Фильм «Прибытие», как и оригинальная повесть, имеет свою собственную манеру повествования сюжета, умело заигрывая со зрителем. Помимо этого, картина способна разрушить наше обыденное и такое приевшееся представление о первом контакте с инопланетной расой, присвоив ему статус ошибочного, как это сделали с «гипотезой Сепира – Уорфа», которая в свою очередь является основой повести Теда Чана. Главным вопросом в этом спектакле останется недоумевающая фраза: что же это все-таки было? Долгожданное прибытие, как необратимый процесс эволюции человека, или история одной жизни, где линии прошлого и будущего стирают свои границы, не имея при этом точного определения.
«Не спрашивай о том, что будет завтра». (с)
О том, что же случится завтра, вряд ли кто-то сможет сказать наверняка, не упустив при этом ни одной мелкой детали. Тем не менее, сегодня по всем каналам с разных ракурсов и мест транслируется одно и то же событие: неопознанные объекты мирно, но без каких-либо приглашений опустились с небес, и с выдержкой хищника чего-то ждут. Дени Вильнёв следует первоисточнику, сразу окуная зрителя в гущу событий, где царит всемирная паника, ведь никто не понимает, что делать. Один из таких объектов расположился в штате Монтана, и благодаря быстрому реагированию, специалистам на месте прибытия удалось установить, что днище корабля открывается раз в 18 часов. Власти собирают команду во главе с лингвистом Луизой Бэнкс, для первого серьезного контакта.
Как бы сильно ни была заезженная тема инопланетян, фильм Дени Вильнёва совсем о другом, в этом и заключается его индивидуальный стиль постановщика. Нас не кормят бесконечным экшеном по типу «Дня независимости», где основная цель – максимально развлечь зрителя. Прелесть этого фильма в том, что он дает море пищи для размышлений. Здесь нет места для взрывов, фильм, словно передвижение гептаподов – идет плавно и не спеша, но взамен зритель получит филигранный сценарий с не плохими персонажами и нелинейной подачей истории. Благодаря качественной работе монтажа от Джо Уокера, фильм мастерски водит за нос киномана, завлекая того в дебри хитросплетений сюжета, где каждая деталь служит огромному механизму, под западным названием «твист». Картина заставит поверить в то, чего нет; увидеть то, чего не должны; заострит внимание на «важных» деталях, но чем вы ближе, тем меньше вы видите. И пока всем нужен ответ на вопрос: «зачем они здесь», тут-то фильм и готов удивлять.
«Будущее – в настоящем, но будущее – и в прошлом». (с)
Картина удостоилась целых восьми номинаций на престижную премию «Оскар», и нет практически никаких сомнений в том, что как минимум одна статуэтка достанется этому проекту. Но ни Джереми Реннер, ни Эми Адамс своей номинации не получили, впрочем это и неудивительно. В их актерской игре нет ничего невероятного, а образы воплощены просто нормально. Ни больше, ни меньше. И если говорить о двух главных персонажах (Луиза Бэнкс и Ян Доннели), то действительно интересным героем здесь выступит, конечно же, лингвист, на чью нелегкую долю выпало непосредственное участие в общении с инопланетянами. Перед зрителем предстает образ сильной женщины, который идеально подходит Эми Адамс. С одной стороны, у Луизы тяжелая и опасная работа на правительство, а с другой постоянные флэшбеки об умершей дочери, что требует железных нервов и непоколебимой выдержки. С таким набором жизненных сложностей персонаж приобретает реалистичную оболочку, вместо того, чтобы быть картонной вырезкой в виде нарисованного человечка. Чего нельзя сказать о Яне Доннели и остальных участниках представления. Их герои скорее являются средством для продвижения сюжета, чем полноценными образами. Так, к примеру, Форест Уитакер здесь просто полковник Вебер. Никакой внятной предыстории и дальнейшего развития у него нет. Он как связующий мост между Луизой и инопланетной расой, основная задача которого – доставить лингвиста на объект. В итоге из трех стаканов, только один наполнен до краев, остальные же расположены на столе только для галочки.
«Будущее придет к вам и ляжет у ваших ног, как собака, которая знает и любит вас, кем бы вы ни были». (с)
Можно ли назвать «Прибытие» шедевром? Вряд ли. Это просто очень качественный, хоть и одноразовый фантастический фильм, который берет за основу всеми известную тему, отходя при этом от привычного понимания пришельцев на Земле. Тут есть небольшие проблемы с персонажами, но техническая сторона фильма превосходна, особенно если посмотреть на бюджет. Захватывающий и многогранный саундтрек от Йохана Йоханнссона, качественная операторская работа от Брэдфорда Янга, а так же блестящее виденье Дени Вильнёва, из-за чего столь необычное произведение взошло на экраны кинотеатров, и покорило множество сердец.
На протяжении своего хронометража фильм ответит на большую часть сценарных вопросов, удивит концовкой, но так и оставит открытым глобальный: какая же все-таки наша роль в этом большом театре. Фильм символически начинается с рождения человеческой жизни, но рассказать, какой смысл игры и каждого нашего вдоха так и не осмелиться. Но может, это и к лучшему.
«Если бы ты знал свое будущее, стал бы ты что-то менять?» (с)
Оценка фильму 8/10
| Год выхода: | 2016 |
| Жанр: | детектив, драма, триллер, фантастика |
| Страна: | США |
| Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Прибытие" от Dean24
Мы лишь маленькая часть большой игры (На конкурс)
Просмотров: 3976
Оценка читателей: 8,94 из 10 (голосов 16)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 44
Andrew (Главный редактор), постов: 78515
7 февраля 2017 в 18:22
| |
Rom2307 писал(а) 7 февраля 2017 в 18:21 Весьма точно, на мой взгляд. Но лично сам я кино как-то не оценил. Проблема фильма в том, что он, по словам автора ... Вот, очень точное замечание по поводу фильма:) | |
Rom2307 (Киноман), постов: 231
7 февраля 2017 в 18:21
| |
|
10 |
Весьма точно, на мой взгляд. Но лично сам я кино как-то не оценил. Проблема фильма в том, что он, по словам автора рецензии "заставляет думать", но векторов о чем именно думать не оставляет. То есть каждый может думать что хочет, а вот авторской мысли за фильмомя не приметил :) |
Dean24 (Критик), постов: 4635
7 февраля 2017 в 16:25
| |
|
13 |
Constance писал(а) 7 февраля 2017 в 14:54 Текст замечательный! "Художественное впечатление" на твердую десятку, оценка за "технику" к сожалению ... Спасибо)
Ох, я бы наверное и не смог так написать, слишком по-философски для меня) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17531
7 февраля 2017 в 14:54
| |
|
12 |
Текст замечательный! "Художественное впечатление" на твердую десятку, оценка за "технику" к сожалению 9 - стилистические огрехи. Пока не ставлю оценку - время есть.
И почему никто не пишет, что это дивный трактат об алгоритмах нашего мышления, о том, что время категория эмоциональная и прошлое/настоящее/будущее сосуществуют одновременно и проч. и проч.. И как все-таки ответить на вопрос «зачем они здесь», ради которого и книга и фильм. |
Dean24 (Критик), постов: 4635
7 февраля 2017 в 13:24
| |
|
13 |
KathyK писал(а) 7 февраля 2017 в 12:32 Хорошая, качественная рецензия. Выше уже приводили цитату из нее: "Можно ли назвать «Прибытие» шедевром? Вряд ... Спасибо) |
Dean24 (Критик), постов: 4635
7 февраля 2017 в 13:24
| |
|
13 |
Dronsky писал(а) 7 февраля 2017 в 2:55 Здорово написали) Осталось посмотреть фильм Спасибо) |
KathyK (Критик), постов: 1097
7 февраля 2017 в 12:32
| |
|
13 |
Хорошая, качественная рецензия. Выше уже приводили цитату из нее: "Можно ли назвать «Прибытие» шедевром? Вряд ли. Это просто очень качественный, хоть и одноразовый фантастический фильм." Согласна.
Многое понравилось в этом фильме: звук, антураж, подход к пониманию языка инопланетян. Но все же есть в нем какие-то шероховатости. Повторно смотреть вряд ли буду. |
McMuffinn (Критик), постов: 8767
7 февраля 2017 в 8:23
| |
|
10 |
Думаю Прибытие за звук может Оскар получить да и за сценарий тоже |
Steve Austin (Критик), постов: 5860
7 февраля 2017 в 8:08
| |
|
13 |
Angelina писал(а) 6 февраля 2017 в 22:59 Хорошая рецензия, Дин!) Понравилось, что текст разбит на главы с подзаголовками - эпиграфами. Оригинально и легко ... Если понравился такой стиль, ОлегД в своё время подобным образом рецензию на "Великий Гэтсби" писал, красиво получилось. |
Dronsky (Критик), постов: 822
7 февраля 2017 в 2:55
| |
|
11 |
Здорово написали) Осталось посмотреть фильм |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Сегодня в 5:37
| |
|
"милая и добрая девушка, почти БОГИНЯ" - СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ! У меня вот вроде одна из первых мыслей была, что может ему не мутить с блондинкой, ... [читать далее]
| |
Сегодня в 5:28
| |
|
"он настоящий злодей" - СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ! СПОЙЛЕРЫ! Так нам его подавали как крутого, практически гениального стратега, а в самом конце финала ... [читать далее]
| |
Сегодня в 5:26
| |
|
При долгом чтении вслух есть и другие проблемы помимо ударений:) Тут как-то в утренних новостях попал на какого-то мужика, даже не помню что он рассказывал, ... [читать далее]
| |
Наруганг (Критик), постов: 4716
Сегодня в 5:16
| |
|
Сразу все согласилис, видно что соскучилис по этим сьёмкам)
| |
Cosmo (Зритель), постов: 1203
Сегодня в 4:38
| |
|
Кэмерону был страшный сон. Как на премьере Огня и пепла народ начинает уходить из кинозала после трейлера Одиссея
| |
Сегодня в 4:28
| |
|
А чё, сценарий уже написан?
| |
isi (Зритель), постов: 2226
Сегодня в 3:20
| |
|
Ну это если провалится) Но даже факт беспокойства это показатель
| |
isi (Зритель), постов: 2226
Сегодня в 3:18
| |
|
Это вряд ли Джеки Чан как будущий член компартии тогда сможет говорить о загнивающем капитализме)
| |
заур_багиров (Критик), постов: 2914
Сегодня в 3:12
| |
|
Вот и славно
| |
заур_багиров (Критик), постов: 2914
Сегодня в 3:12
| |
|
Гибрид зверопоя и зверополиса
| |
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.25 |
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.71 |
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
| 4 | Эдем | 8.08 |
| 5 | Порко Россо | 7.84 |
| 1 | Кончится лето | 7.15 |
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 |
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 |
| 4 | Последний ронин | 6.5 |
| 5 | Красный шелк | 6.44 |
| 1 | Биошок | 9.19 |
|---|---|---|
| 2 | Грань будущего 2 | 9.05 |
| 3 | Одиссея | 9.00 |
| 4 | Дикая банда | 8.89 |
| 5 | Проект "Конец света" | 8.79 |
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 |
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 |
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 |
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 |
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
| 3 | Игра престолов | 9.27 |
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Представлены новые кадры из экранизации легендарной поэмы Гомера
Dispatch – это юморной и зрелищный супергеройский аттракцион
Режиссер "Одиссеи" решил использовать аниматроников для создания образов мифических существ
Наши рекорды







