px

Кино затаскали по судам

03.10.2009
Скандальных историй на прошлой неделе было больше кинопремьер. Кинотеатры ругались с композиторами. Сценаристы судились со своими коллегами. Актеры натравили на продюсеров ФАС. Судились даже клоны.

В суде на днях разрешился долгий спор между двумя клонами. Сериал "Улицы разбитых фонарей" требовал с сериала "Опера" сенсационно большие деньги, и все за нарушение авторских прав. Главное обвинение авторов "Улиц…" к продюсеров "Оперов" в том, что последние снимали и продавали телеканалам кино с теми же актерами. Даже то, что на стороне "Оперов" сейчас выступает Андрей Пименов, автор произведений, по которым снимались оба серила, не помогло.

25 сентября Арбитражный суд Москвы постановил, что "Новый русский сериал" (производители "Улиц разбитых фонарей") получит от двух компаний - "Феникс-фильм" и "Люксфильм" (производители "Оперов") 1,7 миллиардов рублей. К слову, это почти половина госфинансирования кино на следующий год. Питерская студия "Новый русский сериал" становится одним из самых богатых производителей в стране.

Не исключено, что большие потери ждут всех крупнейших кинопроизводителей. В декабре прошлого года несколько российских кинокомпаний договорились о единовременном снижении зарплат всем участникам съемочной группы. По слухам, исключение делалось только для звездного списка актеров, чьи гонорары всегда обсуждаются отдельно.

До кризиса российские кинозвезды за один съемочный день получали, $8000-15 000 (данные SQ Media). В первые месяцы кризиса, в ноябре 2008 года, 18 производителей киноконтента (они контролируют примерно 80% рынка) объявили о решении снизить гонорарный фонд примерно в два раза по сравнению с докризисным. В марте 2009 года компании заявили уже о трехкратном снижении зарплат. К весне заговорили и о сокращении зарплат у звезд.

Высокооплачиваемые актеры, в числе которых называются Сергей Безруков, Константин Хабенский, Гоша Куценко, смогут получать чуть больше 80 тыс. руб. за один съемочный день. Актеры отреагировали незамедлительно. Игорь Петренко объявил, что собирает актерский профсоюз, чтобы бороться с произволом продюсеров. Первым делом актеры написали жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

В итоге ФАС направила письма в 17 кинокомпаний с предупреждением о "недопустимости согласованных действий". Если регулятор докажет, что продюсеры вели переговоры об установлении предельных ставок оплаты актерам и другим членам съемочной группы, то крупнейшим кинокомпаниям грозит штраф от 1% до 15% годовой выручки компании. С декабря по сентябрь от всей истории откололась 1 кинокомпания: о снижении зарплат договорились 18 продюсеров, а претензии предъявлены 17-ти. Интересно, кто пришел с повинной?

Как говорят продюсеры, история с сокращением зарплат могла бы остаться вне поля зрения ФАС, если бы кто-то из того самого продюсерского альянса не проговорился еще в декабре журналистам о единовременном снижении ставок. Сами актеры честно признаются, что полностью зависят от воли производителей, и единицы готовы к открытому конфликту. Но, вытащив эту тему на белый свет, многие воодушевились и пошли на конфликт. А кто-то сразу в ФАС.

Свое отыграли и композиторы. Кинотеатры несколько лет добивались отмены отчислений композиторам за публичное исполнение их музыки в кинофильмах. По сегодняшним правилам киносети перечисляют Российскому авторскому обществу более 3% кассовых сборов (это примерно $30 миллионов). Часть этих средств перечисляется композиторам, часть остается в авторском обществе. Кинотеатры считают такую систему несправедливой, потому что композиторы уже получают вознаграждение, когда передают права на свою музыку продюсерам картин. На этот раз Госдума заняла сторону композиторов. Интересно, какой способ дополнительного заработка кинематографисты придумают в следующий раз.

Судебные тяжбы в духе "свои против своих же" отлично обыгрываются в кино. Вот только что в российском прокате появилось чудо последнего московского кинофестиваля – фильм "Луна 2112" (Moon) режиссера Данкана Джонса. Пожалуй, это лучший фильм, который можно сейчас увидеть в кинотеатрах. К сожалению, его показывают ограниченным тиражом. К слову, история астронавта, который заперт на обратной стороне Луны жадными работодателями, в сто раз интереснее "Суррогатов", сегодняшнего лидера проката. Оба фильма про запутанные отношения людей и клонов, про роботов хороших и плохих, про попытку вернуться на один шаг назад. Только Данкан Джонс рассказал эту историю так, что до последней секунды никто не поймет, кто победил, люди или клоны. Но и здесь без судебного иска не обошлось: клон судится со своим создателем за нарушение КЗоТа - ищите на финальных титрах.

Автор: Анна Орехова


Всего комментариев: 1
rowdy (Зритель), постов: 84
16 октября 2009, 16:32
Аватарка пользователя rowdy
"смогут получать чуть больше 80 тыс. руб. за один съемочный день..."
поразительно высокие доходы, учитывая то, что отечественные фильмы для широкого экрана отбивают бюджет крайне редко.
Про штрафы со стороны ФАС...
Я лично не совсем понимаю, откуда,вообще, берутся доходы отечественных кинокомпаний и продюссеров. Российский кинобизнес куда больше похож на способ отмывания грязных денег, чем на способ что-либо заработать.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды