Главная » Мастер и Маргарита » Все редакционные рецензии » Глас Народа. Рецензия на фильм "Мастер и Маргарита"
Глас Народа. Рецензия на фильм "Мастер и Маргарита"
30.01.2024

В российский прокат вышла новая экранизация легендарного произведения Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" с международным актерским составом и спецэффектами современного уровня. Несмотря на успешный в финансовом смысле старт, "Мастеру и Маргарите" предстоит еще долгий путь к окупаемости, и в этом важнейшую роль сыграет так называемый "зрительский сарафан". Важнейшей его частью являются отзывы читателей издания "Новости кино", которые по давно устоявшейся традиции собраны в общую рецензию в рубрике "Глас Народа". Предлагаем ознакомиться с их мнением о фильме "Мастер и Маргарита".
"Достойная работа режиссера, который после Серебряных коньков только сильнее закрепил свой успех. Фильм 2024 года можно назвать плохим, только если сравнивать его с сериалом. Вне этого сравнения, он хорош. Актеры отыграли близко к идеалу, хоть каждого номинируй на Премию или на Орла (кроме Верника и, увы, Колокольникова). Не хватило мне громкости звучания Бегемота. Самая же сильная оплошность новых МиМ - саундтрек. К шедевральному звучанию Корнелюка не приблизились и на километр. Если вы ярый фанат сериала, лучше не смотрите. Новому фильму не хватает драматизма, тронуть за душу ему нечем". MiB
"Есть небольшие отступления и переосмысление великого произведения, но это только добавляет плюсов к картине. На 3 ключевых персонажа идеально подобраны актеры: Воланд, Мастер и Маргарита. Я такими их примерно и представлял, когда читал и перечитывал книгу. Единственно есть к вопросы к помощникам Воланда. При просмотре на время не смотрел. На одном дыхании. Даже как-то было мало. И удивительно, но каждый может выбрать для себя в фильме любую линию развития сюжета, которая ему ближе. И уйти из зала именно с ней. Очень достойная работа, высочайшего уровня. 10 из 10". Black
"Это не методичное препарирование бессмертной классики, как было у Бортко, но бережное и острожное касание (которое, подозреваю, примут не все, потому что многие детали остались только намеком). Лента стильная, бесовщина и демонизм натурально булгаковские, Москва получилась совершенно альтернативной, каст безупречный в части титульных персонажей. Юля Снигирь божественна как бесценное произведение искусства и ведьма из ведьм. Немецкие актеры добавили дополнительное измерение - Диль лучший на сегодня Воланд. Сам Мастер самый сложный/спорный и вечно "ускользающий" персонаж, но кроме Цыганова сейчас представить никого иного не могу. У ленты богатая архитектура — Писатель (аватар Булгакова) пишет роман о Мастере, который пишет роман о Пилате — эти три реальности свободно перетекают одна в другую и эффект получается более цельным и мощным, чем при "буквальном копипасте" романа (версия Ю.Кары)". Constance
"Книга объемная, и каждый эпизод плоть от плоти в этой необъятной вселенной Михаила Булгакова. Если Бортко потребовался целый сериал, чтобы по-буквенно перенести текст на экран, то у Локшина было 2 с половиной часа, для которых он придумал шипучий коктейль нескольких реальностей - линию самого Булгакова, повседневность которой транслируется в его сознании в строки будущего романа (кстати, неплохая находка этих сцен, особенно понравилась одна, побудившая его придумать бал у сатаны), и дальше зарифмованные между собой ключевые события книги. Разумеется, при таком подходе сторонний зритель совсем потеряется, а читавший лишь иногда увлечется этой визуальной интертекстуальностью, но в целом поймёт, что целостная история распадается, остаются только фантазии режиссёра на тему "а как бы я снял этот эпизод".
А некоторые эпизоды действительно впечатляют. Например, снятая от первого лица отрезанная голова Берлиоза. И много эффектных сцен подобного рода. Технически и в плане дизайна можно выделить атмосферу архитектурно величественной Москвы со всеми реализованными проектами будущего (ампирный стимпанк), стильную съёмку, будоражащую музыку, мрачность и мистицизм, и зловещего Воланда. Хотя по-актерски выделить некого вообще (именно как проработка персонажа) просто фактуры кругом. Любимого Коровьева Колокольников вообще загубил (превратил в Пеннивайза на минималках). В общем, это сочно снятые нарезки клипа на тему Мастера и Маргариты. Вот что такое этот фильм!". George
Постановщиком фильма "Мастер и Маргарита" являлся Михаил Локшин. В главных ролях: Аугуст Диль, Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Юрий Колокольников и другие.
Не фильм - визуальный оргазм. Мое почтение оператору, художникам, костюмерам и гримерам.
"Достойная работа режиссера, который после Серебряных коньков только сильнее закрепил свой успех. Фильм 2024 года можно назвать плохим, только если сравнивать его с сериалом. Вне этого сравнения, он хорош. Актеры отыграли близко к идеалу, хоть каждого номинируй на Премию или на Орла (кроме Верника и, увы, Колокольникова). Не хватило мне громкости звучания Бегемота. Самая же сильная оплошность новых МиМ - саундтрек. К шедевральному звучанию Корнелюка не приблизились и на километр. Если вы ярый фанат сериала, лучше не смотрите. Новому фильму не хватает драматизма, тронуть за душу ему нечем". MiB
Фильм производит неизгладимое эстетическое впечатление.
"Есть небольшие отступления и переосмысление великого произведения, но это только добавляет плюсов к картине. На 3 ключевых персонажа идеально подобраны актеры: Воланд, Мастер и Маргарита. Я такими их примерно и представлял, когда читал и перечитывал книгу. Единственно есть к вопросы к помощникам Воланда. При просмотре на время не смотрел. На одном дыхании. Даже как-то было мало. И удивительно, но каждый может выбрать для себя в фильме любую линию развития сюжета, которая ему ближе. И уйти из зала именно с ней. Очень достойная работа, высочайшего уровня. 10 из 10". Black
Новое прочтение своего романа Михаил Афанасьевич, вне всякого сомнения, благословил.
"Это не методичное препарирование бессмертной классики, как было у Бортко, но бережное и острожное касание (которое, подозреваю, примут не все, потому что многие детали остались только намеком). Лента стильная, бесовщина и демонизм натурально булгаковские, Москва получилась совершенно альтернативной, каст безупречный в части титульных персонажей. Юля Снигирь божественна как бесценное произведение искусства и ведьма из ведьм. Немецкие актеры добавили дополнительное измерение - Диль лучший на сегодня Воланд. Сам Мастер самый сложный/спорный и вечно "ускользающий" персонаж, но кроме Цыганова сейчас представить никого иного не могу. У ленты богатая архитектура — Писатель (аватар Булгакова) пишет роман о Мастере, который пишет роман о Пилате — эти три реальности свободно перетекают одна в другую и эффект получается более цельным и мощным, чем при "буквальном копипасте" романа (версия Ю.Кары)". Constance
Крайне противоречивая, но смелая попытка снять не экранизируемый роман.
"Книга объемная, и каждый эпизод плоть от плоти в этой необъятной вселенной Михаила Булгакова. Если Бортко потребовался целый сериал, чтобы по-буквенно перенести текст на экран, то у Локшина было 2 с половиной часа, для которых он придумал шипучий коктейль нескольких реальностей - линию самого Булгакова, повседневность которой транслируется в его сознании в строки будущего романа (кстати, неплохая находка этих сцен, особенно понравилась одна, побудившая его придумать бал у сатаны), и дальше зарифмованные между собой ключевые события книги. Разумеется, при таком подходе сторонний зритель совсем потеряется, а читавший лишь иногда увлечется этой визуальной интертекстуальностью, но в целом поймёт, что целостная история распадается, остаются только фантазии режиссёра на тему "а как бы я снял этот эпизод".
А некоторые эпизоды действительно впечатляют. Например, снятая от первого лица отрезанная голова Берлиоза. И много эффектных сцен подобного рода. Технически и в плане дизайна можно выделить атмосферу архитектурно величественной Москвы со всеми реализованными проектами будущего (ампирный стимпанк), стильную съёмку, будоражащую музыку, мрачность и мистицизм, и зловещего Воланда. Хотя по-актерски выделить некого вообще (именно как проработка персонажа) просто фактуры кругом. Любимого Коровьева Колокольников вообще загубил (превратил в Пеннивайза на минималках). В общем, это сочно снятые нарезки клипа на тему Мастера и Маргариты. Вот что такое этот фильм!". George
Постановщиком фильма "Мастер и Маргарита" являлся Михаил Локшин. В главных ролях: Аугуст Диль, Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Юрий Колокольников и другие.
Всего комментариев: 21
Летописец (Критик), постов: 64760
30 января 2024, 11:37
| |
![]() ![]() 15 ![]() |
Вряд ли стану смотреть. Как то не интересно. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Пила 10 | 7.37 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.08 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
"Я знаю, что вы сделали прошлым летом" не привносит в него даже маленькой толики чего-то нового
Звезда "Мстителей" примет участие в новом фильме о Человеке-пауке
В производственном департаменте студии объявили о масштабных сокращениях
Награждения
Наши рекорды