Интернет-магазин Funko POP: Только оригинальные фигурки
T-800 #819ЭльзаВелоцираптор БлюДоктор СтрэнджЖелезный ПаукПеннивайзАгент Кей и Нибл
1290 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1290 руб.
1240 руб.
1240 руб.
1240 руб.
Меню сайта
На главную страницу


Рецензия к фильму "Джокер" от Constance

Некоторые заметки о Джокере

Помнится, шесть лет тому назад (боже, как бежит время) автор этих строк писал рецензию на фильм "Темный рыцарь". Текст был о Готэме и готэмцах, но самой вкусной его частью был, разумеется, Джокер и, очень конспективно, его психологический профиль. Джокер — дьявол и темная лошадка, трикстер и аватар Локи, воплощение злой иронии судьбы, коварного и гениального озорства, ум без ответственности, играющий по своим правилам, не ради злого умысла, но исключительно ради игры и веселья, с обширным чувством черного юмора (вот оно стэндап-шоу от злобного шута без тормозов) и при этом редким честолюбием. Неотъемлемая черта Джокера - полная анонимность и отсутствие прошлого, и это главная интрига DC, которую убил Филлипс. При этом Джокер харизматичный и стильный джентльмен, по щелчку соблазняющий своего психиатра Харли, что осталось за рамками "Темного рыцаря", но все держат в голове, как и тот факт, что Хит был на тот момент секс символом своего поколения. Джокер Леджера по сути канон - жестокий, хладнокровный, изобретательный, не безумный, но явно иррациональный.
Тодд Филлипс как будто предлагает зрителю предтечу этого Джокера. "Открой тайну, несчастный, открой тайну" - но дверка открылась совершенно другая и два персонажа (Леджера и Феникса) оказались никак не преемственны друг другу, а во многом антиподы.
Канонический Джокер Леджера опасен, персонаж Феникса жалок. Джокер Леджера неустанный манипулятор, который с помощью пары пуль и канистры горючего ставит на уши весь Готэм, сталкивает всех лбами, несложными пасами извлекает на свет демонов Белого рыцаря Готэма, делая его маньяком, и т. д. Джокер Феникса пассивная жертва обстоятельств, дикий зверек, кусающий руку, загнавшую его в угол. Джокер Леджера вполне мачо — Джокер Феникса абсолютно не состоятелен как мужчина, т. е.как добытчик и производитель, возможно, и гомосексуален. Канонический Джокер Леджера мечтает увидеть мир в огне, сугубо ради грандиозности зрелища — Джокер Феникса тихо мечтает лишь о том, чтобы его заметили, заметили само собой доброжелательно. Трансформация одного Джокера в другого невозможна, как не может унылый меланхолик ни при каких обстоятельствах стать креативным уравновешенным сангвиником или не менее креативным неуравновешенным холериком.
Несколько слов об исполнителях этой иконы поп-культуры. Леджер бесстрашно взял на себя стопроцентную ответственность за персонаж, создал его с нуля, а не занимался скучным обживанием готовых апартаментов, приготовленных для него сценаристом и режиссером. Он стал Джокером, а не играл в него. Находиться с ним рядом в образе Джокера на съемочной площадке было весьма некомфортно и жутковато со слов коллег-актеров. Забавно, что это же самое говорили коллеги Билла Скарсгарда на съемках истории еще одного клоуна "Оно". Феникс не брал на себя ответственности хотя бы потому, что Филлипс списал своего Джокера с фрика и аутиста Феникса. Не удивлюсь, если режиссер ходил в процессе подготовки сценария по пятам за своим прототипом как когда-то Кейси Аффлек за Фениксом снимая псевдодокументалку "Я все еще здесь". Леджер вывернул себя наизнанку, перезагрузился полностью и предложил миру то, чего не существовало ранее. Он абсолютно органичен, потому что живет во вновь обретенной собственной ипостаси. Феникс во многом воспроизводит своих прежних персонажей-фриков, начиная с Джимми Эмметта в "Умереть во имя" и вплоть до Фредди в "Мастере", и моментами теряет почву под ногами и связь со своим персонажем, в которого играет, талантливо, нет спору, но с пробуксовками. Иррациональность поступков у Джокера Леджера идет от природного стиля мышления, только ему понятного, иррациональность Джокера Феникса идет от потерянности и утраты нити повествования. Забавно, что Джек Николсон попал на роль Джокера у Бертона, как и Феникс у Филлипса, тоже по прецеденту — пропуском стала его улыбка клинического психопата в "Сиянии". В итоге его Джокер довольно ординарен и никак не воплощенное безумие, скорее нарциссизм и пижонство, и несет на себе печать заслуженного артиста всея Америки Николсона со следами мании величия, который снизошел до участия в комиксах за беспрецедентный гонорар.
Многие критики пишут, что Хоакин Феникс гениально совместил в своем персонаже двух людей — Артура Флека и Джокера. Учитывая всё вышесказанное, "любые совпадения с реальными событиями и реальными персонажами города Готэма следует считать случайными", и из двух остается только Артур Флек, "бедный недоносок", обреченный на хождение по мукам, который всеми фибрами жаждет внимания, сочувствия, жалости, адресованной ему улыбки общества и скромного места под солнцем в этом самом обществе, которое его топчет. Попробовал бы кто-нибудь пожалеть Джокера Леджера!
Флек Феникса пополняет своей ролью галерею "тихих" и ярких психопатов кинематографа, многие их которых стали необратимой жертвой детских психологических травм, и оказывается в совершенно элитной актерской команде (Джилленхолл, МакЭвой, Бейл и т.д.) . Гуинплен в "Человек, который смеется" 1928, обезображенный в детстве, жертва козней злобного королевского шута. Марк из "Подглядывающего" 1960 — забитый молодой человек, жертва психологических экспериментов отца, убивающий женщин и фиксирующий момент убийства на пленку. Патрик Бейтман ("Американский психопат" 2000) — молодой человек с раздвоением личности, безупречный и успешный конформист при свете дня, зверствующий по ночам для разрядки; своеобразная репетиция Кристиана Бейла перед нолановским Бэтманом. Брюс Робертсон ("Грязь" 2013) — полицейский с диагнозом клиническая шизофрения, без тормозов и моральных принципов, страдающий от безумных галлюцинаций. Луи Блум ("Стрингер" 2013) — циник и беспредельщик, легко переступающий границы морали. Серийный убийца Джерри из ленты "Голоса" 2014 - душевно больной молодой человек, который живет в состоянии нескончаемой галлюцинации, обнаруживая в моменты просветления страшную правду о себе. Джек из ленты "Дом, который построил Джек " 2018 — вот кстати своего рода Джокер, имея в виду изобретательность и полную абсурдность убийств. С определенного ракурса в этом списке лишним не окажется и Майкл Трэвис ("О,счастливчик" 1973), жизненный путь которого пролегает от одной передряги к другой, но нужно сохранять хорошую мину при плохом раскладе и улыбку сквозь слезы. Все эти ленты балансируют на грани социального манифеста и индивидуального психоанализа (истории одного безумия), как и Джокер Филлипса. А вот к перезагрузке комикса в ленте Филлипса остаются вопросы и претензии.
Не стоит даже повторять, что лента хороший трибьют авторскому Голливуду, что это театр одного актера, которого моральный долг перед покойным братом заставляет играть вдвое круче и страннее, что операторская работа и саундтрек на высоте…
К сожалению, не успела посмотреть ленту второй раз, но непременно это сделаю. Место Джокера в моей киновселенной уже 10 лет без остатка заполнено Леджером, но кто знает…
P.S. Почему Филлипс во время рекламной компании так часто упоминал "Таксиста" Скорсезе? Артур Флек никого не спасает, только себя любимого, в отличие от Треэвиса Бикла. А вот Феникс спасает, в другой роли, в ленте "Тебя никогда здесь не было". У Филлипса так все перемешалось в голове?
Автор: Constance   (всего рецензий: 74, средняя оценка: 9.2)
06.10.2019
Просмотров: 1184
Оценка читателей: 9,41 из 10 (голосов 17)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 129
Constance (Киноакадемик Звезда 2017), постов: 14065
12 октября 2019, 22:24
Аватарка пользователя Constance
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Hasanov писал(а) 12 октября 2019, 21:37
Но мне кажется из-за "любви" к Джокеру Леджера, ты не можешь уже принять других. Как-то так.
Некогда пересмотреть второй раз - это важно и может внести коррективы в восприятие.

Hasanov (Киноакадемик), постов: 13022
12 октября 2019, 21:37
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Constance писал(а) 12 октября 2019, 21:02
Каждое поколение заслуживает своего Джокера (это к любому персонажу-архетипу относится) - примерно так формулируют критики - поэтому в сущности не может быть "правильных" и "неправильных" ...
Но мне кажется из-за "любви" к Джокеру Леджера, ты не можешь уже принять других. Как-то так.

Constance (Киноакадемик Звезда 2017), постов: 14065
12 октября 2019, 21:02
Аватарка пользователя Constance
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Hasanov писал(а) 8 октября 2019, 20:07
Спасибо, очень радует твоя каждая работа. Хоть со многими выводами и не согласен) Я хотел увидеть становление, и хорошо, что он получился полным антиподом.
Каждое поколение заслуживает своего Джокера (это к любому персонажу-архетипу относится) - примерно так формулируют критики - поэтому в сущности не может быть "правильных" и "неправильных" Джокеров, разумеется.
Но... чем дальше, тем ближе мне версия Леджера-Нолана. Помимо прочего, они вдохновлялись в визуализации образа портретами британца Фрэнсиса Бэкона. Суть "стиля" Бэкона(посыла, идеи) сформулировал в посвященном ему эссе Жиль Делёз. В двух словах это: "Мерзость становится великолепием, ужас жизни становится жизнью очень чистой и очень насыщенной... Церебральный пессимизм в живописи претворяется в нервный оптимизм. "
"Дикое обаяние" Джокера-Леджера, которое отрицать нельзя, соткано из мерзости и пессимизма - и это главный парадокс и загадка кинематографа последних десятилетий.

Asmodeus (), постов: 3
10 октября 2019, 16:55
Аватарка пользователя Asmodeus
Regolas писал(а) 10 октября 2019, 16:45
Имхо, они вообще не похожи.
по игре и подаче нет, но по роли в фильме и конечной цели - еще как

Regolas (Критик), постов: 5903
10 октября 2019, 16:45
Аватарка пользователя Regolas
Больше 4 лет на сайте
4
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Asmodeus писал(а) 10 октября 2019, 16:44
Джокер Леджера так уникален? Крутой брутальный анархист, который желает уничтожить современную цивилизацию просто ради самого действия . Где-то уже 10 лет назад я это видел. А! Это же "Бойцовский ...
Имхо, они вообще не похожи.

Asmodeus (), постов: 3
10 октября 2019, 16:44
Аватарка пользователя Asmodeus
Джокер Леджера так уникален? Крутой брутальный анархист, который желает уничтожить современную цивилизацию просто ради самого действия . Где-то уже 10 лет назад я это видел. А! Это же "Бойцовский клуб"

Hasanov (Киноакадемик), постов: 13022
8 октября 2019, 20:07
Аватарка пользователя Hasanov
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Спасибо, очень радует твоя каждая работа. Хоть со многими выводами и не согласен) Я хотел увидеть становление, и хорошо, что он получился полным антиподом.

Stefa (Критик), постов: 15805
8 октября 2019, 11:20
Аватарка пользователя Stefa
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Constance писал(а) 8 октября 2019, 11:08
Ты понял мою детскую несложную мысль?

Я просто уже не знаю как сформулировать, почему новому Джокеру всё моё естество сопротивляется. Вроде и пишу по-русски))
Я понял мысль самодостаточной и интеллектуально развитой девушки!:) Твоя точка зрения мне понятна и я ее уважаю, другое дело, что сам считаю иначе!;)

George (Киноакадемик), постов: 6175
8 октября 2019, 11:15
Аватарка пользователя George
Больше 3 лет на сайте
3
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Constance писал(а) 8 октября 2019, 11:01
Похоже, Джордж прав и пора писать еще одну рецензию.
Но пока еще раз об изначальной идее архетипа Джокера. Джокер - король хаоса. Люди для него муравейник, в который он сует прутик, чтобы полюбоваться ...
Напиши на этот раз хорошую рецензию, для разнообразия. О плюсах ленты, которые ты в любом случае увидела. Именно ленты, а только не концепции Джокера. Почему нельзя принять именно такую ипостась персонажа?! У него же много версий в комиксах, и уже не разобраться где он настоящий?! А может версия Феникса как раз вдохновила того самого короля хаоса, который и в возрасте будущего Бэтмена сейчас где-то бегает?! (такое мнение тоже звучало). Тут может быть череда трансформаций Джокера (-ов) и до твоей любимой версии еще доберутся.

Constance (Киноакадемик Звезда 2017), постов: 14065
8 октября 2019, 11:08
Аватарка пользователя Constance
Больше 6 лет на сайте
6
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Stefa писал(а) 8 октября 2019, 11:03
Это анонс нового шедевра от тебя, функционал же позволяет написать еще?!!!!;)
Ты понял мою детскую несложную мысль?

Я просто уже не знаю как сформулировать, почему новому Джокеру всё моё естество сопротивляется. Вроде и пишу по-русски))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама

Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Лучшие годы нашей жизни
Год выхода: 1946
Страна: США
Жанр:военный, драма, мелодрама
Режиссер:Уильям Уайлер
В главных ролях:Мирна Лой, Фредрик Марч
Читатели "Новости кино" о продолжении триллера "Сияние
Самые обсуждаемые материалы
Скотт Дерриксон прокомментировал заявления знаменитого режиссера
Комментарии (83)
В актерском составе фильма о супергерое произошло пополнение
Комментарии (68)
Фильм Роланда Эммериха неожиданно вырвался вперед
Комментарии (65)
Конкурс закончился. Пора дать ответы на все вопросы и назвать имена победителей.
Комментарии (183)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз