px

Рецензия на фильм "Притяжение". Они пришли к нам с позором

25.01.2017
Рецензия на фильм Притяжение. Они пришли к нам с позором

Перед показом для прессы фильма "Притяжение", который снял Федор Бондарчук, организаторы обратились с особой просьбой к собравшимся - воздержаться от упоминания в своих текстах ключевого элемента сюжета, который, как они утверждали, не был показан ни в одном из рекламных роликов. Однако в действительности, главным спойлером в случае с "Притяжением" является вовсе не макгафин, а то, что фильм по всем параметрам чудовищно примитивен, а в некоторых случаях откровенно оскорбителен для москвичей, российских вооруженных сил и отечественного кинематографа вообще. И уж от этого спойлера картину не спасет ничто.

Завязку, наверняка, усвоили абсолютно все. В районе Чертаново совершает посадку НЛО, военные оцепляют периметр, а затем в зоне начинают происходить различные драматические, по мнению создателей фильма, события в виде противостояния местных жителей с инопланетными киборгами. Звучит не то, чтобы свежо, но для нашего уровня кинематографа довольно духоподъемно. Процесс пробуждения социальной ответственности, вставание с колен, ощущение себя единым народом и все в том духе. То есть вполне себе набор для хорошей фантастической драмы, если подойти к вопросу с толком и с душой. Но вот ни первого, ни второго у сценаристов и постановщика не нашлось.

И дело даже не в, увы, привычных для нашего современного кино неестественности, плохом монтаже или, там, удивительных диалогах, которые ведут герои. Всего этого добра в "Притяжении" с лихвой. Основная проблема картины в предельной вульгаризации реальности. В этом смысле она напоминает голливудские фильмы времен холодной войны, в которых фигурировали советские граждане, либо события разворачивались на территории нашей страны. Со всеми этими нелепыми "калинками-малинками", хоровым пением за кадром и военными, бросающимися в "присядку" на каждом привале.

По какой-то непонятной причине создатели картины считают, что в Чертаново живут молодые люди словно вышедшие из анекдотов 10-летней давности, общающиеся исключительно на "конкретном" жаргоне с соответствующими интонациями, считающие, что "Ромео и Джульетта" - это такие марки машин, и предпочитающие всем иным видам деятельности тюнинг видавших виды иномарок "на гараже". Учителя в Чертаново - это такие длинноволосые, очкастые "ботаны", с трепетом рассказывающие учащимся старших классов, которых интересует только Макс Корж, о строении вселенной.

Почему вся эта эстетика "лихих 90-х" оказалась в основе фильма 2017 года - остается загадкой. То ли создатели остались во власти своих детских представлений о спальных районах Москвы, и не в курсе изменений, которые там произошли за последние годы, то ли они искренне считают, что вот эта вся "реальная пацанская" бравада - лучший способ общения с основной массой российских зрителей от 15 до 25.

Образ главной героини "Притяжения", которую играет Ирина Старшенбаум - это такой крепкий коктейль из всех мыслимых штампов, который описывается исчерпывающей формулировкой "я ненавижу своего отца-полковника, так как он никогда меня не слушает и запрещает встречаться с самым крутым посоном на районе", что аж дух захватывает. Нечто подобное еще можно было бы предположить в дипломной работе студента какого-то кинематографического вуза, но никак не в фильме режиссера и продюсера с большим стажем.

Ну, а сам бравый полковник в исполнении Олега Меньшикова, вся роль которого, увы, исчерпывается лишь гневными командами и взглядами, вообще не понятно как управляется со своими подчиненными, так как собственная дочь ДВАЖДЫ умудряется отобрать у него табельное оружие. Причем, последний раз на глазах младшего командного состава и солдат.

К слову, что касается российских военнослужащих, то несмотря на все усилия Федора Бондарчука, старательно пытающегося подражать записному голливудскому баталисту Майклу Бэю, они единственные достойно выглядящие герои картины. Вовсе не потому, что демонстрируют новую экипировку, бронемашины и различные современные типы вооружений, а именно в силу абсолютной естественности: они просто исполняют приказы и занимаются в кадре привычным им делом.

Вот чье участие в проекте не вызывает никаких нареканий - это создателей спецэффектов. Наш кинематограф и правда научился оформлять видеоряд на должном уровне, однако одного этого совершенно недостаточно, чтобы в итоге получилось цельное произведение. Пусть без претензии на "Голливуд", пусть без большого количества статистов и пиротехники, но такое, после просмотра которого не хочется сказать: "Вы это серьезно? В 2017 году?".

Фильм "Притяжение" - это не "День независимости". Это "Район №9" без социальных проблем, это "Красный рассвет" без идеологии и внятной мотивации главных героев, это множество иных иностранных первоисточников вульгаризированных до уровня оскорбления.

Автор: Andrew



Всего комментариев: 130
Зэпп (Критик), постов: 38896
25 января 2017, 0:50
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
George писал(а) 25 января 2017, 0:49
Левиафан заостряет показываемые проблемы, а не придумывает. Это в духе трагедии. Лучше не начинать на эту тему)) ...
так о том и речь, что драмы заостряют одно, а блокбастеры другое... а реалии где-то посередине)

TREADSTONE (Критик), постов: 23458
25 января 2017, 0:50
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
По трейлерам мне все было понятно. После "Сталинграда" я Бондарчуку не доверяю и не верю в него.

Зэпп (Критик), постов: 38896
25 января 2017, 0:49
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Angelina писал(а) 25 января 2017, 0:45
Обитаемый остров, кстати, не самая плохая экранизация. Стругацких вообще трудно "перекладывать" на экран. ...
не самая плохая экранизация, допустим. но само кино очень слабое. Персонажи не удались. Режиссура хромает. как-то все словно на самотек пустили.

George (Киноакадемик), постов: 10523
25 января 2017, 0:49
Аватарка пользователя George
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Зэпп писал(а) 25 января 2017, 0:46
ну да. у нас же левиафан есть. и есть Бондарчук. Вот тот же "Ночной Дозор" - довольно упаднический фильмец по ...
Левиафан заостряет показываемые проблемы, а не придумывает. Это в духе трагедии. Лучше не начинать на эту тему)) Я спать собираюсь, а не дискутировать до утра))

Текстолит (Критик), постов: 60553
25 января 2017, 0:48
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Angelina писал(а) 25 января 2017, 0:45
Обитаемый остров, кстати, не самая плохая экранизация. Стругацких вообще трудно "перекладывать" на экран. ...
Все дело в мастерстве режиссера и актеров)


Зэпп (Критик), постов: 38896
25 января 2017, 0:46
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
George писал(а) 25 января 2017, 0:42
Ну, вряд ли она похоже на ту, что изображена в фильме! То есть там все такие накаченные, супер крутые, на позитиве, ...
ну да. у нас же левиафан есть. и есть Бондарчук. Вот тот же "Ночной Дозор" - довольно упаднический фильмец по визуалу, деталям, атмосфере. не очень хочется такие блокбастеры видеть.
а про США - не знаю, если честно. вроде бы у них оптимистичных позеров хватает.

Angelina (Критик), постов: 17852
25 января 2017, 0:45
Аватарка пользователя Angelina
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Зэпп писал(а) 25 января 2017, 0:27
это довольно странно. То ли Бондарчук халтурит, то ли деградировал... я думал, он будет расти творчески... но сперва ...
Обитаемый остров, кстати, не самая плохая экранизация. Стругацких вообще трудно "перекладывать" на экран. А тут довольно близко и по духу, и по тексту. Так что - зря, батенька, зря.

Текстолит (Критик), постов: 60553
25 января 2017, 0:42
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
George писал(а) 25 января 2017, 0:38
Любил. Но это было в детстве. Что же мне теперь, любить из-за этого детские глупости в кино?
Ну тогда придется снова полюбить, когда ваши дети будут))

George (Киноакадемик), постов: 10523
25 января 2017, 0:42
Аватарка пользователя George
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Зэпп писал(а) 25 января 2017, 0:35
может в американских рецензиях уделяют? нам их действительность просто не особо знакома.
Ну, вряд ли она похоже на ту, что изображена в фильме! То есть там все такие накаченные, супер крутые, на позитиве, глуповатые, но от этого не теряющие пафосного вида?!)) Интересно было бы на таких американцев посмотреть)) А всякие драмы про тяжёлую бытовую жизнь - это чернуха)) Вся правда об американской жизни только в Трансформерах))

George (Киноакадемик), постов: 10523
25 января 2017, 0:38
Аватарка пользователя George
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HuntGod писал(а) 25 января 2017, 0:35
То есть вы когда были маленьким вы не любили игрушки?)
Любил. Но это было в детстве. Что же мне теперь, любить из-за этого детские глупости в кино?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер не будет снимать свой десятый фильм о кинокритике
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Награждения
Наши рекорды