А ты кто такой?! Памяти "Прометея"
29.03.2013

В "Золотом теленке" есть замечательная сцена, когда Балаганов и Паниковский выясняют степень своей ответственности, отталкивая друг друга и выкрикивая: "А ты кто такой!". Как полагали Ильф и Петров, такие действия всегда предшествуют "генеральной драке, в которой противники бросают шапки на землю, призывают прохожих в свидетели и размазывают на своих щетинистых мордасах детские слезы". Похоже, именно на этот уровень вышли отношения в стане создателей "Прометея".
Всем памятно, что задолго до премьеры концепция картины менялась несколько раз. То зрителям обещали двухсерийный прямой приквел "Чужого", то грозились абсолютно новым проектом с действием в той же вселенной, но без классических ксеноморфов. Не больше ясности было и с рейтингом фильма. Все это свидетельствовало о том, что у его создателей не было четкого представления не только о содержании, но и предназначении проекта.
В итоге получилось то, что получилось - визуально безупречная каша из узнаваемых элементов "Чужого", сюжетных нелепостей и картонных персонажей, окупившаяся в прокате только за счет колосальной фанбазы, тоскующей по качественной научной фантастике на тему космоса.
А потом началось самое забавное. Нет, не работа над сиквелом, который был анонсирован еще в августе 2012 года. А суматошная возня, похожая на подготовку к похоронам.
Критике подверглись все. Кинокомпания 20th Century Fox, которая по какой-то причине не посчитала нужным вмешаться в чехарду с сюжетами, сценарист Дэймон Линделоф, который "исказил" первоначальную идею и заставил геологов плутать в подземельях, а биологов с улыбкой юродивых тянуть руки к инопланетным кобрам. К слову, лишь Линделоф посчитал нужным несколько раз оправдываться и в конце концов разродился открытым письмом, рассказав о том, как принимались принципиальные решения. В общем, досталось всем... кроме Ридли Скотта.
А ведь это была именно его прямая обязанность не только выбрать лучший вариант сценария, соответствующий его режиссерскому видению, но и заразить сценаристов и руководство кинокомпании своими идеями по поводу сиквела. Однако некогда действительно блестящий постановщик предпочел невнятную возню "под ковром", отголоски которой слышны в СМИ в виде слухов о лихорадочных поисках новых идей для продолжения "Прометея" и о недовольстве "предательством" Линделофа.
Давайте, наконец, сделаем страшное признание. Главная проблема "Прометея" не в несчастном Линделофе, который уже готов примерить мученический венец, не в недальновидности боссов кинокомпании и даже не в Нуми Рапас, которой так и не удалось стать новой Эллен Рипли. Она в Ридли Скотте.
А следовательно, любые разговоры о развитии франшизы возможны только после того, как 20th Century Fox найдет в себе силы побороть пиетет и указать растерявшему былую хватку британцу на дверь. Без почетной "ссылки" в продюсеры сиквела. Естественно, если он не сообразит уйти в отставку добровольно под любым благовидным предлогом.
Не так давно Джордж Лукас нашел в себе силы заявить миру, что он слишком устал и не может более отвечать за события в "в далекой-далекой галактике". Теперь у "Звездных войн" появился новый шанс.
Будет ли он у "Прометея", или мы продолжим наблюдать за суетливым размазыванием слез по "щетинистым мордасм"?
Автор: Andrew
Всем памятно, что задолго до премьеры концепция картины менялась несколько раз. То зрителям обещали двухсерийный прямой приквел "Чужого", то грозились абсолютно новым проектом с действием в той же вселенной, но без классических ксеноморфов. Не больше ясности было и с рейтингом фильма. Все это свидетельствовало о том, что у его создателей не было четкого представления не только о содержании, но и предназначении проекта.
В итоге получилось то, что получилось - визуально безупречная каша из узнаваемых элементов "Чужого", сюжетных нелепостей и картонных персонажей, окупившаяся в прокате только за счет колосальной фанбазы, тоскующей по качественной научной фантастике на тему космоса.
А потом началось самое забавное. Нет, не работа над сиквелом, который был анонсирован еще в августе 2012 года. А суматошная возня, похожая на подготовку к похоронам.
Критике подверглись все. Кинокомпания 20th Century Fox, которая по какой-то причине не посчитала нужным вмешаться в чехарду с сюжетами, сценарист Дэймон Линделоф, который "исказил" первоначальную идею и заставил геологов плутать в подземельях, а биологов с улыбкой юродивых тянуть руки к инопланетным кобрам. К слову, лишь Линделоф посчитал нужным несколько раз оправдываться и в конце концов разродился открытым письмом, рассказав о том, как принимались принципиальные решения. В общем, досталось всем... кроме Ридли Скотта.
А ведь это была именно его прямая обязанность не только выбрать лучший вариант сценария, соответствующий его режиссерскому видению, но и заразить сценаристов и руководство кинокомпании своими идеями по поводу сиквела. Однако некогда действительно блестящий постановщик предпочел невнятную возню "под ковром", отголоски которой слышны в СМИ в виде слухов о лихорадочных поисках новых идей для продолжения "Прометея" и о недовольстве "предательством" Линделофа.
Давайте, наконец, сделаем страшное признание. Главная проблема "Прометея" не в несчастном Линделофе, который уже готов примерить мученический венец, не в недальновидности боссов кинокомпании и даже не в Нуми Рапас, которой так и не удалось стать новой Эллен Рипли. Она в Ридли Скотте.
А следовательно, любые разговоры о развитии франшизы возможны только после того, как 20th Century Fox найдет в себе силы побороть пиетет и указать растерявшему былую хватку британцу на дверь. Без почетной "ссылки" в продюсеры сиквела. Естественно, если он не сообразит уйти в отставку добровольно под любым благовидным предлогом.
Не так давно Джордж Лукас нашел в себе силы заявить миру, что он слишком устал и не может более отвечать за события в "в далекой-далекой галактике". Теперь у "Звездных войн" появился новый шанс.
Будет ли он у "Прометея", или мы продолжим наблюдать за суетливым размазыванием слез по "щетинистым мордасм"?
Автор: Andrew
Всего комментариев: 90
2706andrey (Зритель), постов: 1090
29 марта 2013, 21:22
| |
![]() ![]() 13 ![]() ![]() |
andrew писал(а) 29 марта 2013, 21:13 Естественно надо было старые мониторы:) Это все равно что Дарту Вейдеру вместо его кнопочек на груди приспособили ... Ну что тут сказать, ЗВ 1-3это ведь приквеллы, и Вейдер нужен тот самый, а здесь не приквелл даже, а совсем новый фильм, и тем более здесь не корабль Ностромо или его челнок, а научный и напичканный техникой. |
Andrew (Главный редактор), постов: 77027
29 марта 2013, 21:13
| |
|
2706andrey писал(а) 29 марта 2013, 21:02 А что по вашему нужно было старый ламповый монитор поставить? Конечно они напичкали корабль новейшими устройствами ... Естественно надо было старые мониторы:) Это все равно что Дарту Вейдеру вместо его кнопочек на груди приспособили бы пазменные панели в новой трилогии:) |
2706andrey (Зритель), постов: 1090
29 марта 2013, 21:05
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
SF Freddy писал(а) 29 марта 2013, 21:01 Ну техника ЗВ 1-3 тоже лучше выглядят чем в 4-6) А там тоже события не за 5 минут до 4 эпизода происходят) Вот и пример) |
2706andrey (Зритель), постов: 1090
29 марта 2013, 21:02
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
andrew писал(а) 29 марта 2013, 20:53 Это прозрачные плоские мониторы вы олдскулом называете?:) Или гологрфические картографы?:) В том-то и глупость, ... А что по вашему нужно было старый ламповый монитор поставить? Конечно они напичкали корабль новейшими устройствами что бы угодить современному зрителю. К тому же дизайны коридорпов и прочего похожи на те что были в оригинальном Чужом, и кстати об этом писалось в журнале Empire. А за сам инопланетный бублик так я вообще молчу)))) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32041
29 марта 2013, 21:01
| |
![]() 15 ![]() |
andrew писал(а) 29 марта 2013, 20:53 Это прозрачные плоские мониторы вы олдскулом называете?:) Или гологрфические картографы?:) В том-то и глупость, ... Ну техника ЗВ 1-3 тоже лучше выглядят чем в 4-6) А там тоже события не за 5 минут до 4 эпизода происходят) |
Hjkma (Зритель), постов: 451
29 марта 2013, 20:58
| |
![]() 12 |
andrew писал(а) 29 марта 2013, 20:51 Не рассказывайте эти сказки никому:) Только режиссер определяет, по какому сценарию, что он будет снимать:) Режиссер такой же наемный работник. Главная фигура не он, а те, кто дали деньги на этот проект. Режиссер подписал контракт, ему дали деньги и уговоренные сроки, за который он обязан руководить командой и добиться, чтобы данный сценарий преобразился в киношный вид. |
Andrew (Главный редактор), постов: 77027
29 марта 2013, 20:53
| |
|
2706andrey писал(а) 29 марта 2013, 20:44 Ну по большей части, я имею ввиду визуальную составляющую, внутренний дизайн корабля, скафандры и прочее Это прозрачные плоские мониторы вы олдскулом называете?:) Или гологрфические картографы?:) В том-то и глупость, что техника приквела на порядки лучше, чем техника оригинального фильма:) Как так может быть. Какой тут олдскул?:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 77027
29 марта 2013, 20:51
| |
|
Hjkma писал(а) 29 марта 2013, 20:48 Ридли Скотт не ответственный за выбор сценария. Он не инвестор. А студия. А она-то выбрала сценарий.
К слову, ... Не рассказывайте эти сказки никому:) Только режиссер определяет, по какому сценарию, что он будет снимать:) |
2706andrey (Зритель), постов: 1090
29 марта 2013, 20:50
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
SF Freddy писал(а) 29 марта 2013, 20:46 А инстинкт самосохранения куда подевался?) Да какой там инстинкт) это же ученый))) а они вечно лезут куда не надо) а вот его дружок обычный рабочий сразу почуял неладное) |
Temiraev (Критик), постов: 2567
29 марта 2013, 20:50
| |
![]() 14 ![]() |
Зэпп писал(а) 29 марта 2013, 20:26 "... давай до свидания, прометей" Может быть когда нибудь, но с другим режиссером, получится что нибудь) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 20 июня 2025 |
Страна: | Великобритания, США |
Жанр: | боевик, драма, триллер, ужасы |
Режиссер: | Дэнни Бойл |
В главных ролях: | Аарон Тейлор-Джонсон, Джоди Комер |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер прокомментировал требования фанатов Зака Снайдера бойкотировать перезагрузку киновселенной
Режиссера забавляет, что лазерные лучи из глаз смущают зрителей меньше, чем красные трусы
Лауреатка премии Американской Киноакадемии назвала свою статуэтку "Оскара" "трансом"
Награждения
Наши рекорды