Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "Алиса в стране чудес". Не наша Алиса

Всем известно это неприятное ощущение, которое возникает, когда нечто ожидаемое и желанное не оправдывает твоих надежд. Фильм Тима Бертона "Алиса в стране чудес" с первых же кадров и трейлеров поражал незаурядностью видеоряда, буйством красок и яркостью характеров. Тем печальнее признавать, что картина, от которой ждали едва ли не революции, на деле оказалась абсолютной пустышкой без четкого сценария и с режиссурой на уровне весьма посредственного музыкального клипа.

Сначала о хорошем. Надо признать, что переработка оригинального произведения Льюиса Кэрролла со всеми его безумными мартовскими зайцами, Чеширскими котами и королевами всех мастей в удобоваримый кинопродукт - задача нетривиальная, не уступающая по сложности созданию фильма на основе того же "Властелина колец".

Однако у Тима Бертона было большое преимущество перед Питером Джексоном хотя бы потому, что его фильм не имел с литературным первоисточником ничего общего, кроме основных действующих лиц. Поэтому режиссер мог дать полную волю своей фантазии, заставив героев двигаться вдоль придуманной именно им, а не Кэрроллом, сюжетной линии.

Собственно сама она, эта сюжетная линия, была совсем недурна, во всяком случае, для сказки. За годы отсутствия Алисы в стране чудес власть в ней захватила Красная королева, и все странные обитатели с нетерпением ждут возвращения выросшей Алисы, которая, согласно предсказанию, может покончить с тиранией.

Более чем недурны также были созданные художниками и аниматорами образы главных героев. Несомненно, проведя большую исследовательскую работу, они почти точно воспроизвели на экране рисунки первого иллюстратора "Алисы в стране чудес" Джона Тенниела. Одним словом, Чеширский кот выглядит в фильме именно так, как он выглядел при жизни Льюиса Кэрролла.

Чеширский кот из фильма

Чеширский кот Джона Тенниела

На этом заслуги создателей новой "Алисы в стране чудес" заканчиваются.

Ничего такого, что можно было бы охарактеризовать словом "фильм", зритель не увидит. Ибо назвать отдельные скетчи, смонтированные в произвольной последовательности, единым кинопроизведением не представляется возможным. Складывается такое впечатление, что этот проект создавался с одной единственной целью - поразить зрителя 3D-эффектами, причем самыми примитивными, вроде швыряния предметов в камеру.

Нечто подобное практиковалось лет 30 назад в первых советских стереоскопических картинах, в которых сценарий и режиссерская работа приносились в жертву трехмерному аттракциону.

Создавая свою "Алису", Бертон словно стремился расставить галочки в лежащем перед ним списке классических персонажей и ситуаций, совершенно не позаботившись об их взаимосвязи. Возможно, именно такой диалог происходил на съемочной площадке между режиссером и специалистами по спецэффектам:

- Так, кто это у нас тут?

- Птица Додо.

- Нужна, нужна. Оставляем. А это что за червяк?

- Гусеница.

- А почему она синяя?

- Она в книге такая.

- Да что вы?! Тогда оставляем. А вот хорошо бы еще вот этих, толстых, как-то втиснуть. Как их там? Труляла и Траляля.

- Но ведь они из "Алисы в Зазеркалье"?

- Да и черт бы с ними. Рисуйте, рисуйте. Да, и ежей бить непременно при помощи фламинго, никак иначе.

И так далее.

При этом, самым адекватным из всех персонажей на экране выглядит, как ни странно, Мартовский заяц, так как его поступки по определению не требуют никакой мотивации. Остальные же герои действуют по принципу, понятному лишь самому Бертону. И если бы все сводилось просто к веселым безумствам, которые могли бы сойти за авторскую задумку. Но нет. Режиссер явно стремился привнести драматические элементы в биографии героев, например, того же Шляпника. Но получилось это поверхностно и совершенно неубедительно.

Наиболее очевидно бертоновское бессилие проявляется в апофеозе, когда и так не блиставшая весь фильм умом и сообразительностью главная героиня и окружавшие ее взрослые дяди и тети начинают совершать действия противоречащие последним остаткам здравого смысла. Почти два часа бессмысленного цитирования литературного первоисточника, нелепых монтажных склеек, диалогов, кривляний и разрывающих мозг звуков завершаются пророчеством грядущего сиквела.

После всего увиденного, его могут ждать лишь впечатлительные дети младшего школьного возраста.

Кто-то должен, в конце концов, это сказать. Великий и ужасный Тим Бертон выдохся. И никакой стереоскопический Джонни Депп положение вещей спасти уже не может.

Автор: andrew

27.02.2010


Предлагаем почитать также:


Всего комментариев: 101
Кристя (Новичок), постов: 13
27 февраля 2010, 20:52
Аватарка пользователя Кристя
Больше 11 лет на сайте
11
Сколько людей, столько и мнений. на каждого не угодишь!

Andrew (Главный редактор), постов: 64860
27 февраля 2010, 19:13
Аватарка пользователя Andrew
Davey Jones писал(а) 27 февраля 2010, 17:32
Не верю ни одному написанному слову. Абсолютно. Премьера была только в Англии и если Вы на ней были, то возможно Вы не правильно перевили какие-нибудь фразы... Бертон хрени не снимает. Но это только мое ...
Плохие фильмы иногда снимают даже очень хорошие режиссеры. А у Бертона плохие фильмы стали получаться уж очень часто. Во всяком случае очень типичные, снятые в одной манере абсолютно

Римайер (Киноман), постов: 188
27 февраля 2010, 17:55
Аватарка пользователя Римайер
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Davey Jones писал(а) 27 февраля 2010, 17:32
Не верю ни одному написанному слову. Абсолютно. Премьера была только в Англии и если Вы на ней были, то возможно Вы не правильно перевили какие-нибудь фразы... Бертон хрени не снимает. Но это только мое ...
>Я свято верю в творчество гениально режиссера
А "Суинни Тодда" вам как?

Я из интереса, сам пока "Алису" не смотрел.

Davey Jones (Новичок), постов: 35
27 февраля 2010, 17:32
Аватарка пользователя Davey Jones
Больше 12 лет на сайте
12
Не верю ни одному написанному слову. Абсолютно. Премьера была только в Англии и если Вы на ней были, то возможно Вы не правильно перевили какие-нибудь фразы... Бертон хрени не снимает. Но это только мое мнение. Можете и не соглашаться. Я свято верю в творчество гениально режиссера. Да и Уолт Дисней не стал бы снимать фигню...

Римайер (Киноман), постов: 188
27 февраля 2010, 17:31
Аватарка пользователя Римайер
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Nekr0ns писал(а) 27 февраля 2010, 15:39
Народ а вы что все фильм смотрели чтобы судить о нём?На премьеру в Англию летали чтоле?
Вижу, вы не так хорошо знакомы с буднями кинопрессы. Пресс-показ тут недавно был.

rodar (Новичок), постов: 38
27 февраля 2010, 17:12
Аватарка пользователя rodar
Больше 11 лет на сайте
11
andrew писал(а) 27 февраля 2010, 13:49
Обязательно посмотрите:) А Бертон выдохся не сегодня, а уже позавчера. Нельзя три фильма подряд наступать на те же грабли. Это уже не смешно
спасать тогда человека надо:)

Nekr0ns (Зритель), постов: 357
27 февраля 2010, 15:39
Аватарка пользователя Nekr0ns
Больше 11 лет на сайте
11
Народ а вы что все фильм смотрели чтобы судить о нём?На премьеру в Англию летали чтоле?

Andrew (Главный редактор), постов: 64860
27 февраля 2010, 13:49
Аватарка пользователя Andrew
rodar писал(а) 27 февраля 2010, 13:39
не верится)))Бартон гениальный режиссер...такие режиссеры не выдыхаются)он не 2-3 фильма снял
...будем смотреть
Обязательно посмотрите:) А Бертон выдохся не сегодня, а уже позавчера. Нельзя три фильма подряд наступать на те же грабли. Это уже не смешно

rodar (Новичок), постов: 38
27 февраля 2010, 13:39
Аватарка пользователя rodar
Больше 11 лет на сайте
11
не верится)))Бартон гениальный режиссер...такие режиссеры не выдыхаются)он не 2-3 фильма снял
...будем смотреть

Andrew (Главный редактор), постов: 64860
27 февраля 2010, 13:16
Аватарка пользователя Andrew
Римайер писал(а) 27 февраля 2010, 13:13
Сурово.

Но вы же понимаете, что все все равно пойдут сами проверить?:)
Более того, совершенно необходимо, чтобы все сходили и сами проверили. Это лишь очень частное мнение, а не руководство к действию:) Обязательно надо идти.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Язык нежности
Год выхода: 1983
Страна: США
Жанр:драма, комедия
Режиссер:Джеймс Л. Брукс
В главных ролях:Джек Николсон, Денни ДеВито
Награждения