Фильм «Прибытие», как и оригинальная повесть, имеет свою собственную манеру повествования сюжета, умело заигрывая со зрителем. Помимо этого, картина способна разрушить наше обыденное и такое приевшееся представление о первом контакте с инопланетной расой, присвоив ему статус ошибочного, как это сделали с «гипотезой Сепира – Уорфа», которая в свою очередь является основой повести Теда Чана. Главным вопросом в этом спектакле останется недоумевающая фраза: что же это все-таки было? Долгожданное прибытие, как необратимый процесс эволюции человека, или история одной жизни, где линии прошлого и будущего стирают свои границы, не имея при этом точного определения.
«Не спрашивай о том, что будет завтра». (с)
О том, что же случится завтра, вряд ли кто-то сможет сказать наверняка, не упустив при этом ни одной мелкой детали. Тем не менее, сегодня по всем каналам с разных ракурсов и мест транслируется одно и то же событие: неопознанные объекты мирно, но без каких-либо приглашений опустились с небес, и с выдержкой хищника чего-то ждут. Дени Вильнёв следует первоисточнику, сразу окуная зрителя в гущу событий, где царит всемирная паника, ведь никто не понимает, что делать. Один из таких объектов расположился в штате Монтана, и благодаря быстрому реагированию, специалистам на месте прибытия удалось установить, что днище корабля открывается раз в 18 часов. Власти собирают команду во главе с лингвистом Луизой Бэнкс, для первого серьезного контакта.
Как бы сильно ни была заезженная тема инопланетян, фильм Дени Вильнёва совсем о другом, в этом и заключается его индивидуальный стиль постановщика. Нас не кормят бесконечным экшеном по типу «Дня независимости», где основная цель – максимально развлечь зрителя. Прелесть этого фильма в том, что он дает море пищи для размышлений. Здесь нет места для взрывов, фильм, словно передвижение гептаподов – идет плавно и не спеша, но взамен зритель получит филигранный сценарий с не плохими персонажами и нелинейной подачей истории. Благодаря качественной работе монтажа от Джо Уокера, фильм мастерски водит за нос киномана, завлекая того в дебри хитросплетений сюжета, где каждая деталь служит огромному механизму, под западным названием «твист». Картина заставит поверить в то, чего нет; увидеть то, чего не должны; заострит внимание на «важных» деталях, но чем вы ближе, тем меньше вы видите. И пока всем нужен ответ на вопрос: «зачем они здесь», тут-то фильм и готов удивлять.
«Будущее – в настоящем, но будущее – и в прошлом». (с)
Картина удостоилась целых восьми номинаций на престижную премию «Оскар», и нет практически никаких сомнений в том, что как минимум одна статуэтка достанется этому проекту. Но ни Джереми Реннер, ни Эми Адамс своей номинации не получили, впрочем это и неудивительно. В их актерской игре нет ничего невероятного, а образы воплощены просто нормально. Ни больше, ни меньше. И если говорить о двух главных персонажах (Луиза Бэнкс и Ян Доннели), то действительно интересным героем здесь выступит, конечно же, лингвист, на чью нелегкую долю выпало непосредственное участие в общении с инопланетянами. Перед зрителем предстает образ сильной женщины, который идеально подходит Эми Адамс. С одной стороны, у Луизы тяжелая и опасная работа на правительство, а с другой постоянные флэшбеки об умершей дочери, что требует железных нервов и непоколебимой выдержки. С таким набором жизненных сложностей персонаж приобретает реалистичную оболочку, вместо того, чтобы быть картонной вырезкой в виде нарисованного человечка. Чего нельзя сказать о Яне Доннели и остальных участниках представления. Их герои скорее являются средством для продвижения сюжета, чем полноценными образами. Так, к примеру, Форест Уитакер здесь просто полковник Вебер. Никакой внятной предыстории и дальнейшего развития у него нет. Он как связующий мост между Луизой и инопланетной расой, основная задача которого – доставить лингвиста на объект. В итоге из трех стаканов, только один наполнен до краев, остальные же расположены на столе только для галочки.
«Будущее придет к вам и ляжет у ваших ног, как собака, которая знает и любит вас, кем бы вы ни были». (с)
Можно ли назвать «Прибытие» шедевром? Вряд ли. Это просто очень качественный, хоть и одноразовый фантастический фильм, который берет за основу всеми известную тему, отходя при этом от привычного понимания пришельцев на Земле. Тут есть небольшие проблемы с персонажами, но техническая сторона фильма превосходна, особенно если посмотреть на бюджет. Захватывающий и многогранный саундтрек от Йохана Йоханнссона, качественная операторская работа от Брэдфорда Янга, а так же блестящее виденье Дени Вильнёва, из-за чего столь необычное произведение взошло на экраны кинотеатров, и покорило множество сердец.
На протяжении своего хронометража фильм ответит на большую часть сценарных вопросов, удивит концовкой, но так и оставит открытым глобальный: какая же все-таки наша роль в этом большом театре. Фильм символически начинается с рождения человеческой жизни, но рассказать, какой смысл игры и каждого нашего вдоха так и не осмелиться. Но может, это и к лучшему.
«Если бы ты знал свое будущее, стал бы ты что-то менять?» (с)
Оценка фильму 8/10
Год выхода: | 2016 |
Жанр: | детектив, драма, триллер, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Прибытие" от Dean24
Мы лишь маленькая часть большой игры (На конкурс)
Просмотров: 3841
Оценка читателей: 8,94 из 10 (голосов 16)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 44
Andrew (Главный редактор), постов: 77484
7 февраля 2017, 18:22
| |
![]() |
Rom2307 писал(а) 7 февраля 2017, 18:21 Весьма точно, на мой взгляд. Но лично сам я кино как-то не оценил. Проблема фильма в том, что он, по словам автора ... Вот, очень точное замечание по поводу фильма:) |
Rom2307 (Киноман), постов: 231
7 февраля 2017, 18:21
| |
![]() 10 ![]() |
Весьма точно, на мой взгляд. Но лично сам я кино как-то не оценил. Проблема фильма в том, что он, по словам автора рецензии "заставляет думать", но векторов о чем именно думать не оставляет. То есть каждый может думать что хочет, а вот авторской мысли за фильмомя не приметил :) |
Dean24 (Критик), постов: 4636
7 февраля 2017, 16:25
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 7 февраля 2017, 14:54 Текст замечательный! "Художественное впечатление" на твердую десятку, оценка за "технику" к сожалению ... Спасибо)
Ох, я бы наверное и не смог так написать, слишком по-философски для меня) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17427
7 февраля 2017, 14:54
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Текст замечательный! "Художественное впечатление" на твердую десятку, оценка за "технику" к сожалению 9 - стилистические огрехи. Пока не ставлю оценку - время есть.
И почему никто не пишет, что это дивный трактат об алгоритмах нашего мышления, о том, что время категория эмоциональная и прошлое/настоящее/будущее сосуществуют одновременно и проч. и проч.. И как все-таки ответить на вопрос «зачем они здесь», ради которого и книга и фильм. |
Dean24 (Критик), постов: 4636
7 февраля 2017, 13:24
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
KathyK писал(а) 7 февраля 2017, 12:32 Хорошая, качественная рецензия. Выше уже приводили цитату из нее: "Можно ли назвать «Прибытие» шедевром? Вряд ... Спасибо) |
Dean24 (Критик), постов: 4636
7 февраля 2017, 13:24
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
Dronsky писал(а) 7 февраля 2017, 2:55 Здорово написали) Осталось посмотреть фильм Спасибо) |
KathyK (Критик), постов: 1097
7 февраля 2017, 12:32
| |
![]() 12 ![]() |
Хорошая, качественная рецензия. Выше уже приводили цитату из нее: "Можно ли назвать «Прибытие» шедевром? Вряд ли. Это просто очень качественный, хоть и одноразовый фантастический фильм." Согласна.
Многое понравилось в этом фильме: звук, антураж, подход к пониманию языка инопланетян. Но все же есть в нем какие-то шероховатости. Повторно смотреть вряд ли буду. |
McMuffinn (Критик), постов: 8533
7 февраля 2017, 8:23
| |
![]() 10 |
Думаю Прибытие за звук может Оскар получить да и за сценарий тоже |
Steve Austin (Критик), постов: 5860
7 февраля 2017, 8:08
| |
![]() 13 ![]() |
Angelina писал(а) 6 февраля 2017, 22:59 Хорошая рецензия, Дин!) Понравилось, что текст разбит на главы с подзаголовками - эпиграфами. Оригинально и легко ... Если понравился такой стиль, ОлегД в своё время подобным образом рецензию на "Великий Гэтсби" писал, красиво получилось. |
Dronsky (Критик), постов: 822
7 февраля 2017, 2:55
| |
![]() 11 ![]() |
Здорово написали) Осталось посмотреть фильм |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 12:16
| |
Тогда это будет так вторично
|
![]() сегодня, 12:16
| |
До них далековато еще))
|
![]() сегодня, 12:15
| |
А я Нагиева увидела ахахахах
|
drakula (Критик), постов: 31475
сегодня, 12:07
| |
Как говорил великий лирический поэт 21 века Ф. Шатохин
"Тётя-тётя-тётя-тётя, папина сестра Ты один в один, как папа, только женщина" |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26812
сегодня, 11:54
| |
Тетя рождена для отдельной истории)
|
Satera (Зритель), постов: 165
сегодня, 11:47
| |
Французский Индиана на минималках
|
Satera (Зритель), постов: 165
сегодня, 11:47
| |
Да у них все страны на разграблении других построены )
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 37361
сегодня, 11:38
| |
Зато скорпиона вернули. Даже интересно выдадут ему костюм или нет. Так как костюм даже в играх глупо выглядит. А в фильме явно будет еще смешнее. Если ... [читать далее]
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 37361
сегодня, 11:37
| |
Может упор будет на Халке как с Кэпом 4. И какой нибудь злодей манипулирует опять
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 37361
сегодня, 11:36
| |
Ох жду когда ты на 4 и 5 сезоны перейдешь. Самые лучшие по мне.
Там прям раскроются многие характеры героев и злодеев. |
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Пила 10 | 7.37 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Кончится лето | 7.15 |
3 | Огниво | 7.05 |
4 | Финист. Первый богатырь | 6.75 |
5 | Затерянные | 6.67 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.30 |
3 | Игра престолов | 9.24 |
4 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
5 | В поисках капитана Гранта | 9.09 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер впервые в своей карьере откажется от цифровых камер
Режиссер "Супермена" прокомментировал слухи о производственном бюджете
Режиссер уточнил, что огромные кассовые сборы для него не главное
Награждения
Наши рекорды