Фильм «Прибытие», как и оригинальная повесть, имеет свою собственную манеру повествования сюжета, умело заигрывая со зрителем. Помимо этого, картина способна разрушить наше обыденное и такое приевшееся представление о первом контакте с инопланетной расой, присвоив ему статус ошибочного, как это сделали с «гипотезой Сепира – Уорфа», которая в свою очередь является основой повести Теда Чана. Главным вопросом в этом спектакле останется недоумевающая фраза: что же это все-таки было? Долгожданное прибытие, как необратимый процесс эволюции человека, или история одной жизни, где линии прошлого и будущего стирают свои границы, не имея при этом точного определения.
«Не спрашивай о том, что будет завтра». (с)
О том, что же случится завтра, вряд ли кто-то сможет сказать наверняка, не упустив при этом ни одной мелкой детали. Тем не менее, сегодня по всем каналам с разных ракурсов и мест транслируется одно и то же событие: неопознанные объекты мирно, но без каких-либо приглашений опустились с небес, и с выдержкой хищника чего-то ждут. Дени Вильнёв следует первоисточнику, сразу окуная зрителя в гущу событий, где царит всемирная паника, ведь никто не понимает, что делать. Один из таких объектов расположился в штате Монтана, и благодаря быстрому реагированию, специалистам на месте прибытия удалось установить, что днище корабля открывается раз в 18 часов. Власти собирают команду во главе с лингвистом Луизой Бэнкс, для первого серьезного контакта.
Как бы сильно ни была заезженная тема инопланетян, фильм Дени Вильнёва совсем о другом, в этом и заключается его индивидуальный стиль постановщика. Нас не кормят бесконечным экшеном по типу «Дня независимости», где основная цель – максимально развлечь зрителя. Прелесть этого фильма в том, что он дает море пищи для размышлений. Здесь нет места для взрывов, фильм, словно передвижение гептаподов – идет плавно и не спеша, но взамен зритель получит филигранный сценарий с не плохими персонажами и нелинейной подачей истории. Благодаря качественной работе монтажа от Джо Уокера, фильм мастерски водит за нос киномана, завлекая того в дебри хитросплетений сюжета, где каждая деталь служит огромному механизму, под западным названием «твист». Картина заставит поверить в то, чего нет; увидеть то, чего не должны; заострит внимание на «важных» деталях, но чем вы ближе, тем меньше вы видите. И пока всем нужен ответ на вопрос: «зачем они здесь», тут-то фильм и готов удивлять.
«Будущее – в настоящем, но будущее – и в прошлом». (с)
Картина удостоилась целых восьми номинаций на престижную премию «Оскар», и нет практически никаких сомнений в том, что как минимум одна статуэтка достанется этому проекту. Но ни Джереми Реннер, ни Эми Адамс своей номинации не получили, впрочем это и неудивительно. В их актерской игре нет ничего невероятного, а образы воплощены просто нормально. Ни больше, ни меньше. И если говорить о двух главных персонажах (Луиза Бэнкс и Ян Доннели), то действительно интересным героем здесь выступит, конечно же, лингвист, на чью нелегкую долю выпало непосредственное участие в общении с инопланетянами. Перед зрителем предстает образ сильной женщины, который идеально подходит Эми Адамс. С одной стороны, у Луизы тяжелая и опасная работа на правительство, а с другой постоянные флэшбеки об умершей дочери, что требует железных нервов и непоколебимой выдержки. С таким набором жизненных сложностей персонаж приобретает реалистичную оболочку, вместо того, чтобы быть картонной вырезкой в виде нарисованного человечка. Чего нельзя сказать о Яне Доннели и остальных участниках представления. Их герои скорее являются средством для продвижения сюжета, чем полноценными образами. Так, к примеру, Форест Уитакер здесь просто полковник Вебер. Никакой внятной предыстории и дальнейшего развития у него нет. Он как связующий мост между Луизой и инопланетной расой, основная задача которого – доставить лингвиста на объект. В итоге из трех стаканов, только один наполнен до краев, остальные же расположены на столе только для галочки.
«Будущее придет к вам и ляжет у ваших ног, как собака, которая знает и любит вас, кем бы вы ни были». (с)
Можно ли назвать «Прибытие» шедевром? Вряд ли. Это просто очень качественный, хоть и одноразовый фантастический фильм, который берет за основу всеми известную тему, отходя при этом от привычного понимания пришельцев на Земле. Тут есть небольшие проблемы с персонажами, но техническая сторона фильма превосходна, особенно если посмотреть на бюджет. Захватывающий и многогранный саундтрек от Йохана Йоханнссона, качественная операторская работа от Брэдфорда Янга, а так же блестящее виденье Дени Вильнёва, из-за чего столь необычное произведение взошло на экраны кинотеатров, и покорило множество сердец.
На протяжении своего хронометража фильм ответит на большую часть сценарных вопросов, удивит концовкой, но так и оставит открытым глобальный: какая же все-таки наша роль в этом большом театре. Фильм символически начинается с рождения человеческой жизни, но рассказать, какой смысл игры и каждого нашего вдоха так и не осмелиться. Но может, это и к лучшему.
«Если бы ты знал свое будущее, стал бы ты что-то менять?» (с)
Оценка фильму 8/10
Год выхода: | 2016 |
Жанр: | детектив, драма, триллер, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Прибытие" от Dean24
Мы лишь маленькая часть большой игры (На конкурс)
Просмотров: 3776
Оценка читателей: 8,94 из 10 (голосов 16)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 44
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26728
6 февраля 2017, 23:56
| |
![]() 16 ![]() ![]() ![]() |
От фильма не в восторге, согласна со многим написанным. Действительно, не за что актерские номинации давать. |
Dean24 (Критик), постов: 4636
6 февраля 2017, 23:21
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 6 февраля 2017, 22:59 Хорошая рецензия, Дин!) Понравилось, что текст разбит на главы с подзаголовками - эпиграфами. Оригинально и легко ... Спасибо) |
Angelina (Критик), постов: 17852
6 февраля 2017, 22:59
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Хорошая рецензия, Дин!) Понравилось, что текст разбит на главы с подзаголовками - эпиграфами. Оригинально и легко читается!)
Отношение автора к фильму раскрыто и, кстати, совпадает с моим. "Можно ли назвать «Прибытие» шедевром? Вряд ли. Это просто очень качественный, хоть и одноразовый фантастический фильм." Именно так.) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 16:36
| |
Мне дела нет до его заработанных денег. Как зритель, я бы хотел от него что-то совершенно новое посмотреть, а не очередное продолжение "Аватара".
|
![]() сегодня, 16:33
| |
Ну их, эти манги. Срочно смотрим фильм "Дерсу Узала" в честь 50-летия фильма и 115-летия Акиры Куросавы. И, естественно, читаем книгу)
|
![]() сегодня, 16:32
| |
Сыграл бы лучше политикана какого-нибудь
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17352
сегодня, 16:29
| |
Бонд - альфа самец. Пьющий-непьющий, мизантроп-не мизантроп - это все вторично. И ни Гуд, ни Тео Джеймс, ни тем более Том Холланд таковыми НЕ ЯВЛЯЮТСЯ.
|
![]() сегодня, 16:25
| |
Вон "Призрак в доспехах" с Йоханссон видал, та еще бестолковая тухлятина
|
![]() сегодня, 16:23
| |
Да и хорошо. Одно из легендарных аниме, римейкам позор!
|
Andrew (Главный редактор), постов: 77120
сегодня, 16:12
| |
Да, точно, бестолку потратил:) ничего, что самые кассовые до сих пор:)
|
Rain Man (Новичок), постов: 39
сегодня, 16:11
| |
В идеале им нужен кто-то лет 30, выглядящий не младше своих лет, а наоборот более зрело, и уже с харизмой. И при этом, чтобы внешне был в одной поре следующие ... [читать далее]
|
Mr Ma (Критик), постов: 8934
сегодня, 16:07
| |
Ну вообще то это вполне обычная ситуация для корпоративной бюрократии). Я удивлен почему за столько лет всего 90 лямов. Ну а в качестве аргумента наверняка ... [читать далее]
|
Rain Man (Новичок), постов: 39
сегодня, 16:01
| |
Хотят усидеть на двух стульях. На перспективу лет 15-20 следующих, и при этом чтобы уже узнаваемый был. Но Холланд тут мимо, если только они не собрались ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 13 июня 2025 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дин ДеБлуа |
В главных ролях: | Мэйсон Темз, Нико Паркер |
Реклама
1 | Порко Россо | 7.83 |
---|---|---|
2 | Мелочи жизни | 7.64 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Кончится лето | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.33 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.5 |
3 | Кончится лето | 7.5 |
4 | Батя 2: Дед | 7.2 |
5 | Огниво | 7.05 |
1 | Одиссея | 9.50 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Война миров Z 2 | 8.68 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.17 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
3 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
4 | Игра престолов | 9.22 |
5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Названы главные претенденты на роль Агента 007 в новом фильме Дени Вильнева
Одна из лучших работ режиссера Джузеппе Торнаторе
Режиссер "Дюны" снимет новый эпизод "бондианы" для Amazon MGM Studios
Награждения
Наши рекорды
До сих пор не понимаю, почему его возводят до ранга шедевра...