Меню сайта
На главную страницу

Рецензия к фильму "С новым годом, мамы!". Немного о главном

Рецензия к фильму "С новым годом, мамы!". Немного о главном

И года не прошло, как на экраны вышло своеобразное продолжение "Мам" – теперь их поздравляют с Новым годом в семейной комедии "С новым годом, мамы!" Можете считать тему слишком щепетильной, а продюсеров – хитрыми хапугами, которые нашли если не золотую жилу, то, как минимум, небольшой рудник. Можете говорить о том, что апеллирование к материнским инстинктам и детским чувствами в погоне за прибылью – это подло, низко, мерзко и прочее. Можете вытряхивать пепел на головы создателей в надежде на раскаяние последних. Но лучше все-таки расслабиться, настроиться, взять в охапку свою маму, и отправится с ней в кино, дабы убедиться воочию, что "умеют ведь, если захотят, снимать" (как сказала мама моя).

Единственный по-настоящему существенный недостаток этого альманаха – это контраст, даже незримое противостояние между одной, сильнейшей новеллой, и всеми остальными. Да, стилистика, в целом, в этот раз выдержана лучше – все происходит в одной, если так можно выразиться, "тональности". Но одна история слишком резко выбивается – хоть режь на короткометражку и крути в отдельном зале. А теперь хотите узреть настоящее новогоднее чудо? Эту новеллу снял… Сарик Андреасян (фанфары)! Да-да, тот самый, который беременный армянский карлосон, живущий служебными романами! Позвольте сделать небольшое лирическое отступление.

Это действительно чудо, ибо после такого поневоле начнешь верить не только в Деда Мороза и его кровное родство с Сантой, но и во все сказочно-мифологические пантеоны разом и неподкупность российских чиновников заодно. Начинаешь понимать, что в Новый год действительно все возможно – и ожидание в канун следующего праздника шедевра от Уве Болла перестает быть чем-то из разряда девиаций и психических расстройств.

Честно, лично я никак не в силах это объяснить. Каким образом этот режиссер – главный претендент на титул убийцы отечественного кинематографа в сверхтяжелом весе – умудрился поставить столь простую, и оттого еще более эмоциональную и сильную историю. Ведь даже на один только сценарий все списать не получится – одного сценария мало, особенно в случаях, когда за дело берется такой, кхм, оригинальный постановщик. Тем более что он сам одним из сценаристов и является. С вариантом "это ж короткометражка, другой формат, практически другой жанр" тоже не все в порядке – меньше года назад в "Мамах" он, мягко говоря, не блистал. А в идею о том, что он вообще причастен лишь к продюссированию, тогда как прочую работу за него выполняли другие люди, я верить не хочу. Не хочу, и все тут.

В общем, на душе у меня настолько потеплело, что я даже искренне пожелаю ему творческих удач. И поменьше лопухов – пусть переходит на более серьезное кино. Ему это вроде как лучше удается.

А пока вернемся к новеллам, пардон мое лирическое отступление, которое все же стало большим. Про Париж, на самом деле, ужасно предсказуемо и бесхитростно. Все становится понятно с самой первой сцены. Но это один из тех случаев, когда форма определяет содержание, а не наоборот, причем делает это профессионально и с чувством такта. История об исполнении самой заветной мечты матери руками сына, безусловно, самая прекрасная во всем альманахе, и на ее фоне теряется даже история с Безруковым из предыдущего фильма. А финал способен заставить расчувствоваться даже самого черствого и непробиваемого зрителя. Моей маме очень понравилось, а Павел Воля ее приятнейшим образом удивил – как, правда, и меня самого.

Вот что моей маме не понравилось, как и мне (у нас с ней вообще вкусы очень часто совпадают, воспитание-с), или лучше сказать понравилось меньше всего остального, так это "Виолончелист" с его попытками обмануть мать, которые, в конце концов, привели к закономерному раскаянию и хэппи-энду. Нелепый герой Виктора Васильева, который от друзей – верного Харламова – зависит больше, чем от собственных способностей, симпатий ну никак не вызывает, и вообще с не меньшим успехом это могла быть и новелла о дружбе. Но Татьяна Васильева все искупает, так что "Мой сын – ангел" – слова, которые каждая уважающая себя мать при первой же возможности вложит в свои уста – не только с юмором, но и с чувством эту историю завершают, пусть и уже в лоне другой новеллы.

Одинаково трогательными можно назвать игру в дочки-матери Екатерины Климовой и счастливые числа Максима Матвеева. Первое – путь вспять, новелла воспоминаний и нелегкого жизненного пути ради дитя, которому становится сложно уделять время. Матери могут вспомнить жизнь, вспомнить молодость, вспомнить свой жизненный путь, а их дети – особенно взрослые – получат не самое наглядное, но эффектное пособие по достижению целей. А может даже и вызовут в воображении воспоминания того, чему только предстоит свершиться. Второе, правда, скорее уж о папе, в то время как мама в нем выполняет функцию, скажем так, катализатора действия. Пока вспыхнувший надеждой отец ищет неизвестное дитя, образ матери лишь пребывает в голове последнего, причем сильно "за кадром". Однако это совершенно не мешает болеть за главного героя, который, ради счастья – как личного, так и детского – готов, может, и не на все, но ночью подорваться на другой конец города – точно.

В высшей степени странной получилась "Война мам". Новелла, размах которой совершенно не соответствует ее роли в общей канве. Торжественные приготовления, конкурс, две противостоящие семьи, две бывшие подруги, ведущие дочерей по своим стопам, наконец, не в меру смышленые (особенно по мнению моей мамы) девочки – все это, судя по габаритам, должно было быть локомотивом. Но получился лишь фон – побочная линия, которую хочется лишь поскорее пропустить. Как так получилось – вопрос для отдельной дискуссии, но само впечатление, что оставляет эта история, совершенно не подходит ее масштабу.

Остается лишь ждать следующего фильма – теперь про День Матери, наверное, а может и про день ВДВ. Не суть. Главное – что про любимых и единственных, как бы банально это ни звучало, но ведь вся истина – в простоте. Да, еще один сборник определенно не помешает – и еще один, и еще, и еще… мамы много не бывает. А уж с такой-то тенденцией! Кто сказал, что в одну реку нельзя войти трижды? Словом, ждем вас, мамы, возвращайтесь – вы всегда самые желанные гости.

А втор: Роман Волохов

29.12.2012
Предлагаем почитать также:



Всего комментариев: 15
Mateas (Критик), постов: 9463
29 декабря 2012, 14:10
Аватарка пользователя Mateas
Больше 8 лет на сайте
8
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
OlegD писал(а) 29 декабря 2012, 13:19
Ну, конечно, очень силен соблазн скачать и не тратить денег, но если фильм действительно неплохой, то почему бы и нет?))))
Да я дума, что его уже по телевизору скоро показывать будут)

OlegD (Киноакадемик), постов: 10431
29 декабря 2012, 13:19
Аватарка пользователя OlegD
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Steve Austin писал(а) 29 декабря 2012, 13:17
Но, естественно, просматривать только лицензию. Иначе нет смысла и снимать такие фильмы)
Ну, конечно, очень силен соблазн скачать и не тратить денег, но если фильм действительно неплохой, то почему бы и нет?))))

Steve Austin (Критик), постов: 5618
29 декабря 2012, 13:17
Аватарка пользователя Steve Austin
Больше 6 лет на сайте
6
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
OlegD писал(а) 29 декабря 2012, 13:05
А получается, что на такие фильмы в кино ходить нет особого смысла) Приятнее посмотреть дома под теплым пледом с горячим чаем и постоянной возможностью в любой момент нажать на стоп)
Но, естественно, просматривать только лицензию. Иначе нет смысла и снимать такие фильмы)

OlegD (Киноакадемик), постов: 10431
29 декабря 2012, 13:05
Аватарка пользователя OlegD
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Mateas писал(а) 29 декабря 2012, 12:42
Даже с мамой, но дома)
А получается, что на такие фильмы в кино ходить нет особого смысла) Приятнее посмотреть дома под теплым пледом с горячим чаем и постоянной возможностью в любой момент нажать на стоп)

OlegD (Киноакадемик), постов: 10431
29 декабря 2012, 13:03
Аватарка пользователя OlegD
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
vincent. 05 писал(а) 29 декабря 2012, 12:22
ахахаXDXDXD а я вот, все ровно не пойду!:)даже если бесплатно.:)
Да я, если б мне даже денег заплатили б, не пошел)))) Ну разве что если много...

Mateas (Критик), постов: 9463
29 декабря 2012, 12:43
Аватарка пользователя Mateas
Больше 8 лет на сайте
8
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Тем более, что у нас его вроде как и не показывают)

Mateas (Критик), постов: 9463
29 декабря 2012, 12:42
Аватарка пользователя Mateas
Больше 8 лет на сайте
8
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Даже с мамой, но дома)

Mateas (Критик), постов: 9463
29 декабря 2012, 12:41
Аватарка пользователя Mateas
Больше 8 лет на сайте
8
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Может быть как-нибудь и посмотрю)

vincent (Киноакадемик), постов: 1626
29 декабря 2012, 12:22
Аватарка пользователя vincent
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
OlegD писал(а) 29 декабря 2012, 12:18
Ты что?! Я поэтому и прошу, что боюсь идти на это сам)))) мне очень стыдно, но боюсь, что не выдержу и меня увезут из кинотеатра на катафалке)
ахахаXDXDXD а я вот, все ровно не пойду!:)даже если бесплатно.:)

OlegD (Киноакадемик), постов: 10431
29 декабря 2012, 12:19
Аватарка пользователя OlegD
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Mr Ma писал(а) 29 декабря 2012, 12:14
Так и не понял что там на премьере делал Бекмамбетов?
А он был на премьере?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Оливер!
Год выхода: 1968
Страна: Великобритания
Жанр:драма, криминал, мюзикл, семейный
Режиссер:Кэрол Рид
В главных ролях:Оливер Рид, Рон Муди
Пользователи портала "Новости кино" о новом продюсерском проекте Питера Джексона
Самые обсуждаемые материалы
Экранизация комиксов DC установила новый рекорд
Комментарии (210)
Студия Marvel представила самый долгожданный трейлер конца 2018 года
Комментарии (184)
Студия Marvel представила первый ролик к фильму
Комментарии (150)
Портал "Новости кино" проведет грандиозный розыгрыш призов
Комментарии (200)
Портал "Новости Кино" представляет интернет-магазин
Комментарии (314)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз