"Довод" - настоящий праздник фанатов Кристофера Нолана. В том смысле, что здесь объёмы его самоцитирования достигли не просто огромных масштабов - весь фильм это сплошное самоцитирование. По большей части, конечно, из "Мементо" и "Начала", но досталось и "Тёмному рыцарю", и "Дюнкерку", и, что совсем внезапно, "Престижу". Если убрать всё, что Нолан взял у себя же, останутся только сцены с реверсивными (прекрасные и изобретательные сцены, спору нет), яхты, отношения двух главных героев, стремящиеся к гей-романсу... да и в общем-то всё. А что он взял не у себя, он взял у Вачовски и Кэмерона.
Показательно, что самый интересный момент, связанный с "Доводом", наступает ещё до первого появления главного героя на экране. Связан он с тизером "Дюны" Вильнёва, после которого как-то внезапно хочется смотреть именно Дэни, а не Кристофера. Сам же "Довод"... ну, смотрите. Есть главный герой, который умеет в мордобой, считает, что умеет в харизму (но суровая правда заключается в том, что его уделывают и Патиссон, и Дебикки, а без них у него не так чтобы много сцен) и учится в игры с искажённым ходом времени, то бишь в реверсивность. При этом своей главной задачей он ставит не спасение мира, а полное отсутствие людских жертв, поэтому доходит до абсурда - ради спасения жены главного злодея (богатый злой русский с телохранителем-Колокольниковым) он подвергает опасности весь остальной мир. Что делает его не самым очевидным кандидатом на роль исполнителя "Довод". Да и вообще - вокруг героини Дебикки и её сына крутится столько хронометража, что нолановский же Ди Каприо, стремящийся вернуться к детям, нервно курит в стороне. Нет, семейные ценности важны, никто не спорит. Но не тогда же, когда весь мир стремительно торопится накрыться медным тазом?
У главного героя есть напарник, который не прост, (потому что он Бэтмен).
И есть главный злодей, который богатый, русский, любит БДСМить свою жену и хочет спалить весь мир, включая собственного ребёнка. Или не хочет, но нет выбора, хотя выбор есть всегда...
Даже из этого опуса можно начать выделять несостыковки. А ведь это всего лишь описание главных героев.
Ещё решительно непонятно, почему фильм считается сложным для понимания. Дьявол кроется в деталях - это верно, и при первом просмотре можно не рассмотреть всего (так, ваша покорная слуга не разобралась, откуда взялся самый первый реверсивный выстрел в фильме, в опере). Но понимание происходящего? Есть два течения времени, одно - нормальное, другое - задом наперёд, "реверсивные" вещи делают всё по правилу перемотки назад, при этом ощущая себя нормальными - вот, собственно, и всё, в чём нужно разобраться. При "реверсификации" (используйте любое уместное слово с тем же смыслом) у объекта появляется копия, идущая назад во времени, которая может встретиться с самим собой и тогда якобы произойдёт аннигиляция (но по факту, когда такая встреча происходит, ничего подобного не случается). Если вы поняли, о чём этот абзац, значит, вы и фильм без труда поймёте, тем более что его последняя треть - это перемотка первых двух и разжёвывание вообще всех предыдущих событий фильма на случай, если кто-то так и не разобрался, что происходит. Таким образом, Нолан как бы признаёт, что зритель "совсем тупой" и объясняет всё и вся. Что немного обидно.
У "Довода" нет запоминающегося саундтрека, нет каких-то особенностей монтажа (кроме построения боевых сцен таким образом, чтобы их хотелось пересмотреть ещё пару раз, но не потому, что круто (вернее, не только поэтому), а потому, что неразборчиво), да и кастинг кроме Патиссона и Дебикки не выдаёт какой-то перформанс. Это крепкий, хороший боевик с достаточно напыщенным отношением к зрителю, отличным и изобретательным визуальным рядом и кучей ляпов (не такой кучей, как в "Интерстелларе", но всё равно предостаточной). Взять главный конфликт фильма - будущие потомки стремятся уничтожить прошлое, а при этом настоящие герои это прошлое менять боятся, чтобы не попасть в парадокс "что будет если я не допущу встречи своих мамы и папы". Кто из них прав - нам так и не объяснят, но либо в будущем одни идиоты, либо идиот - герой Патиссона в финале. И не сказать, что меня как зрителя устроит один из этих вариантов.
Насколько "Дюнкерк" был нетипичным фильмом Кристофера, настолько "Довод" обычен для него. Игры со временем, импровизация, сюжет, на который через месяц выйдет ролик "сто и один ляп", и крепкая режиссура - тот почерк Нолана, который мы знаем - и за который, пожалуй, его полюбили. Но всё же, если посмотреть фильмографию младшего из братьев, Джонатана, создаётся впечатление, что либо братьям надо работать вместе, либо пора начать болеть за младшего. Нолан - прекрасен, но раз за разом смотреть на одно и то же может наскучить. Пока - нет, но в скором времени... возможно...
Впрочем, Нолан всё ещё гораздо сильнее большинства работающих режиссёров, и не смотреть его, особенно в этот кинематографически мёртвый год - преступление. А значит...
До встречи в кино,
Ваша Кэтти-бри.
Год выхода: | 2020 |
Жанр: | боевик, криминал, триллер, фантастика |
Страна: | США, Великобритания |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Довод" от Кэтти-бри
Нолан классический, версия 0.9
Просмотров: 3100
Оценка читателей: 9,63 из 10 (голосов 8)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 23
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
3 сентября 2020, 19:04
| |
![]() ![]() 8 ![]() ![]() |
Industrial писал(а) 3 сентября 2020, 19:00 Где грань между Есть спойлер, и Нет спойлера - я про реверсификацию, честно не понимаю большие реценнзии, по мне, ... Ну по мне, это скорее объяснение механики на очень базовом уровне. Но вообще я ж человек-спойлер, я и сама не знаю:) |
Industrial (Зритель), постов: 1903
3 сентября 2020, 19:00
| |
![]() 8 |
Где грань между Есть спойлер, и Нет спойлера - я про реверсификацию, честно не понимаю большие реценнзии, по мне, так везде спойлеры |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
3 сентября 2020, 18:42
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Слегка сумбурно получилось, давно не писала. Сейчас регулярность появится некая, и всё снова заработает как часы. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Лилит (Зритель), постов: 2183
сегодня, 4:42
| |
Фильм еще в те времена был пошлым трешем, а уж сейчас, с этим бимбо-монстром, и подавно. Зачем выпускать сериал по фильму с мусорным рейтингом? Баблишко ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 9486
сегодня, 4:09
| |
В данном случае отсутствие сборов следствие от слабых отзывов;)
|
isi (Зритель), постов: 1943
сегодня, 3:06
| |
На фильм слабые отзывы у критиков и зрителей, это сегодня более важный показатель для такого фильма, чем отсутствие сборов.
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 9486
сегодня, 1:10
| |
Штамп поменялся,теперь он в разряде сезонных. Сам переболел этой весной.
|
isi (Зритель), постов: 1943
сегодня, 0:42
| |
Даже теоретически не представляю зачем такое снимать сегодня…
|
isi (Зритель), постов: 1943
сегодня, 0:39
| |
Вы думаете её поэтому перестанут снимать) Это наивно сегодня деньги собираются иначе) Вся обойма будет сниматься и тонуть как бы кого это не бесило…
|
isi (Зритель), постов: 1943
сегодня, 0:36
| |
А вы не заметили что все собирающие сегодня фильмы убогое …. Оппенгеймер случайная аномалия…
|
isi (Зритель), постов: 1943
сегодня, 0:34
| |
Вавилон очень неплохое кино, но не место ему в кинотеатрах, дома я его с удовольствием посмотрел…
|
isi (Зритель), постов: 1943
сегодня, 0:33
| |
Институт звезд сегодня не работает, на сайте любят пнуть современных звезд женщин, но мужики тонут точно так же, старые звезды в том числе. Это факт, ... [читать далее]
|
isi (Зритель), постов: 1943
сегодня, 0:26
| |
Бизнесс это не империи, те же Nokia, Ericsson и Motorola умерли меньше чем за десять лет и с каких высот падали. А что еще ближе все рекорд компании разорились менее ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 4 сентября 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, комедия, триллер |
Режиссер: | Макон Блэр |
В главных ролях: | Питер Динклэйдж, Кевин Бейкон |
Реклама
1 | Ночи Кабирии | 8.42 |
---|---|---|
2 | Девочка, покорившая время | 8.28 |
3 | Порко Россо | 7.83 |
4 | Мелочи жизни | 7.64 |
5 | Анора | 7.5 |
1 | Кончится лето | 7.15 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.05 |
3 | Финист. Первый богатырь | 6.62 |
4 | Пророк. История Александра Пушкина | 6.53 |
5 | Батя 2: Дед | 6.5 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.38 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.25 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Легендарный голливудский актер и режиссер отметил заслуги своего молодого коллеги
Крупнейший стриминг намерен присоединиться к схватке за библиотеку студии
Против Доктора Дума выступят супергерои из разных мультивселенных
Награждения
Наши рекорды