px

Рецензия на фильм "Живое". Мертвое

Рецензия на фильм Живое. Мертвое

Когда сценаристы готовятся ошарашить зрителей своим рассказом о том, как устрашающее существо попадает в сильно замкнутое пространство и начинает методично перерабатывать в фарш запертых там в силу тех или иных обстоятельств людей, чтобы последний оставшийся (или оставшаяся) в живых донес до человечества суровую весть, они должны задать себе один простой вопрос: зачем? Зачем мы беремся за этот сюжет, который прочно ассоциируется со множеством фильмов, ныне считающихся классикой жанра? Что нового, кроме спецэффектов другого поколения и модных актеров, мы можем предложить зрителю? И вот на этом вопросе все должно и заканчиваться для условных Пола Верника и Ретта Риза. Но в случае с фильмом "Живое" такие сложные размышления, видимо, не входили в планы авторов.

В Сети бурно обсуждались разные экзотические теории на сей счет. Скажем, идентичность отдельных кадров "Живого" и фильма "Человек-паук 3: Враг в отражении" некоторым пытливым поклонникам супергероического кино показалась странной. Высказывалось предположение, что "Живое" станет своего рода предисловием к полнометражному фильму "Веном", который студия Sony Pictures намерена запустить в производство. Идея красивая, но разбивается двумя простыми контраргументами. Во-первых, очень странно, что на "разгореве" у "Венома" согласились оказаться актеры столь высокого ранга, как Райан Рейнольдс, Джейк Джилленхол, Ребекка Фергюсон, Хироюки Санада и иные. Им-то это зачем? Во-вторых, это слишком сложная схема, опровергаемая убожеством, творящимся на экране.

Сделаем самое приятное допущение. "Живое" - это такой немного корявый реверанс в сторону классики, не стремившийся паразитировать на ней, или же, упаси бог, пародировать. И на этом с предисловием все.

Сюжет фильма прост, как корабельная переборка. Экипаж МКС затаскивает на борт образцы марсианского грунта, в котором находят инопланетный организм. Вот вы бы что сделали в таком случае? А они пытаются его реанимировать, и когда он приходит в себя и начинает расти, проводят над ним эксперименты в духе "а не шарахнуть ли нам его током". Естественно, марсианин, обладающий множеством удивительных способностей, (нет, не кислотой вместо крови), сильно обижается и принимает единственно верное в таких случаях решение - убей их всех. Это было очевидно еще из роликов.

Но вот что не было очевидно, так это непроходимая тупость всех без исключения землян. Вот вам пример с небольшим спойлером. После того как пришелец оказался за бортом и продемонстрировал, что может долго находиться в открытом космосе с его температурой, давлением и отсутствием кислорода, что придумают наши герои, чтобы извести его, когда он вернется? А давайте выпустим воздух из отсеков, вдруг он задохнется! И все в том духе. Описание иных странных для подготовленных профессионалов действий будет содержать уже более весомые спойлеры, поэтому просто поверьте на слово, их там предостаточно почти в каждой сцене.

Что касается образов самих астронавтов, то они, как писал Антон Чехов, мизерабельны по сравнению с вычурным пришельцем. Да, они пытаются рассказывать драматические истории из своей прошлой жизни, демонстрируют некий бэкграунд, заставляющий их стремиться вернуться на Землю, но никто из них не вызывает ни то что сочувствия, даже интереса. Все они едва отличаются от деталей интерьера космической станции. В случае с "Живым" не стоит ждать капрала Дуэйна Хикса, Эша, Бишопа и уж, конечно, Эллен Рипли, так как вся интрига исчерпывается лишь последовательностью, в которой персонажи пойдут на корм сами знаете кому. И тут еще раз закономерно возникнет вопрос: что делают все эти в общем-то яркие актеры в столь блеклом проекте?

О традиционном для голливудских фильмов об исследованиях ближайшего космоса игнорировании самых простых законов пророды, говорить даже как-то неудобно. Конечно, в "Живом" нет совсем уж безудержной фантазии создателей "Гравитации" в виде выходов в открытый космос в легком скафандре с чужого плеча, рассматривания Солнца без светофильтров или полетов на огнетушителях. И в трусах дамы не будут красиво позировать в невесомости. Но такие мелочи, как "вторая космическая скорость", необходимая для ухода с орбиты Земли, или, там, спорность идеи применения огнеметов в перенасыщенной кислородом атмосфере, мало заботят, что сценаристов, что режиссера Дэниэла Эспинозу.

Из хорошего стоит отметить просто блестящую операторскую работу. Все эти пролеты по модулям МКС без монтажных склеек - это прекрасно. Ну, и заслуги создателей спецэффектов, они, несомненно, потрудились на славу, причем, их работа с различными средами получилась даже интереснее, чем, собственно, сам ксено..., в смысле, нечт..., словом пришелец.

Итак. "Живое" - это такой крепкий космический хоррор для зрителей, которые провели в коме последние 30-40 лет, пропустив всю кинематографическую классику. Зрителей, которых не волнуют законы мироздания, и прочая научная ерунда, а с беспросветной... наивностью главных героев они готовы мириться в том случае, если их играют Джейк Джилленхолл и Райан Рейнольдс.

Для остальных "Живое" станет грустной притчей о том. что человечеству, которое готово смотреть такие фильмы, пора уступить место более продвинутым по всем параметрам видам, пусть и вылезшим из красноватой марсианской грязи.

Автор: Andrew

20.03.2017


Всего комментариев: 203
intvindet (Киноакадемик), постов: 12709
21 марта 2017, 14:51
Аватарка пользователя intvindet
Больше 11 лет на сайте
11
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Любопытно какой у него бюджет ?

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31757
21 марта 2017, 14:48
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Кэтти-бри писал(а) 21 марта 2017, 14:40
меня смущает слово "независимое".
это миф))

Andrew (Главный редактор), постов: 73057
21 марта 2017, 14:42
Аватарка пользователя Andrew
Кэтти-бри писал(а) 21 марта 2017, 14:41
И рейтинги сразу приказали долго жить:)
Ну, я не думаю, что связь совсем уже прямая. Но то, что могли быть какие-то внутренние установки на то, чтобы рецензии на фильмы WB отбирались в основном положительные, это могло быть:) А как продали, маятник сразу качнулся в другую сторону.

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
21 марта 2017, 14:41
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 21 марта 2017, 14:40
Именно так и было:) Теперь на 70 процентов принадлежит Fandango. В 2016 году WB продала
И рейтинги сразу приказали долго жить:)

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
21 марта 2017, 14:40
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
SF Freddy писал(а) 21 марта 2017, 14:39
почти все СМИ, независимо от направления, кому нить принадлежат, и соответственно ведут ту "линию партии", ...
меня смущает слово "независимое".


Andrew (Главный редактор), постов: 73057
21 марта 2017, 14:40
Аватарка пользователя Andrew
Кэтти-бри писал(а) 21 марта 2017, 14:19
То есть независимое издание-агитатор принадлежало одной из студий?
Именно так и было:) Теперь на 70 процентов принадлежит Fandango. В 2016 году WB продала

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31757
21 марта 2017, 14:39
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Кэтти-бри писал(а) 21 марта 2017, 14:19
То есть независимое издание-агитатор принадлежало одной из студий?
почти все СМИ, независимо от направления, кому нить принадлежат, и соответственно ведут ту "линию партии", которой придерживается собственник) есть маленькие исключения, но они очень маленькие)

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
21 марта 2017, 14:19
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 21 марта 2017, 14:14
С Томатами надо понимать скрытые механизмы. На пальцах. "Гравитация" снята Warner Bros. Pictures. В 2013 году. Когда Томаты ...
То есть независимое издание-агитатор принадлежало одной из студий?

Andrew (Главный редактор), постов: 73057
21 марта 2017, 14:14
Аватарка пользователя Andrew
Кэтти-бри писал(а) 21 марта 2017, 14:11
А нет, у "Гравитации" на "Томатах" 96 процентов. Тогда всё, все вопросы к Томатам снимаются.
Переформулирую ...
С Томатами надо понимать скрытые механизмы. На пальцах. "Гравитация" снята Warner Bros. Pictures. В 2013 году. Когда Томаты принадлежали.... Warner Bros. Pictures

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
21 марта 2017, 14:11
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
А нет, у "Гравитации" на "Томатах" 96 процентов. Тогда всё, все вопросы к Томатам снимаются.
Переформулирую последние посты
НЕВЕРЬТЕТОМАТАМВЕРЬТЕЭНДРЮТОЛЬКОНАKINONEWSСАМЫЕОБЪ ЕКТИВНЫЕМНЕНИЯИРЕЦЕНЗИИ!!!!
И чтобы меня никто не убил за сломанные глаза, пойду-ка я работать:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Годзилла и Конг: Новая империя
Дата выхода: 29 марта 2024
Страна: США
Жанр:боевик, приключения, триллер, фантастика
Режиссер:Адам Вингард
В главных ролях:Дэн Стивенс, Ребекка Холл
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
"Сумрачный самурай" был удостоен номинации на премию "Оскар"
Роль Джульетты Капулетти сыграет малоизвестная черная актриса
Стало известно музыкальное содержание фильма "Джокер 2: Безумие на двоих"
Награждения
Наши рекорды