По прошествии времени с премьеры «Тихоокеанского рубежа» на холодную голову попытаюсь сформулировать, что стоит за моим восторгом относительно фильма Гильермо дель Торо, талантливого художника и вечного ребенка.
Своим фильмом Гильермо совершил бархатную революцию в кинематографе. Современный кинематограф делает мощный технологический прорыв, успешно ассимилируя все новейшие технологии цивилизованного общества и делая комиксы, фантастику и бевики такими крутыми как только возможно. Гильермо сделал больше — его «Тихоокеанский рубеж» не только технологичпский, но и идеологический прорыв. У комиксов, фантастики и боевиков много десятков лет истории и всегда героям противопоставлены некие антропоморфные злодеи. Гильермо запустил новый бренд, избрав в качестве злодеев монстров Кайдзю, которые суть необоримая стихия мироздания, неотвратимая как цунами, торнадо, Бог подземного мира Аид или Бог морей Посейдон. Этот враг не совсем нов и в зародыше есть в японском анимэ, но Гильермо дал ему второе «официальное» рождение. Можно спорить, хорош ли новый миф или нет, красив ли новорожденный младенец, но он определенно родился.
Дель Торо создал огромный виртуальный фантастический мир, многоуровневый, мощный, масштабный, грандиозный, брутальный, с волшебными спецэффектами, напряженным действием. Однако в сердце этого мира, в его фундаменте наш родной и узнаваемый современный материальный мир, точно так же как в кабине управления футуристического Джаггера (Егеря) обычные «маленькие» люди. Поэтому мир «Тихоокеанского рубежа» больше похож не на авиа или автосалон, в котором сияют и блестят экспонаты, посетители и продавцы, готовые для обложки глянца. Но на мастерскую несколько безумного в своем самозабвенном увлечении изобретателя, устроенную в гараже на заднем дворе дома. Там нет парадного сияния и совершенства, нет никакой лакировки действительности, но есть много выдумки и жизни. В этом смысле «Тихоокеанский рубеж» мало похож на многобюджетный блокбастер, но очень сближается с малобюджетным авторским кино. А свою собственную самозабвенную увлеченность фрика от кино Гильермо подарил персонажам — доктору Ньютону и доктору Готтлибу. Такое же кино делает и Нил Бломкамп в своих «Районе № 9» и «Элизиуме». И это, пожалуй, тот же шаг, который отличает «Обливион» от первого фильма Джо Косински «Трон:Наследие». Только Гильермо делает это более триумфально.
По форме фильм крутая научная фантастика. Но в нем нашлось место для нежной сказки. Маленькую принцессу Мако Мори спасает от чудовища рыцарь в сияющих доспехах Маршал Стэкер Пентикост, воспитывает ее воительницей, хранит ее красную «хрустальную туфельку». Принцесса вырастает, находит свою дрифт-совместимую половинку Райли. Он не рыцарь галантной эпохи, скорее бунтарь, не выдающийся спортсмен, не блестящий студент колледжа, но в драке всегда может постоять за себя, наделен золотым сердцем и внутренним благородством.
Потенциал идеи нейронного дрифта, возможно, не реализован полностью. Но очень важный и крайне простой гуманистический посыл фильма она отрабатывает полностью. Человеческое сообщество подобно многоклеточному организму, в котором одни клетки отвечают за мышление, другие за мышечную активность, третьи за ориентацию в пространстве и т.д. Так же и люди — кто-то умен, кто-то силен, кто-то безрассудно отважен, кто-то ангельски сострадателен или жертвенен. Человек слаб, только вместе они сила, жизнеспособный организм.
«Тихоокеанский рубеж» снят в рекордно короткие сроки за 100 дней. Работа шла одновременно на двух съемочных площадках, была напряженной, даже изнурительной, с полной самоотдачей всей группы и в первую очередь режиссера. За эти сто дней Гильермо материализовал свои детские грезы и позволил нам приобщиться к буйству его фантазии. Он старается как можно глубже погрузить нас в детство, до той роковой развилки, где люди из поколения в поколение случайно или намеренно сворачивают не в ту сторону, чтобы, возможно, мы выбрали более перспективный маршрут. И в этом смысле его единомышленником также является Нил Бломкапм.
Фильм для дель Торо очень личный. Более того, он шел на большой риск, делая такой одиозный проект. Поэтому в фильме нет и не может быть случайностей или компромиссов ни в чем — ни в сюжете, ни в кастинге, ни в изобразительных решениях и т.д. И если Вы что-то не принимаете, возможно, Вы не поняли послания или оно не Вам адресовано.
Трудно не согласиться с мнением критики, что картина — пробный камень новой эпохи фантастического кино.
Год выхода: | 2013 |
Жанр: | боевик, приключения, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Тихоокеанский рубеж" от Constance
100 дней после детства
Просмотров: 2285
Оценка читателей: 8,03 из 10 (голосов 29)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 58
Kinohero (Киноман), постов: 5403
15 августа 2013, 18:05
| |
![]() ![]() 13 |
НоланГений писал(а) 15 августа 2013, 18:01 Потрясная рецензия, подписываюсь под каждым словом. Вы первая девушка которой понравился данный фильм в моей ... Переходите на личности |
НоланГений (Критик), постов: 4304
15 августа 2013, 18:01
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Потрясная рецензия, подписываюсь под каждым словом. Вы первая девушка которой понравился данный фильм в моей памяти, так и хочется на вторую часть отправится в кино вместе с вами))) а на KinoHero не обращайте внимания, он странный парень, он *кумыса напился полагаю))) *кумыс - Казахский алкогольный напиток. |
GoDzilla (Зритель), постов: 467
15 августа 2013, 17:51
| |
|
ЛЕОН писал(а) 15 августа 2013, 16:15 их сотни. повторю-в каком фильме? |
ЛЕОН (Зритель), постов: 78
15 августа 2013, 16:15
| |
|
GoDzilla писал(а) 15 августа 2013, 15:10 а повашему мнению в каком фильме есть посыл? их сотни. |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
15 августа 2013, 16:09
| |
![]() 13 |
Автор который назвал этот фильм Научной фантастикой просто заслуживает низкой оценки, но почему то ставят 10:) |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
15 августа 2013, 16:03
| |
![]() 13 |
Dean24 писал(а) 15 августа 2013, 15:48 Научная фантастика? Ахаах
Ты хоть знаешь что это?) Прочти 4 абзац прежде чем смеяться:)))) |
Dean24 (Критик), постов: 4636
15 августа 2013, 15:48
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Kinohero писал(а) 15 августа 2013, 14:37 По форме фильм крутая научная фантастика. Но в нем нашлось место для нежной сказки. Маленькую принцессу Мако Мори ... Научная фантастика? Ахаах
Ты хоть знаешь что это?) |
Kinohero (Киноман), постов: 5403
15 августа 2013, 15:43
| |
![]() 13 |
ЛЕОН писал(а) 15 августа 2013, 14:42 вот что бывает когда девушка смотрит фильм снятый не для неё, ничего в этом фильме нет, никакого посыла и всего ... НУ ТЕМ КТО ПОСТАВИЛИ 10 ВИДНЕЕ:)))))))) |
seregabatal (Киноман), постов: 3232
15 августа 2013, 15:36
| |
![]() 14 |
Kinohero писал(а) 15 августа 2013, 14:37 По форме фильм крутая научная фантастика. Но в нем нашлось место для нежной сказки. Маленькую принцессу Мако Мори ... "По форме фильм крутая научная фантастика"
Чего чего?:) Чуть-чуть научная скорее. |
GoDzilla (Зритель), постов: 467
15 августа 2013, 15:10
| |
|
ЛЕОН писал(а) 15 августа 2013, 14:42 вот что бывает когда девушка смотрит фильм снятый не для неё, ничего в этом фильме нет, никакого посыла и всего ... а повашему мнению в каком фильме есть посыл? |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 13:16
| |
Нет, конечно, так как у Диснеевской "Белоснежки" честный рейтинг на томатах. Там просто не с кем ссориться:) А тут придется с Питтом и Брукхаймером:)
|
![]() сегодня, 13:14
| |
Пишут как раз совсем другое:) "F1" отказывается от любой значимой работы над персонажами в пользу фальшиво серьезных героических моментов для Питта...":)
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7963
сегодня, 13:13
| |
Прямо как в рецензиях к диснеевским проектам)
|
![]() сегодня, 13:13
| |
Типичный отзыв такой.... "используется шаблон фильма "Top Gun" 1986 года: два самоуверенных товарища по команде-соперника в соревнованиях с высокими ... [читать далее]
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7963
сегодня, 13:13
| |
Зато пишут, что Питт чертовски брутален и хорош и за это картине можно простить многое)
|
![]() сегодня, 13:10
| |
А я свое-то мнение и не высказываю ни разу:) Я пока лишь говорю о том, что пишут другие:)
|
![]() сегодня, 13:10
| |
Оценки, но не то, что они пишут:) такой странный парадокс
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7963
сегодня, 13:10
| |
Так вы сначала посмотрите конкретно этот фильм ;)
|
![]() сегодня, 13:09
| |
Так, видимо, ничего, кроме красивой картинки нет:) Никто не пишет про "толковых героев":) Как раз отмечают, что картонные все, лубочные:)
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7963
сегодня, 13:09
| |
Оценки от критиков это подтверждают кстати ;)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 июня 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, спорт |
Режиссер: | Майкл Чавес |
В главных ролях: | Вера Фармига, Патрик Уилсон |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер прокомментировал требования фанатов Зака Снайдера бойкотировать перезагрузку киновселенной
Режиссера забавляет, что лазерные лучи из глаз смущают зрителей меньше, чем красные трусы
Спортивная драма получила высокие оценки западных кинокритиков
Награждения
Наши рекорды