Интернет-магазин KN-shop: Лучшие подарки на 23 февраля
Харли КвиннСи. Джей. ПаркерЧеширский котДарт ВейдерНазгулЭллен РиплиПраздничный Грут
1290 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1290 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1290 руб.
На главную страницу

Рецензия к фильму "Остров проклятых". Горе от ума

Двое судебных приставов прибывают на остров, чтобы расследовать побег пациентки из расположенной там клиники-тюрьмы для сумасшедших маньяков и опасных преступников. Но чем дальше заходит расследование, тем подозрительнее выглядит руководство клиники, а следователи начинают ощущать, что сами попали в ловушку. Живой классик Мартин Скоросезе, триумфатор "Оскара-2007" за фильм "Отступники", снял "Остров проклятых" - картину невероятной мощи с оригинальной концовкой, которую сначала лучше посмотреть, а потом что-либо читать о ней.

Все, что вам надо знать об "Острове проклятых" до просмотра - это великое кино, которое обязательно надо смотреть; в конце дадут все ответы, и развязка будет неожиданной. Традиционный для Скоросезе почти трехчасовой хронометраж немного отпугивает, но поверьте: загадка фильма того стоит. В одном из диалогов в картине пациентка клиники на острове говорит герою ДиКаприо: "Вы очень умны. Это вам повредит". Так, в общем, и выходит.

Перед походом в кино на "Остров проклятых" лучше вообще не читать ни одну рецензию - продукт чужого ума: в данном случае чистоту восприятия может запятнать любое неосторожно узнанное мнение. Перед просмотром лучше не читать и этот отзыв - впрочем, я постараюсь в нем обойтись без спойлеров.

Фильм основан на романе Дэнниса Лихэйна (по чьим книгам сняты "Прощай, детка, прощай" и "Таинственная река") - и это многое объясняет. Лихэйн с ювелирной точностью отражает в своих романах поразительную зыбкость человеческих оценок. "Остров проклятых" продолжает эту линию и звучит почти мотивом из Высоцкого "...Я не верю судьбе, а себе - еще меньше".

Фильм удивительно колоритный. Мартин Скоросезе и раньше прекрасно управлялся с цветом и постановкой кадра, но цвета и кадры в "Острове проклятых" выглядят просто волшебно и погружают в мир острова с головой. Особенно врезаются в память военные воспоминания пристава Дэниелса и его сны, неуловимая сюрреалистичность которых притягательна и тревожна - как и яркость цвета в них.

Напряжение в течение первого часа фильма увеличивается по нарастающей. С мощной вступительной сцены, когда приставы сходят с парома, следуют мимо охраны, входят в ворота клиники, и тревожная музыка срывается в крещендо, фильм не отпускает до самой середины. Потом динамика событий ослабевает - Скоросезе подвел любимый им хронометраж.

Если б "Остров проклятых" был на полчаса короче, это был бы культовый шедевр. В нынешнем виде избыточность помешательства, лишних образов утяжеляет конструкцию фильма, растягивает путь героя к старому маяку - и в этой растянутости теряется часть мощи финального откровения и удовольствия от фильма, в конечном итоге.

Этот главный и единственный недостаток "Острова проклятых" (не считая локализацию названия фильма в нашем прокате) почти полностью искупает игра актеров. Для фильма, где все - обманчиво, Скоросезе позвал артистов с обманчивыми образами, в чьих героях сразу не угадаешь подлинную суть (а может, и до самого финала не угадаешь).

Бен Кингсли и Макс фон Сюдов блистают в ролях докторов психиатрии - "либерального" и сторонника традиционных методов. Марк Руффало, сыгравший пристава Чака, однажды уже отличился двусмысленной ролью в малоизвестном триллере "Темная сторона страсти" (примечательным обнажившейся в нем Мэг Райан).

Но самая яркая звезда в "Острове проклятых" - Леонардо ДиКаприо. Этот фильм он вытянул, можно сказать, на себе, и в роли пристава Дэниелса выложился полностью.

Герою ДиКаприо веришь, сочувствуешь, сопереживаешь - и благодаря его вдохновенной игре финал "Острова проклятых" приобретает двойной оттенок - различный на уровне фактов и ощущений - которого, по всей видимости, и добивались Лихэйн в романе и Скорсезе в фильме.

Парадоксальным образом все то, что в финале фильма обличается как ложь, воспринимается правдой под воздействием игры ДиКаприо, а исполненный им пристав Дэниелс - героем, который идет за правду до конца. Не случайно либеральный доктор в ключевой момент говорит знаковую фразу "Я умываю руки" - потому что он в картине символизирует навеки связанного с этой фразой Понтия Пилата.

Мы часто ругаем ум за бесконечное анализаторство, за то, что заставляет сомневаться, утомляет нас внутренними диалогами. Все в нашем теле контролирует мозг - даже боль: и хочется порой обмануть его, на время вырваться из-под этого контроля. Но там, вне ума - не страшнее ли оказаться под влиянием, ошибиться в выборе, и в конечном итоге предать собственные убеждения? Ведь ум, ценности, которые он разделяет, - это и есть мы, и наш последний защитный механизм, когда все остальные уже пали.

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов

21.02.2010
Предлагаем почитать также:
 
 
Всего комментариев: 92
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
 

Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму С собой не унесешь
Год выхода: 1938
Страна: США
Жанр:комедия, мелодрама
Режиссер:Фрэнк Капра
В главных ролях:Джеймс Стюарт, Лайонел Бэрримор
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (15 - 21 февраля)
Не жду ничего! 50.8%
Призрачная нить 19.6%
Недруги 10.6%
Обитатели 8.9%
Убийство священного оленя 5.6%
Поезд на Париж 3.4%
Журналист 0.6%
Язычники 0.6%
Муми-тролли и зимняя сказка 0%
Всего голосов: 179
Голосование проводится
с 15 по 21 февраля
Пользователи портала "Новости кино" о первом фильме Marvel 2018 года
Самые обсуждаемые материалы
Рассказ о ключевом моменте истории игровой серии, который совершенно иначе показан в фильме
Комментарии (270)
Фильм студии Marvel продемонстрирует один из лучших стартов в истории
Комментарии (134)
Проект студии Marvel собрал в первые выходные около 200 миллионов
Комментарии (124)
Портал "Новости Кино" представляет интернет-магазин
Комментарии (314)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз