Что главное для фильма, претендующего на описание исторической эпохи?!
Основные составляющие: атмосфера времени, грамотный сюжет, интересные персонажи, детализированные костюмы, кадры мест, не существующих в наши дни или сильно изменившихся за прошедшие годы ...
В фильме Ридли Скотта "Царство небесное" есть все составляющие качественного кино. О том как они реализованы стоит поговорить подробнее. После яркого, драматичного "Гладиатора" и кроваво-динамичного "Падения "Черного ястреба"" режиссёр вновь берётся за масштабный исторический проект, утопая в глубине веков. Продолжая чередовать фильмы "глубокой истории" с картинами о событиях ушедшего века Ридли Скотт рассказывает зрителю историю кузнеца-рыцаря Балиана.
Балиан (Орландо Блум) - французский кузнец, переживающий потерю жены и ребёнка, узнаёт от барона Готфри де Ибелина (Лайам Нисон), что он его внебрачный сын, единственный сын. Совершив преступление в родных краях, молодой барон с отцом отправляется в Иерусалим, где можно найти прощение грехов и успокоить душу. В пути герою предстоит многое узнать, преодолеть трудности плоти и духа. Увидеть противостояние лидеров мусульман и христиан Саладина и короля Болдуина.
Путь в "Царство небесное" сложен и тернист...
Сюжет картины в меру затрагивает личные события жизни молодого Балиана, а также политические и религиозные мотивы вокруг Иерусалима, не превращаясь в документалистику, драму или боевик. Она не изобилует боевыми сценами, но сражения и масштабные баталии присутствуют во всех частях. Динамика уместно разбавляет лаконичные, по-восточному ёмкие диалоги, которые являются отличительной чертой "Царство небесного". Фильм изобилует мудрыми фразами претендующими на звание цитат, оттого возможно почувствовать отторжение к речи или пафос. Зато каждый внимательный зритель найдет для себя нужную, хотя акцент цитат в отечественном кинематографе всегда склонялся к юмору, иронии и сатире. Юмора же в "Царстве небесном" практически нет, встречается лишь редкий сарказм, а сюжет повествует о чести, совести и достоинстве, доблести и отваге и их антагонизмах.
Визуальное оформление картины вызывает глубокое уважение. Ридли Скотт признанный мэтр в этой области и баловать глаза зрителей, безусловно, умеет. Костюмы будь то крестьянская семья, военные ряды, знать или слуги Господа всегда соответственно детально оформлены - сверкают, грязны, запачканы, мяты и рваны. Костюмы "живы" и всегда видно, что это не бутафория, щит пехотинцев испещрён вмятинами сражений, а костюм простого рыцаря блестит не ярко, опалённый солнцем, в отличии от религиозного сверкающего креста, постоянно натираемого служками. Спецэффекты похвастаться такой точностью не могут. Используется компьютерное вмешательство в основном для изменения задних планов, изображения: городов, крепостей, морских просторов, гор и долин. Эти кадры скандируют "Неправда" и хочется сказать "Не верю". Правда этот же эффект применяемый при крупных планах главных героев на фоне армий и просторов оказывает непередаваемо глубокое впечатление и показывает контрастный масштаб личности на фоне истории.
Музыка в фильме не настолько эпична, как во многих исторических фильмах. Основная тема многим может не понравится, как и смешение различных отдельных инструментов и этнических мотивов по ходу сюжета. Но звучат мелодии при этом теневым фоном постоянно, являясь катализатором, проводящим мысли от режиссера к зрителю.
О игре актеров много говорить не стоит. Здесь каждый зритель решает для себя всё сам, в зависимости от взглядов на рыцаря, на царя, злодея, принцессу-королеву или второстепенных героев. Можно даже укрупнить - на политику, религию, мировые процессы. Для тех, кто видит под понятием "рыцарь" Максимуса, или допустим Айвенго, темперамент, черты характера и поведение будут разными. Весь фильм мы видим кузнеца с рыцарственными чертами, нежели рыцаря произведенного из кузнецов. Режиссер видит, в образе рыцаря скорее характера, нежели силы меча, пусть и не без этого. Орландо не досталось определённой доли напора и как упоминалось в некоторых источниках Балиан - это "рыцарь без страха, упрёка и харизмы". Повторюсь, в данной картине актёрская игра воспринимается субъективно.
До подведения итогов немного о сравнении режиссерской и прокатной версий фильма. А разница весьма значительна. Версия Ридли Скотта почти на час длиннее и содержит много новых эпизодов в начальной и средней частях фильма, а также небольшое дополнение в концовке. Эти кадры заставляют переосмыслить некоторые моменты и мотивы героев, хотя не сюжет в целом. Картина до выпуска в прокат была урезана продюсерами, посчитавшими её затянутой и скучной.
Обращаясь к зрителю не смотревшему "Царство небесное" скажу:
- Если Вы не прожженный материалист в фильме найдёте интересное или полезное. Безусловно, ждать чего-нибудь сверхъестественного тоже не стоит, но каждого зацепит по-своему.
Тем же, кто смотрел картину, и кому она понравилась:
- Посмотрите версию от режиссера и получите дополнительные минуты, а вместе с ними новые мысли.
P.S. Догадайтесь кто скрывается под маской короля и просил исключить его имя из титров фильма.
Год выхода: | 2005 |
Жанр: | боевик, исторический, приключения |
Страна: | США, Великобритания, Германия, Испания |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Царство небесное" от Балиан
РЫЦАРЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ....
Просмотров: 6662
Оценка читателей: 9,11 из 10 (голосов 18)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 14
- 2
- 1
THX (Критик), постов: 13980
1 июля 2011, 22:21
| |
![]() ![]() 14 ![]() ![]() |
Балиан писал(а) 1 июля 2011, 22:14 Провал лишь по сборам. Робин Гуд в плане художественной значимости гораздо бледнее. Там и закос послабже изначально. |
Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
1 июля 2011, 22:14
| |
![]() 15 ![]() |
THX писал(а) 1 июля 2011, 22:08 Один из главных провалов Ридли. Провал лишь по сборам. Робин Гуд в плане художественной значимости гораздо бледнее. |
THX (Критик), постов: 13980
1 июля 2011, 22:08
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Один из главных провалов Ридли. |
Guest (Критик), постов: 3426
1 июля 2011, 21:58
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
Я понимаю, что моя оценка - не показатель, дискредитировал я себя в этом плане, но, на мой взгляд, рецензия замечательная. К своему стыду признаюсь, что не смотрел этот фильм. Долго собирался, но после этого - в ближайшие дни точно посмотрю. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 8:14
| |
В этом один из плюсов феминизации)
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36896
сегодня, 7:44
| |
По фото с того фестиваля видно на сколько он поехавший.
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36896
сегодня, 7:42
| |
По кадру подумал, что про игру Призрак Цусимы
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36896
сегодня, 7:42
| |
Мобильный интернет ахахах
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36896
сегодня, 7:41
| |
Зачем платить деревянным актерам большие деньги, когда можно вложиться в ИИ
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36896
сегодня, 7:39
| |
Так женщины теперь сильные независимые. Теперь с них можно требовать
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 11514
сегодня, 7:22
| |
Этот трейлер ещё круче, атмосфернее и кровавее
|
drakula (Критик), постов: 31434
сегодня, 7:06
| |
слаид шоу из гифок
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12531
сегодня, 6:27
| |
Они больше не Веном;))
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12531
сегодня, 6:26
| |
Самому, как мужчине, не стремно требовать алименты от женщины?
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 13 июня 2025 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дин ДеБлуа |
В главных ролях: | Мэйсон Темз, Нико Паркер |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Спортивная драма получила высокие оценки западных кинокритиков
Спустя полвека после выхода фильма "Чклюсти" пора болеть за правильного персонажа
Новый постер намекает на трагическую судьбу персонажа Элли Фаннинг
Награждения
Наши рекорды