px

Рецензия к фильму "Алиса в стране чудес". Не наша Алиса

27.02.2010

Всем известно это неприятное ощущение, которое возникает, когда нечто ожидаемое и желанное не оправдывает твоих надежд. Фильм Тима Бертона "Алиса в стране чудес" с первых же кадров и трейлеров поражал незаурядностью видеоряда, буйством красок и яркостью характеров. Тем печальнее признавать, что картина, от которой ждали едва ли не революции, на деле оказалась абсолютной пустышкой без четкого сценария и с режиссурой на уровне весьма посредственного музыкального клипа.

Сначала о хорошем. Надо признать, что переработка оригинального произведения Льюиса Кэрролла со всеми его безумными мартовскими зайцами, Чеширскими котами и королевами всех мастей в удобоваримый кинопродукт - задача нетривиальная, не уступающая по сложности созданию фильма на основе того же "Властелина колец".

Однако у Тима Бертона было большое преимущество перед Питером Джексоном хотя бы потому, что его фильм не имел с литературным первоисточником ничего общего, кроме основных действующих лиц. Поэтому режиссер мог дать полную волю своей фантазии, заставив героев двигаться вдоль придуманной именно им, а не Кэрроллом, сюжетной линии.

Собственно сама она, эта сюжетная линия, была совсем недурна, во всяком случае, для сказки. За годы отсутствия Алисы в стране чудес власть в ней захватила Красная королева, и все странные обитатели с нетерпением ждут возвращения выросшей Алисы, которая, согласно предсказанию, может покончить с тиранией.

Более чем недурны также были созданные художниками и аниматорами образы главных героев. Несомненно, проведя большую исследовательскую работу, они почти точно воспроизвели на экране рисунки первого иллюстратора "Алисы в стране чудес" Джона Тенниела. Одним словом, Чеширский кот выглядит в фильме именно так, как он выглядел при жизни Льюиса Кэрролла.

Чеширский кот из фильма

Чеширский кот Джона Тенниела

На этом заслуги создателей новой "Алисы в стране чудес" заканчиваются.

Ничего такого, что можно было бы охарактеризовать словом "фильм", зритель не увидит. Ибо назвать отдельные скетчи, смонтированные в произвольной последовательности, единым кинопроизведением не представляется возможным. Складывается такое впечатление, что этот проект создавался с одной единственной целью - поразить зрителя 3D-эффектами, причем самыми примитивными, вроде швыряния предметов в камеру.

Нечто подобное практиковалось лет 30 назад в первых советских стереоскопических картинах, в которых сценарий и режиссерская работа приносились в жертву трехмерному аттракциону.

Создавая свою "Алису", Бертон словно стремился расставить галочки в лежащем перед ним списке классических персонажей и ситуаций, совершенно не позаботившись об их взаимосвязи. Возможно, именно такой диалог происходил на съемочной площадке между режиссером и специалистами по спецэффектам:

- Так, кто это у нас тут?

- Птица Додо.

- Нужна, нужна. Оставляем. А это что за червяк?

- Гусеница.

- А почему она синяя?

- Она в книге такая.

- Да что вы?! Тогда оставляем. А вот хорошо бы еще вот этих, толстых, как-то втиснуть. Как их там? Труляла и Траляля.

- Но ведь они из "Алисы в Зазеркалье"?

- Да и черт бы с ними. Рисуйте, рисуйте. Да, и ежей бить непременно при помощи фламинго, никак иначе.

И так далее.

При этом, самым адекватным из всех персонажей на экране выглядит, как ни странно, Мартовский заяц, так как его поступки по определению не требуют никакой мотивации. Остальные же герои действуют по принципу, понятному лишь самому Бертону. И если бы все сводилось просто к веселым безумствам, которые могли бы сойти за авторскую задумку. Но нет. Режиссер явно стремился привнести драматические элементы в биографии героев, например, того же Шляпника. Но получилось это поверхностно и совершенно неубедительно.

Наиболее очевидно бертоновское бессилие проявляется в апофеозе, когда и так не блиставшая весь фильм умом и сообразительностью главная героиня и окружавшие ее взрослые дяди и тети начинают совершать действия противоречащие последним остаткам здравого смысла. Почти два часа бессмысленного цитирования литературного первоисточника, нелепых монтажных склеек, диалогов, кривляний и разрывающих мозг звуков завершаются пророчеством грядущего сиквела.

После всего увиденного, его могут ждать лишь впечатлительные дети младшего школьного возраста.

Кто-то должен, в конце концов, это сказать. Великий и ужасный Тим Бертон выдохся. И никакой стереоскопический Джонни Депп положение вещей спасти уже не может.

Автор: andrew



Всего комментариев: 101
Marcus (Критик), постов: 599
2 марта 2010, 10:57
Аватарка пользователя Marcus
Больше 14 лет на сайте
14
Настораживающая рецензия... Чей заказ? ))

zeddikuszul (Новичок), постов: 37
1 марта 2010, 17:27
Аватарка пользователя zeddikuszul
Пишите что хотите, я не верю ни слову

Chiko (Новичок), постов: 0
1 марта 2010, 13:31
Низвержение авторитетов. Мне это нравится.

NightBringer (Критик), постов: 2588
1 марта 2010, 13:19
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
ellki писал(а) 1 марта 2010, 8:39
Вы все враки!!Это самый крутой фильм первого полугодия!!!Скоро выйдет ещё про чудовищ))
Про чудовищ?

ellki (Новичок), постов: 8
1 марта 2010, 8:39
Аватарка пользователя ellki
Вы все враки!!Это самый крутой фильм первого полугодия!!!Скоро выйдет ещё про чудовищ))


NightBringer (Критик), постов: 2588
1 марта 2010, 0:09
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Tim Burton doesn`t speak russian, as far as I knew.

Kostya86 (Критик), постов: 1435
1 марта 2010, 0:01
Аватарка пользователя Kostya86
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Правильно: после КЭМЕРОНА похваляться 3D без единой мысли в голове: это просто даже не смешно, а печально! В общем, не надо даже деньги тратить на это подобие фильма!

Andrew (Главный редактор), постов: 73223
28 февраля 2010, 19:57
Аватарка пользователя Andrew
Grom писал(а) 28 февраля 2010, 19:28
Уффф. желание смотреть (на большом экране =) ) отбило.
andrew, один вопросик… откуда такая ненависть к ежам?
Что вы, я очень люблю ежей:) Это у Кэррола надо спросить, это у него ежами в крикет играли, а били их при помощи фламинго:)

Grom (Новичок), постов: 35
28 февраля 2010, 19:28
Аватарка пользователя Grom
Больше 14 лет на сайте
14
Уффф. желание смотреть (на большом экране =) ) отбило.
andrew, один вопросик… откуда такая ненависть к ежам?

Davey Jones (Новичок), постов: 35
28 февраля 2010, 7:10
Аватарка пользователя Davey Jones
Больше 14 лет на сайте
14
andrew писал(а) 27 февраля 2010, 19:13
Плохие фильмы иногда снимают даже очень хорошие режиссеры. А у Бертона плохие фильмы стали получаться уж очень ...
Возможно ,в чем-то Вы правы... Может быть, я просто отказываюсь верить в действительность. Мне, просто, не хочется верить, что "Алиса", та "Алиса", которую я так долго ждал, оказалась бессмысленной тратой 250 млн $$$...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер не будет снимать свой десятый фильм о кинокритике
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Награждения
Наши рекорды