Фильмы кинокомиксы – произведения кинематографического искусства, представляющие собой экранизации популярных комиксов. Это могут быть мультфильмы, фильмы или сериалы. В связи с тем, что в большинстве случаев главными героями кинокомиксов являются супергерои, их нередко путают с фильмами т.н. супергеройского жанра. Однако героем кинокомиксов может быть не только супергерой, а фильмы о супергероях не всегда основаны на комиксах. Практически во всех фильмах кинокомиксах 2016 года присутствуют элементы научной фантастики, фэнтези и боевика. Лидером в этом жанре является США, где и появились на свет практически все фильмы кинокомиксы 2016.
Главные действующие лица большинства кинокомиксов 2016 года и предыдущих лет – супергерои, обладающие сверхъестественными или сверхчеловеческими (относительно обычных людей) способностями, и посвятившие свою жизнь борьбе со злом. Зло может принимать различные формы – злые гении, сверхъестественные существа, инопланетяне и т.д. В последние годы усилилась тенденция создания серий кинокомиксов, посвященных какому-либо супергерою (Человек-Паук) или же их команде (Люди-Икс, Фантастическая Четверка).
Абсолютное большинство произведений, по которым были сняты лучшие кинокомиксы прошлых лет и новинки этого года вышли из под пера Marvel и DC Comics – крупнейших американских издательств, на сегодняшний день занимающих приблизительно 80% рынка комиксов.
Потеснить в прокате фильмы других жанров кинокомиксам удалось лишь в 2010-х, а прежде их считали фильмами второго сорта, которые могут быть интересны лишь детям. Впрочем, отчасти так оно и было. Кинокомиксы прошлых лет разительно отличаются от кинокомиксов 2016 года. И дело тут не только в том, что новинки жанра стали гораздо красочнее благодаря последним достижениям в области компьютерной графики. Основная причина успеха заключается в том, что современные кинокомиксы стали гораздо более взрослыми. Здесь можно привести в пример добившийся оглушительного успеха в прокате «Дэдпул», который получился столь взрослым, что ему был выставлен рейтинг «R» (лицам до 17 лет только в присутствии взрослого), который автоматически «отсек» до недавних пор считавшихся основной аудиторией кинокомиксов школьников.