А ты кто такой?! Памяти "Прометея"
29.03.2013

В "Золотом теленке" есть замечательная сцена, когда Балаганов и Паниковский выясняют степень своей ответственности, отталкивая друг друга и выкрикивая: "А ты кто такой!". Как полагали Ильф и Петров, такие действия всегда предшествуют "генеральной драке, в которой противники бросают шапки на землю, призывают прохожих в свидетели и размазывают на своих щетинистых мордасах детские слезы". Похоже, именно на этот уровень вышли отношения в стане создателей "Прометея".
Всем памятно, что задолго до премьеры концепция картины менялась несколько раз. То зрителям обещали двухсерийный прямой приквел "Чужого", то грозились абсолютно новым проектом с действием в той же вселенной, но без классических ксеноморфов. Не больше ясности было и с рейтингом фильма. Все это свидетельствовало о том, что у его создателей не было четкого представления не только о содержании, но и предназначении проекта.
В итоге получилось то, что получилось - визуально безупречная каша из узнаваемых элементов "Чужого", сюжетных нелепостей и картонных персонажей, окупившаяся в прокате только за счет колосальной фанбазы, тоскующей по качественной научной фантастике на тему космоса.
А потом началось самое забавное. Нет, не работа над сиквелом, который был анонсирован еще в августе 2012 года. А суматошная возня, похожая на подготовку к похоронам.
Критике подверглись все. Кинокомпания 20th Century Fox, которая по какой-то причине не посчитала нужным вмешаться в чехарду с сюжетами, сценарист Дэймон Линделоф, который "исказил" первоначальную идею и заставил геологов плутать в подземельях, а биологов с улыбкой юродивых тянуть руки к инопланетным кобрам. К слову, лишь Линделоф посчитал нужным несколько раз оправдываться и в конце концов разродился открытым письмом, рассказав о том, как принимались принципиальные решения. В общем, досталось всем... кроме Ридли Скотта.
А ведь это была именно его прямая обязанность не только выбрать лучший вариант сценария, соответствующий его режиссерскому видению, но и заразить сценаристов и руководство кинокомпании своими идеями по поводу сиквела. Однако некогда действительно блестящий постановщик предпочел невнятную возню "под ковром", отголоски которой слышны в СМИ в виде слухов о лихорадочных поисках новых идей для продолжения "Прометея" и о недовольстве "предательством" Линделофа.
Давайте, наконец, сделаем страшное признание. Главная проблема "Прометея" не в несчастном Линделофе, который уже готов примерить мученический венец, не в недальновидности боссов кинокомпании и даже не в Нуми Рапас, которой так и не удалось стать новой Эллен Рипли. Она в Ридли Скотте.
А следовательно, любые разговоры о развитии франшизы возможны только после того, как 20th Century Fox найдет в себе силы побороть пиетет и указать растерявшему былую хватку британцу на дверь. Без почетной "ссылки" в продюсеры сиквела. Естественно, если он не сообразит уйти в отставку добровольно под любым благовидным предлогом.
Не так давно Джордж Лукас нашел в себе силы заявить миру, что он слишком устал и не может более отвечать за события в "в далекой-далекой галактике". Теперь у "Звездных войн" появился новый шанс.
Будет ли он у "Прометея", или мы продолжим наблюдать за суетливым размазыванием слез по "щетинистым мордасм"?
Автор: Andrew
Всем памятно, что задолго до премьеры концепция картины менялась несколько раз. То зрителям обещали двухсерийный прямой приквел "Чужого", то грозились абсолютно новым проектом с действием в той же вселенной, но без классических ксеноморфов. Не больше ясности было и с рейтингом фильма. Все это свидетельствовало о том, что у его создателей не было четкого представления не только о содержании, но и предназначении проекта.
В итоге получилось то, что получилось - визуально безупречная каша из узнаваемых элементов "Чужого", сюжетных нелепостей и картонных персонажей, окупившаяся в прокате только за счет колосальной фанбазы, тоскующей по качественной научной фантастике на тему космоса.
А потом началось самое забавное. Нет, не работа над сиквелом, который был анонсирован еще в августе 2012 года. А суматошная возня, похожая на подготовку к похоронам.
Критике подверглись все. Кинокомпания 20th Century Fox, которая по какой-то причине не посчитала нужным вмешаться в чехарду с сюжетами, сценарист Дэймон Линделоф, который "исказил" первоначальную идею и заставил геологов плутать в подземельях, а биологов с улыбкой юродивых тянуть руки к инопланетным кобрам. К слову, лишь Линделоф посчитал нужным несколько раз оправдываться и в конце концов разродился открытым письмом, рассказав о том, как принимались принципиальные решения. В общем, досталось всем... кроме Ридли Скотта.
А ведь это была именно его прямая обязанность не только выбрать лучший вариант сценария, соответствующий его режиссерскому видению, но и заразить сценаристов и руководство кинокомпании своими идеями по поводу сиквела. Однако некогда действительно блестящий постановщик предпочел невнятную возню "под ковром", отголоски которой слышны в СМИ в виде слухов о лихорадочных поисках новых идей для продолжения "Прометея" и о недовольстве "предательством" Линделофа.
Давайте, наконец, сделаем страшное признание. Главная проблема "Прометея" не в несчастном Линделофе, который уже готов примерить мученический венец, не в недальновидности боссов кинокомпании и даже не в Нуми Рапас, которой так и не удалось стать новой Эллен Рипли. Она в Ридли Скотте.
А следовательно, любые разговоры о развитии франшизы возможны только после того, как 20th Century Fox найдет в себе силы побороть пиетет и указать растерявшему былую хватку британцу на дверь. Без почетной "ссылки" в продюсеры сиквела. Естественно, если он не сообразит уйти в отставку добровольно под любым благовидным предлогом.
Не так давно Джордж Лукас нашел в себе силы заявить миру, что он слишком устал и не может более отвечать за события в "в далекой-далекой галактике". Теперь у "Звездных войн" появился новый шанс.
Будет ли он у "Прометея", или мы продолжим наблюдать за суетливым размазыванием слез по "щетинистым мордасм"?
Автор: Andrew
Всего комментариев: 90
2706andrey (Зритель), постов: 1090 
29 марта 2013 в 21:22 
 | |
13  | 
andrew писал(а) 29 марта 2013 в 21:13 Естественно надо было старые мониторы:)  Это все равно что Дарту Вейдеру вместо его кнопочек на груди приспособили ... Ну что тут сказать,  ЗВ 1-3это ведь приквеллы, и Вейдер нужен тот самый, а здесь не приквелл даже, а совсем новый фильм, и тем более здесь не корабль Ностромо или его челнок, а научный и напичканный техникой.  | 
29 марта 2013 в 21:13 
 | |
| 
 | 
2706andrey писал(а) 29 марта 2013 в 21:02 А что по вашему нужно было старый ламповый монитор поставить? Конечно они напичкали корабль новейшими устройствами ... Естественно надо было старые мониторы:)  Это все равно что Дарту Вейдеру вместо его кнопочек на груди приспособили бы пазменные панели в новой трилогии:)  | 
2706andrey (Зритель), постов: 1090 
29 марта 2013 в 21:05 
 | |
| 
 13  | 
SF Freddy писал(а) 29 марта 2013 в 21:01 Ну техника ЗВ 1-3 тоже лучше выглядят чем в 4-6) А там тоже события не за 5 минут до 4 эпизода происходят) Вот и пример)  | 
2706andrey (Зритель), постов: 1090 
29 марта 2013 в 21:02 
 | |
| 
 13  | 
andrew писал(а) 29 марта 2013 в 20:53 Это прозрачные плоские мониторы вы олдскулом называете?:) Или гологрфические картографы?:) В том-то и глупость, ... А что по вашему нужно было старый ламповый монитор поставить? Конечно они напичкали корабль новейшими устройствами что бы угодить современному зрителю. К тому же дизайны коридорпов и прочего похожи на те что были в оригинальном Чужом, и кстати об этом писалось в журнале Empire. А за сам инопланетный бублик так я вообще молчу))))  | 
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 32120 
29 марта 2013 в 21:01 
 | |
| 
 15  | 
andrew писал(а) 29 марта 2013 в 20:53 Это прозрачные плоские мониторы вы олдскулом называете?:) Или гологрфические картографы?:) В том-то и глупость, ... Ну техника ЗВ 1-3 тоже лучше выглядят чем в 4-6) А там тоже события не за 5 минут до 4 эпизода происходят)  | 
Hjkma (Зритель), постов: 451 
29 марта 2013 в 20:58 
 | |
| 
 13  | 
andrew писал(а) 29 марта 2013 в 20:51 Не рассказывайте эти сказки никому:) Только режиссер определяет, по какому сценарию, что он будет снимать:) Режиссер такой же наемный работник. Главная фигура не он, а те, кто дали деньги на этот проект. Режиссер подписал контракт, ему дали деньги и уговоренные сроки, за который он обязан руководить командой и добиться, чтобы  данный сценарий преобразился в киношный вид.  | 
29 марта 2013 в 20:53 
 | |
| 
 | 
2706andrey писал(а) 29 марта 2013 в 20:44 Ну по большей части, я имею ввиду визуальную составляющую, внутренний дизайн корабля, скафандры и прочее Это прозрачные плоские мониторы вы олдскулом называете?:) Или гологрфические картографы?:) В том-то и глупость, что техника приквела на порядки лучше, чем техника оригинального фильма:) Как так может быть. Какой тут олдскул?:)  | 
29 марта 2013 в 20:51 
 | |
| 
 | 
Hjkma писал(а) 29 марта 2013 в 20:48 Ридли Скотт не ответственный за выбор сценария. Он не инвестор. А студия. А она-то выбрала сценарий. 
 К слову, ... Не рассказывайте эти сказки никому:) Только режиссер определяет, по какому сценарию, что он будет снимать:)  | 
2706andrey (Зритель), постов: 1090 
29 марта 2013 в 20:50 
 | |
| 
 13  | 
SF Freddy писал(а) 29 марта 2013 в 20:46 А инстинкт самосохранения куда подевался?) Да какой там инстинкт) это же ученый))) а они вечно лезут куда не надо) а вот его дружок обычный рабочий сразу почуял неладное)  | 
Temiraev (Критик), постов: 2567 
29 марта 2013 в 20:50 
 | |
| 
 14  | 
Зэпп писал(а) 29 марта 2013 в 20:26 "... давай до свидания, прометей" Может быть когда нибудь, но с другим режиссером, получится что нибудь)  | 
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Фильм месяца
| Дата выхода: | 7 ноября 2025 | 
| Страна: | США, Великобритания | 
| Жанр: | драма, нуар, приключения, ужасы | 
| Режиссер: | Гильермо Дель Торо | 
| В главных ролях: | Оскар Айзек, Джейкоб Элорди | 
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.1 | 
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.73 | 
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 | 
| 4 | Эдем | 8.27 | 
| 5 | Порко Россо | 7.83 | 
| 1 | Кончится лето | 7.15 | 
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 | 
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 | 
| 4 | Последний ронин | 6.5 | 
| 5 | Красный шелк | 6.44 | 
| 1 | Одиссея | 9.53 | 
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 | 
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 | 
| 4 | Дикая банда | 8.89 | 
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 | 
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 | 
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 | 
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 | 
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 | 
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 | 
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 | 
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 | 
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 | 
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 | 
| 3 | Игра престолов | 9.27 | 
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 | 
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 | 
Самые обсуждаемые материалы
			Студия Marvel предложит зрителям любопытную трактовку суперзлодея
Это не провал, так как все сделано по рабочей схеме, но и не полноценный шаг вперед
Странное кастинговое решение для сиквела "Страстей Христовых" вызвало протесты
Наши рекорды