Рик Картер: "Я помог облечь мечты великих режиссеров в визуальную форму"
25.11.2013

Художник Рик Картер, работавший с Робертом Земекисом в фильмах "Назад в будущее", "Смерть ей к лицу", "Форрест Гамп", "Изгой", со Стивеном Спилбергом в дюжине проектов, включая "Парк Юрского периода", "Затерянный мир" и недавний "Линкольн", в настоящий момент занят в проекте Джея Джея Абрамса "Звездные войны: Эпизод 7". В интервью порталу ComingSoon дважды лауреат премии "Оскар" говорил о своей карьере и о будущем.
С Вашим именем связано столько удивительных работ. Назовите проект, особенный для Вас.
"Меня уже спрашивали, каким фильмом я горжусь больше всего, но это как отвечать на вопрос о детях. Я, вообще-то, не чувствую себя автором этих фильмов. Меня пригласили, чтобы я стал проводником для Стивена Спилберга и Роберта Земекиса или Джима Кэмерона и Зака Снайдера и помог им облечь их мечты в визуальную форму. И сотрудничество с ними не ограничивалось одним фильмом, оно выливалось в восхитительное кинематографическое путешествие. Оглядываясь на вторую и третью части "Назад в будущее", я переживаю целую гамму воспоминаний: я в старших классах или только что окончил колледж; я исследую все вокруг, словно оказался в магазине сладостей. И те возможности, которые Боб Земекис предоставил мне в связи с путешествиями во времени, мы использовали самыми разнообразными способами. Тогда это оставило во мне большой отпечаток".
"Форрест Гамп" открыл мое сердце, потому что это была моя жизнь и моя эпоха. Мы с Гампом одного возраста и жили в одно время. Мне пришлось, по сути, создавать автопортрет, используя видение автора книги Уинстона Грума, сценариста Эрика Рота и Тома Хэнкса, который воплотил образ Форреста. Этот проект был очень личным во многих проявлениях".
"Затем был "Парк Юрского периода" с его цифровой революцией, частью которой мне посчастливилось стать. История о рабстве в "Амистаде" потребовала много душевных сил. Каждый следующий шаг заставлял исследовать мир, будь то физический как в "Изгое", или интеллектуальный как в "Искусственном разуме". И эта метафора об искусственном разуме превратилась в реальность. Она относится к тем революционным открытиям, которые мы сделали, снимая "Парк Юрского периода", "Искусственный разум", а затем "Полярный экспресс", "Войну миров" и, в кульминации всего, "Аватар".
"Так что я не могу выбрать что-то одно. Казалось бы, после "Аватара", куда еще можно отправиться? Но оказалось, что, создавая "Боевого коня" и "Запрещенный прием", можно сделать еще много нового и неизведанного ранее. А потом случился "Линкольн" с Дэниелом Дей-Льюисом, которого четыре месяца мы все воспринимали как настоящего Авраама Линкольна".
Что означает для Вас возможность возвращаться к существующим вымышленным мирам? Ощущаете ли Вы какую-то личную ностальгию?
"Я не уверен, что когда-нибудь полностью туда возвращался. Даже в "Назад в будущее" мы попадали в другое место. Это было новое воплощение Хилл Вэлли на диком западе. Если мы отправлялись в "Затерянный мир", по оказывались на другом острове. Я никогда не чувствовал, что вернулся на старое место. А если мы и поступали так, это всегда была альтернативная версия. Вспомните, даже после возвращения из 2015 года в 1985 год, это был уже другой 1985. В кино будущее, настоящее и прошлое – очень метафорично. Сейчас я занимаюсь тем, о чем люди судят как о будущем, хотя, и знают, что это было "давным-давно в далекой-далекой галактике". Так что и тут речь идет о смешении времени".
О фильме "Звездные войнах: Эпизод 7" официально было объявлено год назад. Каково было получить приглашение в такой проект, и как долго Вы были частью проекта до этого объявления?
"Я предложил свои услуги Кэтлин Кеннеди, которую знаю очень давно. Я сказал: "Если ты будешь связана с новым проектом "Звездных войн", я бы хотел подключиться к диалогу и помогать". Она пригласила меня в январе, и с тех пор я в деле. Вместе с Дарреном Гилфордом (более молодым художником) мы занимаемся художественным оформлением и помогаем Джею Джею сделать лучшее, что его поколение и новое поколение в лице Даррена – может предложить зрителям. А я со своей стороны буду проводником в 70-е, которые были не так уж давным-давно, но с которыми я знаком и в которых снимал фильмы старомодным способом".
С Вашим именем связано столько удивительных работ. Назовите проект, особенный для Вас.
"Меня уже спрашивали, каким фильмом я горжусь больше всего, но это как отвечать на вопрос о детях. Я, вообще-то, не чувствую себя автором этих фильмов. Меня пригласили, чтобы я стал проводником для Стивена Спилберга и Роберта Земекиса или Джима Кэмерона и Зака Снайдера и помог им облечь их мечты в визуальную форму. И сотрудничество с ними не ограничивалось одним фильмом, оно выливалось в восхитительное кинематографическое путешествие. Оглядываясь на вторую и третью части "Назад в будущее", я переживаю целую гамму воспоминаний: я в старших классах или только что окончил колледж; я исследую все вокруг, словно оказался в магазине сладостей. И те возможности, которые Боб Земекис предоставил мне в связи с путешествиями во времени, мы использовали самыми разнообразными способами. Тогда это оставило во мне большой отпечаток".
"Форрест Гамп" открыл мое сердце, потому что это была моя жизнь и моя эпоха. Мы с Гампом одного возраста и жили в одно время. Мне пришлось, по сути, создавать автопортрет, используя видение автора книги Уинстона Грума, сценариста Эрика Рота и Тома Хэнкса, который воплотил образ Форреста. Этот проект был очень личным во многих проявлениях".
"Затем был "Парк Юрского периода" с его цифровой революцией, частью которой мне посчастливилось стать. История о рабстве в "Амистаде" потребовала много душевных сил. Каждый следующий шаг заставлял исследовать мир, будь то физический как в "Изгое", или интеллектуальный как в "Искусственном разуме". И эта метафора об искусственном разуме превратилась в реальность. Она относится к тем революционным открытиям, которые мы сделали, снимая "Парк Юрского периода", "Искусственный разум", а затем "Полярный экспресс", "Войну миров" и, в кульминации всего, "Аватар".
"Так что я не могу выбрать что-то одно. Казалось бы, после "Аватара", куда еще можно отправиться? Но оказалось, что, создавая "Боевого коня" и "Запрещенный прием", можно сделать еще много нового и неизведанного ранее. А потом случился "Линкольн" с Дэниелом Дей-Льюисом, которого четыре месяца мы все воспринимали как настоящего Авраама Линкольна".
Что означает для Вас возможность возвращаться к существующим вымышленным мирам? Ощущаете ли Вы какую-то личную ностальгию?
"Я не уверен, что когда-нибудь полностью туда возвращался. Даже в "Назад в будущее" мы попадали в другое место. Это было новое воплощение Хилл Вэлли на диком западе. Если мы отправлялись в "Затерянный мир", по оказывались на другом острове. Я никогда не чувствовал, что вернулся на старое место. А если мы и поступали так, это всегда была альтернативная версия. Вспомните, даже после возвращения из 2015 года в 1985 год, это был уже другой 1985. В кино будущее, настоящее и прошлое – очень метафорично. Сейчас я занимаюсь тем, о чем люди судят как о будущем, хотя, и знают, что это было "давным-давно в далекой-далекой галактике". Так что и тут речь идет о смешении времени".
О фильме "Звездные войнах: Эпизод 7" официально было объявлено год назад. Каково было получить приглашение в такой проект, и как долго Вы были частью проекта до этого объявления?
"Я предложил свои услуги Кэтлин Кеннеди, которую знаю очень давно. Я сказал: "Если ты будешь связана с новым проектом "Звездных войн", я бы хотел подключиться к диалогу и помогать". Она пригласила меня в январе, и с тех пор я в деле. Вместе с Дарреном Гилфордом (более молодым художником) мы занимаемся художественным оформлением и помогаем Джею Джею сделать лучшее, что его поколение и новое поколение в лице Даррена – может предложить зрителям. А я со своей стороны буду проводником в 70-е, которые были не так уж давным-давно, но с которыми я знаком и в которых снимал фильмы старомодным способом".
Источник: ComingSoon
Всего комментариев: 10
Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
26 ноября 2013, 19:33
| |
![]() 15 ![]() |
brune писал(а) 26 ноября 2013, 19:24 ??? В чем переоцененность "Назад в будущее" (идет речь о 2 и 3 частях) с его выверенными до мелочей 80-ми, Диким ... Я как раз именно не о визуальном ряде и костюмах, а о том что приведенный список картин не считаю эталонами с точки зрения разных вещей. Картины упоминаются именно эти так как считаются высшим классом, но именно они не вызывают у меня трепета.
Как насчет анонса премьер дела? Я кое-что пишу потихоньку. |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26709
26 ноября 2013, 19:24
| |
![]() 16 ![]() ![]() ![]() |
Балиан писал(а) 26 ноября 2013, 18:05 Посмею не согласиться с большинством, но как раз здесь собраны все переоцененные, с моей точки зрения фильмы. Исключение ... ??? В чем переоцененность "Назад в будущее" (идет речь о 2 и 3 частях) с его выверенными до мелочей 80-ми, Диким Западом, костюмами, городком Хилл Вэлли, устоями и традициями американского общества в разные временные эпохи? А "Смерть ей к лицу" с жизнью богемы на Беверли-Хиллс? "Аватара" с роскошным визуальным рядом? "Линкольна", за который Картер получил второй Оскар (первый за Аватар)? И т.д. и т.п.....
Тебе могут не нравиться фильмы - хотя, это очень странно - но про работу художника-постановщика такое говорить... А Форрест Гамп, бегущий через все Штаты от самого себя... |
Балиан (Почетный Киноакадемик), постов: 2621
26 ноября 2013, 18:05
| |
![]() 15 ![]() |
Посмею не согласиться с большинством, но как раз здесь собраны все переоцененные, с моей точки зрения фильмы. Исключение лишь "Изгой". |
drakula (Критик), постов: 31429
25 ноября 2013, 12:52
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Andrew писал(а) 25 ноября 2013, 12:48 Кстати, самая фантастическая работа его была ка раз в Форресте Гампе. Такое точное попадание в реальности разных ... А это он сделал?:) буду знать |
drakula (Критик), постов: 31429
25 ноября 2013, 12:51
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
А почему он нет в базе |
![]() 25 ноября 2013, 12:48
| |
|
Кстати, самая фантастическая работа его была ка раз в Форресте Гампе. Такое точное попадание в реальности разных эпох |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26709
25 ноября 2013, 12:46
| |
![]() 16 ![]() ![]() ![]() |
Да, дядя профессионал своего дела - что ни фильм, то визуальное пиршество! |
Fortunov (Киноман), постов: 525
25 ноября 2013, 12:22
| |
![]() 12 |
Талантище!!! Очень рад что он работает над ЗВ7! |
OlegD (Критик), постов: 12066
25 ноября 2013, 12:03
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Мастер, что тут еще сказать) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 20 июня 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, комедия, мультфильм, приключения, семейный, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Эдриан Молина |
В главных ролях: | Йонас Кибриб, Зои Салдана |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.29 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.08 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Премьера финального трейлера фильма "Супермен" Джеймса Ганна
Новый мультфильм из серии "Хищник" связал все части франшизы
Режиссера забавляет, что лазерные лучи из глаз смущают зрителей меньше, чем красные трусы
Награждения
Наши рекорды
С анонсами пока никак.