - и было уже не то/хуже; прям слышно было что в оригинале там крепкие словца употребляют, а русский дубляж всё смягчает. |
![]() 16 декабря 2019, 20:31
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Дебора Кара Ангер в 2006 году наверно очень была рада выходу фильма - ведь теперь зрители могли увидеть сцену, ради которой она так расстаралась, что повредила пару рёбер. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 22:36
| |
Головоломка, тоже когда то была оригинальной историей. Значит Элио не зацепил своей историей
|
![]() сегодня, 22:31
| |
Я не понял это что-то на утином?
|
![]() сегодня, 22:26
| |
А мне понравилось. Снято без провисаний, динамика хорошая; разве что к такому финалу можно было получше подвести.
|
![]() сегодня, 22:21
| |
Я очень хочу по смотреть этот трешак)))))
|
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27973
сегодня, 22:13
| |
А ещё говорит, что против спаивания населения))
|
![]() сегодня, 22:11
| |
Богатая у вас фантазия:)
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26720
сегодня, 22:10
| |
Ну смотрю на автомате, сколько уже можно этих муз? А девка новая противная, скучаю по Педретти)
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26720
сегодня, 22:07
| |
какой же овечий фильм. ну просто страшный ужас. я таки досмотрела, чтобы уж до конца убедиться, насколько сейчас с ног на голову все поставлено. что тетеньки ... [читать далее]
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17347
сегодня, 22:00
| |
А "абсолютные рекорды" есть свидетельство сумеречности сознания у большинства!!! создателей и зрителей. Выше фастфуда не прыгаем.
|
![]() сегодня, 21:59
| |
так фильм стартовал значительно хуже прогнозов:)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 июня 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, спорт |
Режиссер: | Майкл Чавес |
В главных ролях: | Вера Фармига, Патрик Уилсон |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Спортивная драма получила высокие оценки западных кинокритиков
Режиссер прокомментировал требования фанатов Зака Снайдера бойкотировать перезагрузку киновселенной
Спустя полвека после выхода фильма "Чклюсти" пора болеть за правильного персонажа
Награждения
Наши рекорды
Слушаю и повинуюсь.