Рецензия к фильму "Прометей". Не дивный. Не новый. Не мир.

Среди ожидаемых проектов летнего сезона 2012 года "Прометей" занимал особое место. И потому, что знаменовал возвращение Ридли Скотта к прославившему его жанру, и потому, что подготовка к съемкам сама по себе была похожа на детективную историю с заменой сюжетов, раздвоением, а затем слиянием проектов, восторгами режиссера по поводу стереоскопии и слухами о невероятном бюджете. А уж какой был актерский состав! Словом, казалось, что готовится нечто сногсшибательное. Как выяснилось, "Прометей" - всего лишь высокотехнологичная пустышка.
Было бы неправильным сваливать всю вину за произошедшее лишь на сценариста Дэймона Линделофа. Конечно, именно он несет ответственность за все провисания сюжета, за нестыковки, отсутствие должной мотивации, а иногда и просто неадекватное поведение некоторых персонажей. Именно Линделоф еще на ранних этапах работы над сценарием должен был хотя бы попытаться избежать навязших в зубах штампов, например, отказавшись от крайне растиражированной схемы экипажа космического корабля: азиат, добившийся всего сам чернокожий, стерва, пара-тройка ботанов-шутников, мачо, странный робот, который знает больше, чем говорит, и отчаянный главный герой любого пола.
Предположим, все эти претензии обоснованы. Но ведь это нисколько не снимает ответственности с самого режиссера, который, прочитав финальный вариант сценария, должен был красным маркером вычеркнуть половину текста и попросить студию отложить премьеру, поставив на карту и свой гонорар, и свою карьеру. То есть поступить так, как в свое время поступал Джеймс Кэмерон, оставшийся, как выяснилось, единственным производителем качественной научной фантастики на космическую тему.
Ничего такого не случилось. В течение довольно долгого времени всем нам рассказывали о величии замысла, о циклопичности декораций и о невероятных съемках в районе действующих вулканов в Исландии. А главное, о том, что фильм не будет приквелом к классическому "Чужому", хотя и сохранит в своей структуре его ДНК. Вот эта красивая формулировка и подкупала огромную армию фанатов оригинального фильма, заставляя со все возрастающим нетерпением ждать первых трейлеров. Справедливости ради стоит сказать, что сами ролики были абсолютно великолепными, настраивающими на нужный лад и обещающими пугающую атмосферу "Чужого".
В итоге, получилось то, что получилось. Красивая картинка, несколько действительно интересных актерских работ, среди которых особенно выделяется вклад Майкла Фассбендера, пара захватывающих экшен-сцен и... длинное, бессвязное нечто, что лишь с большой долей иронии можно назвать адекватным сюжетом. Никакой действительно пугающей тайны, никакой клаустрофобии узких коридоров "Ностромо", никаких "ну ка, оставь ее в покое, сучка" из уст Рипли. Грустно признавать, но "Прометей" оказался просто скучен. Что может быть хуже для фантастического фильма на такой благодатной почве?
Бессмысленно погружаться в детали. Фильм стоит смотреть в любом случае и обязательно в кинотеатре. На домашних экранах он потеряет и ту толику очарования, которое обеспечивает размер киноэкрана.
И финал фильма однозначно обещает сиквел. Будет ли он? Давайте надеяться, что все-таки будет. Но сначала пусть ему урежут в два раза бюджет, уволят сценаристов и крепко поговорят с Ридли Скоттом, чтобы попытаться вывести создателя, без сомнения, великого "Чужого" из анабиоза собственного величия. Жаль нельзя будет заменить Нуми Рапас, которой так и не удалось стать новой Сигурни Уивер.
Автор: andrew
mbozy (Зритель), постов: 2950
10 июня 2012 в 15:25
| |
14 |
И ещё меня очень коробит пренебрежительное отношение с наработкам Гигера. Особенно поглумились над "space jockey cockpit" (кабина косм жокея). Какая-то псевдо гигеровская имитация,вместо оригинальной концепции с её биомеханоидными не поддающимися логике "живыми" очертаниями. В первом фильме для того что бы забраться на эту платформу астронавтам пришлось карабкаться на довольно таки внушительную высоту. И не было там никаких креокапсул. Абсолютно наплевательское отношение к истокам. |
mbozy (Зритель), постов: 2950
10 июня 2012 в 15:06
| |
|
14 |
Чужой 1979 не патался осмыслить или впихнуть в себя несовместимые вещи,а просто был первоклассным хоррором. С Прометеем нужно было поступить аналогично. |
mbozy (Зритель), постов: 2950
9 июня 2012 в 20:32
| |
|
14 |
Andrew писал(а) 9 июня 2012 в 0:22 Фильм изначально задумывался как старт новой франшизы, а не как самостоятельный проект:) И финал его однозначно ... Ощущается большая невысказанность. Как буд-то в агонии тупика и спешки торопились что-то надумать. А ведь времени было предостаточно. Ещё ощущается многострадальность проекта в каждом кадре. Как буд-то Ридли хотел совсем другого, но из-за каких-то баръеров зделал то что пришлось. Буд-то выкручивался из ситуации, и оправдывался из всего этого самоцитированием. Мне не верится что это была его истинная идея. К сожалению последнее слово при любом проекте всегда за боссами студии. И не всегда это слово оказывается мудрым. |
Andrew (Главный редактор), постов: 80227
9 июня 2012 в 0:22
| |
|
|
HUNTERX писал(а) 8 июня 2012 в 2:04 Ответ в личке) Фильм изначально задумывался как старт новой франшизы, а не как самостоятельный проект:) И финал его однозначно об этом свидетельствует:) Тут даже и обсуждать как бы нечего:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 80227
9 июня 2012 в 0:21
| |
|
|
Bandidas писал(а) 8 июня 2012 в 1:21 А теперь забудьте всё, что вы прочитали в этой рецензии - лучший вариант, конечно, вообще не читайте. Идите на фильм ... Прекрасно вы тут всех разрулили:) Только вы в своем благородном порыве не удосужились хотя бы прочесть текст:) А ведь там черным по белому написан призыв ИДТИ в кино обязательно:) В следующий раз, когда у вас начнутся галлюцинации, все же пересильте себя и прочтите до конца:) |
Летописец (Критик), постов: 67060
8 июня 2012 в 2:04
| |
|
16 |
Bandidas писал(а) 8 июня 2012 в 1:47 Ну как можно представить себе продолжение этого фильма? Встречу с титанами? Ай, сейчас спойлерить начну... Ответ в личке) |
Bandidas (Киноман), постов: 1837
8 июня 2012 в 1:47
| |
|
15 |
HUNTERX писал(а) 8 июня 2012 в 1:45 Почему же?Как раз фантазия создателей однозначно будет плюсом, когда зрители будут смотреть фильм Ну как можно представить себе продолжение этого фильма? Встречу с титанами? Ай, сейчас спойлерить начну... |
Летописец (Критик), постов: 67060
8 июня 2012 в 1:45
| |
|
16 |
Bandidas писал(а) 8 июня 2012 в 1:39 Не думаю, что к Прометею это можно отнести. Почему же?Как раз фантазия создателей однозначно будет плюсом, когда зрители будут смотреть фильм |
Bandidas (Киноман), постов: 1837
8 июня 2012 в 1:39
| |
|
15 |
HUNTERX писал(а) 8 июня 2012 в 1:33 Можно сделать материал серьёзным, т.к. фантазия человека безгранична Не думаю, что к Прометею это можно отнести. |
Летописец (Критик), постов: 67060
8 июня 2012 в 1:33
| |
|
16 |
Bandidas писал(а) 8 июня 2012 в 1:32 Тогда это будет не серьёзно, а Трансформеры Можно сделать материал серьёзным, т.к. фантазия человека безгранична |
Bandidas (Киноман), постов: 1837
8 июня 2012 в 1:32
| |
|
15 |
HUNTERX писал(а) 8 июня 2012 в 1:31 Это же фантастика, можно намешать что угодно Тогда это будет не серьёзно, а Трансформеры |
Летописец (Критик), постов: 67060
8 июня 2012 в 1:31
| |
|
16 |
Bandidas писал(а) 8 июня 2012 в 1:29 Ни в коем случае нельзя смешивать компоненты - получится Huggis. Или, другими словами, редкостную гадость. Это же фантастика, можно намешать что угодно |
Bandidas (Киноман), постов: 1837
8 июня 2012 в 1:30
| |
|
15 |
Bandidas писал(а) 8 июня 2012 в 1:29 Ни в коем случае нельзя смешивать компоненты - получится Huggis. Или, другими словами, редкостную гадость. *Haggis |
Bandidas (Киноман), постов: 1837
8 июня 2012 в 1:29
| |
|
15 |
HUNTERX писал(а) 8 июня 2012 в 1:25 Да там можно вообще много чем заправить сюжет Ни в коем случае нельзя смешивать компоненты - получится Huggis. Или, другими словами, редкостную гадость. |
Летописец (Критик), постов: 67060
8 июня 2012 в 1:25
| |
|
16 |
Bandidas писал(а) 8 июня 2012 в 1:21 А теперь забудьте всё, что вы прочитали в этой рецензии - лучший вариант, конечно, вообще не читайте. Идите на фильм ... Да там можно вообще много чем заправить сюжет |
Univer$al (Киноман), постов: 1046
8 июня 2012 в 1:23
| |
|
13 |
Andrew писал(а) 7 июня 2012 в 23:46 Спокойно можно без спойлеров обойтись. Мы же в рецензиях обходимся без спойлеров выражая при этом наше отнношение ... Так что там с кассой? Первые цифры известны, какие прогнозы далее? Или еще рано прогнозировать более конкретно? Выстрелил Прометей или сделал большой ПУК? ) |
Bandidas (Киноман), постов: 1837
8 июня 2012 в 1:21
| |
|
15 |
А теперь забудьте всё, что вы прочитали в этой рецензии - лучший вариант, конечно, вообще не читайте. Идите на фильм - только в IMAX - и будет вам счастье. Отличная научная фантастика. Как отдельная история, не пришитая к известной франшизе. Многие ждали, естественно, появления ЭТИХ с кровью-кислотой, что, к слову, вообще были незначительным "бонусом". Не факт, что будет продолжение. Если будет, я буду бесконечно расстроена ибо считаю, что такой конец как нельзя лучше соответствует. Лёгкая недосказанность с претензией на собственное воображение у зрителя. Так, как я люблю) |
Andrew (Главный редактор), постов: 80227
7 июня 2012 в 23:46
| |
|
|
scream 4 писал(а) 7 июня 2012 в 15:20 Полностью с вами согласен!) Спокойно можно без спойлеров обойтись. Мы же в рецензиях обходимся без спойлеров выражая при этом наше отнношение к проекту |
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 8057
7 июня 2012 в 15:20
| |
|
14 |
SF Freddy писал(а) 6 июня 2012 в 12:36 Да я знаю это правило, просто иногда тяжело говорить о фильме не прибегая к спойлерам) Полностью с вами согласен!) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32205
6 июня 2012 в 12:36
| |
|
15 |
Andrew писал(а) 5 июня 2012 в 23:24 Я и не собираюсь никуда деваться:) Я просто напомнил вам правила сайта. А дальше уже ваше дело. Здесь спойлеров ... Да я знаю это правило, просто иногда тяжело говорить о фильме не прибегая к спойлерам) |
Univer$al (Киноман), постов: 1046
5 июня 2012 в 23:53
| |
|
13 |
k0sss писал(а) 5 июня 2012 в 23:47 Рецензия отличная. Спасибо автору! Лично я получил более положительный эффект от фильма) Мб из-за того, что не являюсь ... Оно то правильно, конечно... Но посмотрим, как сможете сдержаться от обсуждения сюжета фильма, расширяющего вселенную своего любимого персонажа после 10-20-30 лет ожидания... ) не судите народ строго. ) |
k0sss (Зритель), постов: 62
5 июня 2012 в 23:47
| |
|
14 |
Рецензия отличная. Спасибо автору! Лично я получил более положительный эффект от фильма) Мб из-за того, что не являюсь фаном "Чужого") Насчет спойлеров: Всех постов не прочитал (увольте, много написали=)), но соглашусь с Эндрю - спойлеры несут в себе некоторую паразитичность. Никогда не любил людей, которые, рекомендуя фильм, начинают пересказывать его. Ведь сюжет - это почти весь кайф от фильма (если это не аля "Трансформеры"). На некоторые тяжело не обращать внимания (ролики, трейлеры, даже акерский состав иногда спойлер). Так что, администрации респект)Пресекайте на корню данную тенденцию=) |
Univer$al (Киноман), постов: 1046
5 июня 2012 в 23:34
| |
|
13 |
Andrew писал(а) 5 июня 2012 в 23:22 В итоге, таки да, надо идти в кино и смотреть самому:) Для этого кино и существует. И таки да, правила одни для всех, ... А нам нравится этот сайт. ) дайте нам возможность обсуждать фильм в рамках конференций. ) для тех, кто фильм уже посмотрел, и кому не терпится всё обсудить досконально. ) может и неплохая идея. ) |
Univer$al (Киноман), постов: 1046
5 июня 2012 в 23:29
| |
|
13 |
Andrew писал(а) 5 июня 2012 в 23:24 Я и не собираюсь никуда деваться:) Я просто напомнил вам правила сайта. А дальше уже ваше дело. Здесь спойлеров ... Да мы всё понимаем и правила сайта уважаем. Пытаемся хотя бы. Это я без сарказма. ) просто иногда полезно задуматься об этих самых правилах. ) даже если это ничего не изменит в принципе. Мы же здесь думающие люди или нет? ) |
Univer$al (Киноман), постов: 1046
5 июня 2012 в 23:27
| |
|
13 |
SF Freddy писал(а) 5 июня 2012 в 23:13 Огорчу вас, не намного раньше чем я))Всего лишь на каких то 3 года раньше) И я кстати люблю наперед знать что и как ... Есть такое исследование и психологов по поводу спойлеров. ) так там черным по белым написано : для большинства адекватных людей абсолютная непредсказуемость сюжета картины это все таки стресс. ) поэтому небольшое количество информации о сюжете - небольшое, подчеркну - оказывается полезно для психического здоровья людей. ) если строго рассуждать, то любой трейлер или аннотация к фильму на рекламных постерах это тоже спойлер. Но против течения конечно не попрешь, гуру интернета всегда рады предложить нам кучу новых правил общения в сети, от запрета спойлеров до дурного тона в виде Капса. ) кому не нравится - гуляйте, интернет конечно символ свободы, но уже давно только в лозунгах. ) |
Andrew (Главный редактор), постов: 80227
5 июня 2012 в 23:24
| |
|
|
SF Freddy писал(а) 5 июня 2012 в 23:21 Гогия не гогия, но от этого никуда не деться даже вам)) Я и не собираюсь никуда деваться:) Я просто напомнил вам правила сайта. А дальше уже ваше дело. Здесь спойлеров не будет и тех, кто их распространяет. Увы, мне печально, что вам, Киноакадемику, это приходится так тщательно объяснять |
Andrew (Главный редактор), постов: 80227
5 июня 2012 в 23:22
| |
|
|
Univer$al писал(а) 5 июня 2012 в 23:20 С другой стороны если человек настолько не хочет знать подробности сюжета, зачем ему интересовался другими элементами ... В итоге, таки да, надо идти в кино и смотреть самому:) Для этого кино и существует. И таки да, правила одни для всех, установлены они администрацией, и все несогласные могут обсуждать спойлеры там, где им больше нравится. Но не здесь. |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32205
5 июня 2012 в 23:21
| |
|
15 |
Andrew писал(а) 5 июня 2012 в 23:20 Ну, дальше уже пошла чистая демагогия:) Просто примиритесь с тем, что здесь спойлеры будут всегда жестко присекаться:) ... Гогия не гогия, но от этого никуда не деться даже вам)) |
Andrew (Главный редактор), постов: 80227
5 июня 2012 в 23:20
| |
|
|
SF Freddy писал(а) 5 июня 2012 в 23:18 Для того чтобы они спойлеры не читали, им тогда нужно вообще ничего не читать и не смотреть и не слушать никого) ... Ну, дальше уже пошла чистая демагогия:) Просто примиритесь с тем, что здесь спойлеры будут всегда жестко присекаться:) Как там у других, нам без разницы:) |
Univer$al (Киноман), постов: 1046
5 июня 2012 в 23:20
| |
|
13 |
Andrew писал(а) 5 июня 2012 в 23:06 С чего вы взяли:)? Вы оцениваете зрительскую аудиторию, как некую стабильную массу?:) Это неправильно. Представьте ... С другой стороны если человек настолько не хочет знать подробности сюжета, зачем ему интересовался другими элементами картины? Игрой актеров, визуальными эффектами, саундтреком? Какой в этом смысл собственно? В итоге все равно придется идти смотреть самому. Очевидно, что установленных правил никто не изменит, и спойлером все равно будут под запретом, вот только два риторических вопроса : кто эти правила установил? И если спойлеры так вредят некоторым потенциальным зрителям и лишают их душевного равновесия, кто мешает им не читать комментарии до того момента, пока они не сходят в кинотеатр? Их что, силой заставляют жадно вчитываться в посты на сайте? Очевидно, нет. Ну да у нас есть личка, в ней тоже можно что то обсуждать, только к сожалению насколько я понял в рамках данного ресурса конференцию не устроишь. А на пару бывает не так интересно что то выяснять и обсуждать. ( |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
| 1 | Девочка, покорившая время | 8.75 |
|---|---|---|
| 2 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 8.68 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Человек-бензопила. Фильм: История Резе | 8.07 |
| 5 | Марти Великолепный | 7.93 |
| 1 | На выброс | 7.5 |
|---|---|---|
| 2 | Сводишь с ума | 7 |
| 3 | Группа крови | 6.67 |
| 4 | Невероятные приключения Шурика | 6.38 |
| 5 | Первый на Олимпе | 6.38 |
| 1 | Грань будущего 2 | 9.17 |
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.00 |
| 3 | Война миров Z 2 | 8.68 |
| 4 | Шрек 5 | 8.63 |
| 5 | Безумный Макс: Пустошь | 8.60 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.45 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.39 |
| 3 | Игра престолов | 9.25 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |