"Довод" - настоящий праздник фанатов Кристофера Нолана. В том смысле, что здесь объёмы его самоцитирования достигли не просто огромных масштабов - весь фильм это сплошное самоцитирование. По большей части, конечно, из "Мементо" и "Начала", но досталось и "Тёмному рыцарю", и "Дюнкерку", и, что совсем внезапно, "Престижу". Если убрать всё, что Нолан взял у себя же, останутся только сцены с реверсивными (прекрасные и изобретательные сцены, спору нет), яхты, отношения двух главных героев, стремящиеся к гей-романсу... да и в общем-то всё. А что он взял не у себя, он взял у Вачовски и Кэмерона.
Показательно, что самый интересный момент, связанный с "Доводом", наступает ещё до первого появления главного героя на экране. Связан он с тизером "Дюны" Вильнёва, после которого как-то внезапно хочется смотреть именно Дэни, а не Кристофера. Сам же "Довод"... ну, смотрите. Есть главный герой, который умеет в мордобой, считает, что умеет в харизму (но суровая правда заключается в том, что его уделывают и Патиссон, и Дебикки, а без них у него не так чтобы много сцен) и учится в игры с искажённым ходом времени, то бишь в реверсивность. При этом своей главной задачей он ставит не спасение мира, а полное отсутствие людских жертв, поэтому доходит до абсурда - ради спасения жены главного злодея (богатый злой русский с телохранителем-Колокольниковым) он подвергает опасности весь остальной мир. Что делает его не самым очевидным кандидатом на роль исполнителя "Довод". Да и вообще - вокруг героини Дебикки и её сына крутится столько хронометража, что нолановский же Ди Каприо, стремящийся вернуться к детям, нервно курит в стороне. Нет, семейные ценности важны, никто не спорит. Но не тогда же, когда весь мир стремительно торопится накрыться медным тазом?
У главного героя есть напарник, который не прост, (потому что он Бэтмен).
И есть главный злодей, который богатый, русский, любит БДСМить свою жену и хочет спалить весь мир, включая собственного ребёнка. Или не хочет, но нет выбора, хотя выбор есть всегда...
Даже из этого опуса можно начать выделять несостыковки. А ведь это всего лишь описание главных героев.
Ещё решительно непонятно, почему фильм считается сложным для понимания. Дьявол кроется в деталях - это верно, и при первом просмотре можно не рассмотреть всего (так, ваша покорная слуга не разобралась, откуда взялся самый первый реверсивный выстрел в фильме, в опере). Но понимание происходящего? Есть два течения времени, одно - нормальное, другое - задом наперёд, "реверсивные" вещи делают всё по правилу перемотки назад, при этом ощущая себя нормальными - вот, собственно, и всё, в чём нужно разобраться. При "реверсификации" (используйте любое уместное слово с тем же смыслом) у объекта появляется копия, идущая назад во времени, которая может встретиться с самим собой и тогда якобы произойдёт аннигиляция (но по факту, когда такая встреча происходит, ничего подобного не случается). Если вы поняли, о чём этот абзац, значит, вы и фильм без труда поймёте, тем более что его последняя треть - это перемотка первых двух и разжёвывание вообще всех предыдущих событий фильма на случай, если кто-то так и не разобрался, что происходит. Таким образом, Нолан как бы признаёт, что зритель "совсем тупой" и объясняет всё и вся. Что немного обидно.
У "Довода" нет запоминающегося саундтрека, нет каких-то особенностей монтажа (кроме построения боевых сцен таким образом, чтобы их хотелось пересмотреть ещё пару раз, но не потому, что круто (вернее, не только поэтому), а потому, что неразборчиво), да и кастинг кроме Патиссона и Дебикки не выдаёт какой-то перформанс. Это крепкий, хороший боевик с достаточно напыщенным отношением к зрителю, отличным и изобретательным визуальным рядом и кучей ляпов (не такой кучей, как в "Интерстелларе", но всё равно предостаточной). Взять главный конфликт фильма - будущие потомки стремятся уничтожить прошлое, а при этом настоящие герои это прошлое менять боятся, чтобы не попасть в парадокс "что будет если я не допущу встречи своих мамы и папы". Кто из них прав - нам так и не объяснят, но либо в будущем одни идиоты, либо идиот - герой Патиссона в финале. И не сказать, что меня как зрителя устроит один из этих вариантов.
Насколько "Дюнкерк" был нетипичным фильмом Кристофера, настолько "Довод" обычен для него. Игры со временем, импровизация, сюжет, на который через месяц выйдет ролик "сто и один ляп", и крепкая режиссура - тот почерк Нолана, который мы знаем - и за который, пожалуй, его полюбили. Но всё же, если посмотреть фильмографию младшего из братьев, Джонатана, создаётся впечатление, что либо братьям надо работать вместе, либо пора начать болеть за младшего. Нолан - прекрасен, но раз за разом смотреть на одно и то же может наскучить. Пока - нет, но в скором времени... возможно...
Впрочем, Нолан всё ещё гораздо сильнее большинства работающих режиссёров, и не смотреть его, особенно в этот кинематографически мёртвый год - преступление. А значит...
До встречи в кино,
Ваша Кэтти-бри.
Год выхода: | 2020 |
Жанр: | боевик, криминал, триллер, фантастика |
Страна: | США, Великобритания |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Довод" от Кэтти-бри
Нолан классический, версия 0.9
Просмотров: 3030
Оценка читателей: 9,63 из 10 (голосов 8)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 23
танос (Киноман), постов: 1602
3 октября 2020, 23:37
| |
![]() 7 |
"А что он взял не у себя, он взял у Вачовски и Кэмерона. "
это вы про что конкретно? |
MiB (Киноакадемик), постов: 9225
3 октября 2020, 22:31
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Насчет тупого зрителя и разжевывания...
Стоит ли кидать камни в огород Нолана, когда, дважды выходя с кинозала, я слышал мнения зрителей, и многие из них говорили о том, что они ничего не поняли. Впервые, кстати, видел людей, признававших это с радостью. И второе... Что это за ляпы такие в Интерстелларе, о которых ты говорила? Готов подискуссировать с тобой на эту тему=) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
6 сентября 2020, 14:03
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Евгений S.h. писал(а) 6 сентября 2020, 13:23 И у меня тоже сложилось впечатление, что Нолан считает своего зрителя недалеким. С возвращением в строй, рядовая ... А я чо, я ничо.:)
Может, к концу года на статью с итогами наскребем фильмов... |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12583
6 сентября 2020, 13:23
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
И у меня тоже сложилось впечатление, что Нолан считает своего зрителя недалеким. С возвращением в строй, рядовая Кэтти:) |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28159
5 сентября 2020, 20:02
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Со 111-й поздравляю. |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28159
5 сентября 2020, 20:01
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Разгромила по полочкам. Останусь преступником пока, по последнему абзацу. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17388
4 сентября 2020, 15:40
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Кэтти-бри писал(а) 4 сентября 2020, 15:26 Это многое объяснило бы... При том, что она достаточно колоритна, но совсем не на виду. Я бы сказала, что после Гетсби она очень на виду, виртуозно выбирает проекты - Агенты АНКЛ, Вдовы, Вита и Вирджиния - и играет очень мощно. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
4 сентября 2020, 15:27
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 4 сентября 2020, 15:22 Написано отлично, оценку чуть-чуть снизила за абзац про совсем тупого зрителя. Для качества фильма Нолана совсем ... Да так себе написано, практика-практика-практика. Спасибо большое. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
4 сентября 2020, 15:26
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 4 сентября 2020, 15:03 Оставила на страничке фильма коммент про палиндром Sator Arepo tenet opera rotas и еще одно "филологическое" измерение ... Это многое объяснило бы... При том, что она достаточно колоритна, но совсем не на виду. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
McMuffinn (Критик), постов: 8455
сегодня, 1:12
| |
ЧиС хороший фильм, визуал и графон которого плохо состарились. Новый Супермен простое развлекательное кино и выглядит отлично. Первый, это сольник и ... [читать далее]
|
McMuffinn (Критик), постов: 8455
сегодня, 1:03
| |
Зря, судя по отзывам там чепухи наснимали, которая ничего общего с действительностью не имеет. Так ещё и снимали в Карелии вместо дальнего востока. А ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 9231
сегодня, 0:50
| |
Просто чтоб на платформу попасть,нужно было пройти тренинги(сложные) по пожаротушению и спасение на воде. Нам показали документальную съёмку, как в ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 9231
сегодня, 0:46
| |
Думаю будет клюква похлеще второго Гладиатора)
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 9231
сегодня, 0:44
| |
Хоть бы не "воскресили" ГГ в продолжении.
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 37064
сегодня, 0:44
| |
Впервые слышу, но спасибо за инфу.
А так всегда кстати, когда работник какой нибудь смотрит фильм, где показывают его как бы работу, то ржач происходит ... [читать далее] |
Kent S (Киноакадемик), постов: 37064
сегодня, 0:43
| |
Учитывая, что в касте Лупита и Зендая, то тем более повеселит
|
Wylf (Зритель), постов: 140
сегодня, 0:38
| |
Ору всегда с бюджетных диктаторов в кино! Кричит такой: "Я захвачу весь мир!" и потом показывают его армию в 50 человек, так как денег на массовку ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 9231
сегодня, 0:34
| |
Поправка. Да,повесилит! Но,уважаемый Нолан говаривал о какой-то там аутентичной детализации, до начала съёмок. На фильм возлагает надежды, т.к. это новый ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 9231
сегодня, 0:24
| |
Я может уже говорил,но повторюсь) В нулевых работал на подобной буровой платформе. Она была в 13 км от берега. Так вот,на платформу не то чтобы дробовик ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 11 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Джеймс Ганн |
В главных ролях: | Изабела Мерсед, Натан Филлион |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.33 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.08 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Новая экранизация комиксов DC успешно стартовала в домашнем прокате
Поклонники "Лиги справедливости" требуют восстановления киновселенной DC Зака Снайдера
Руководитель WBD в восторге от результата работы Джеймса Ганна
Награждения
Наши рекорды
может просто некоторые люди не сильно сообразительные (