Телекинез
Год выхода: 2013
Страна: США
Рейтинг: 7.08 (61 голосов)

Рецензия к фильму "Телекинез" от Constance

Превращение гадкого утенка в черного лебедя

В качестве короткого и неизбежного пролога несколько слов о фильме Брайана Де Пальмы ``Кэрри`` 1976, классического первоисточника, одного из лучших фильмов режиссера и самой удачной, психологчески насыщенной экранизации прозы Стивена Кинга, одобренной самим писателем. У Де Пальмы Кэрри странная, нескладная, невзрачная, отверженная, несчастная дочь ярой религиозной фанатички, изгой и козел отпущения среди школьных сверстников. Больше всего хочет быть как все. Злая шутка одноклассников на выпускном вечере как последняя капля приводит ее в яростное неистовство, взывает к мести и обостряет природные телекинетические способности. В результате школьная вечеринка превращается в сатанинский бал, а хрупкое забитое существо в настоящую фурию. Кульминация так эффектна, что во французском прокате, например, фильм шел под названием ``Керри, бал дьявола``. Кэрри играла Сиси Спейсек, которая к тому времени была уже не новичком в кино (27 лет) и старше своих экранных ровесников, ее зрелость и мастерство позволили интерпретировать Кэрри как сильную характерную личность и серьезного оппозиционера. При всей напряженности фильм на редкость естественный, почти до будничности, сдержанный, интеллектуальный и не пафосный, очень постепенно набирающий драматический и мистический накал, в лучших традициях стиля Хичкока. Даже сцена в душе подана в сдержанно эротической манере в эстетике Маэстро.

Ремейк 2002 года, сделанный на той же студии MGM, что и ``Телекинез``, не оставил заметного следа, поэтому перехожу непосредственно к нынешней нетерпеливо ожидавшейся картине Кимберли Пирс. Пирс не принадлежит к узкому элитному клубу женщин-режиссеров, снимающих жесткое мужское кино, состоящему всего из даух персон — Кэтрин Бигелоу и Кэтрин Хардвик, но претендует на членство. Она уверенная в себе феминистка, предпочитает мужской имидж, в интервью поражает стремительностью речи, без ложной скромности полагает, что своими работами бросает крутой вызов обществу, в том числе кинематографическому, на который ответить нечем. На ее счету нашумевшая драма ``Парни не плачут`` 1995 о девушке из захолустной американской глубинки, которая в юношеской жажде любви, экстраординарности, тяге к яркому и настоящему, убедила жителей маленького городка, что она парень и в итоге круто поплатилась за свой розыгрыш. Хилари Суэнк получила за фильм Оскар в категории лучшая женская роль. Следующий фильм Пирс — аккуратная военная драма ``Война по принуждению`` 2008 о психологических проблемах профессиональных военных, в которой неплохо смотрятся Ченнинг Татум и Джо Гордон-Левитт. Такая визитная карточка режиссера позволяла по крайней мере рассчитывать на глубокую недетскую интерпретацию истории Кинга.

В чем заключается новый взгляд Пирс? Вопрос вопросов. Частями фильм почти буквальная покадровая перемотка ``Кэрри``, наверняка не в последнюю очередь благодаря присутствию в команде сценаристов Лоуренса Д.Коэна, автора сценария ``Кэрри``. Добавленные детали не несут особой смысловой нагрузки, но делают фильм более натуралистичным и визуально более агрессивным, на йоту приближающим его к кровавым хоррорам. Телекинеза действительно чуть больше, будем считать это оправданием отечественному прокатному названию, как и в целом педалирования внешней атрибутики, но верная психологичекая нота и настроение ушли. По сути фильм специфическая, доведенная до степени белого каления подростковая драма, крутится вокруг взаимоотношений Кэрри с матерью и сверстниками, в которой мать почти безумна, а сверстники почти садисты. Появление на экране современной атрибутики в виде мобильных телефонов и интернета, возможно, и приближает его к сегодняшнему дню, но для вневременной, почти библейской истории Кинга это просто лишняя виньетка.

Главным вызовом в контексте амбиций Кимберли Пирс было приглашение на роль Кэрри совсем юной 15-летней Хлои Грейс Морец. Но это была и главная ошибка режиссера. Такой ход оправдывает себя в романтических историях, и то не всегда, чему пример довольно тусклая игра Хейли Стайнфелд в «Ромео и Джульетте» 2013. Кэрри куда более сложный персонаж. Хлоя по возрасту соответствует Кэрри, но у нее совершенно другая личная история, она никак не ассоциируется с забитым существом, напротив, очаровательная, гламурная, лощеная и уверенная в себе девочка, не стремится от этого полностью дистанцироваться, возможно, и не может. Очень старается быть нескладной дурнушкой, но если бы только этой внешней нескладностью, сутулостью и загнанным взглядом, ограничивалась суть героини. Хлоя талантлива, но в свои 15 лет еще не обладает зрелостью Шарлиз Терон или Николь Кидман, чтобы виртуозно трансформировать себя, что делала Шарлиз в ``Монстре``, а Николь в ``Часах``, и не только на поверхностном, но и на глубоком психологическом уровне. Поэтому среди экранной подростковой компании Морец не только не выглядит изгоем, но, скорее, первой среди равных, и с трудом расстается на экране с уверенностью в себе. У Де Пальмы Кэрри только чуть-чуть оттаивала и расцветала к выпускному балу, шутка одноклассников на этом фоне воспринималась особенно провокационно и жестоко, в ``Телекинезе`` сей важный эффект утрачен.

У Де Пальмы были совершенно звездные антагонисты героини, совершенно звездная школьная компания, на фоне которых Кэрри-Спейсек действительно изрядно проигрывала: Эмми Ирвинг, Нэнси Аллен, Джон Траволта. Cобственно фильм Де Пальмы стал для этих актеров закономерным началом звездной карьеры. В ``Телекинезе`` самой гламурной, еще раз подчеркну, остается Хлоя, ее одноклассники не запоминаются вовсе. Это также работает против фильма. Чуть живее на общем ``подростковом`` фоне выглядит Габриэлла Уайлд (``Мушкетеры`` 2011) в роли сочувствующей и раскаивающейся Сью Снелл. С этим пресонажем связан важный морально-этический мотив всей истории, и в ``Кэрри`` он ярко и зрелищно обыгран в финале. В ``Tелекинезе`` совершенно пресная концовка, перечеркивающая весь накал трагической ночи с массовыми жертвами и разрушениями. Джулианна Мур великолепная актриса, ее Маргарет Уайт предоставлено больше экранного времени, чем в ``Кэрри``, она фанатична до исступления и в вере, и в любви к собственной дочери, эмоционально пластична... но в одиночку фильм вытянуть невозможно.

В ``Кэрри`` был запоминающийся саундтрек и столь же впечатляющая операторская работа, фиксирующая, казалось, все 10 измерений пространства из четырех возможных. ``Телекинез`` значительно проигрывает первоисточнику в этой чисти, и при перемотке утратил естественность, атмосферность, глубину, в том числе в части моральных экстракций, адекватность интерпретации образа Кэрри, число хороших актерских работ. Что приобрел? Гламурность в ущерб стилю и психологизму? Возможно, приобретет подростковую аудиторию начала 3-го тысячелетия.
Автор: Constance   (всего рецензий: 70, средняя оценка: 9.15)
14.11.2013
Просмотров: 176
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов 16)



Всего комментариев: 8
  • Kent S
  • Киноакадемик
  • Постов: 16687
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
03.12.2013 23:08
#506296
спецэффекты вот что фигурирует в фильме и запоминается и только

15.11.2013 13:03
#496674
8

14.11.2013 22:35
#496566
ну всё, смотреть не буду:( очень жаль за кино

  • Sharlto
  • Критик
  • Постов: 2479
  • Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
14.11.2013 21:43
#496533
Constance писал(а) 14.11.2013 21:37 #496523
Посмотри лучше Три мушкетера. Рецензию дописываю
Жду рецензию

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 11019
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
14.11.2013 21:37
#496523
Sharlto писал(а) 14.11.2013 21:37 #496521
Не буду смотреть)
Посмотри лучше Три мушкетера. Рецензию дописываю

  • Sharlto
  • Критик
  • Постов: 2479
  • Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
14.11.2013 21:37
#496521
Constance писал(а) 14.11.2013 21:35 #496519
Можно не смотреть, ничего не потеряешь. Согласна с Админом, что безобразие
Не буду смотреть)

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 11019
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
14.11.2013 21:35
#496519
Sharlto писал(а) 14.11.2013 21:33 #496514
Ну как фильм коротко?
Можно не смотреть, ничего не потеряешь. Согласна с Админом, что безобразие

  • Sharlto
  • Критик
  • Постов: 2479
  • Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
14.11.2013 21:33
#496514
Ну как фильм коротко?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Непрощенный
Год выхода: 1992
Страна: США
Режиссер: Клинт Иствуд
В главных ролях: Морган Фриман, Клинт Иствуд
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (20-26 июля)
Дюнкерк 52.8%
Не жду ничего! 32%
Ужас Амитивилля: Пробуждение 4.3%
Безумные соседи 4.3%
Овердрайв 2.6%
Уедем к чертовой бабушке 2.2%
Заячья школа 1.7%
Ховрино. Блог из преисподней 0%
Мифы 0%
Всего голосов: 231
Голосование проводится
с 19 по 26 июля
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дюнкерк"
20.07.2017
Пользователи портала "Новости кино" о фильме Кристофера Нолана
Самые обсуждаемые материалы
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Студия обновила прокатные графики своих кинопроектов
В США повесился солист группы Linkin Park
В США повесился солист группы Linkin Park
Честер Беннингтон совершил самоубийство на частной вилле
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Кристофер Нолан проигнорировал заслуги французских военнослужащих
Награждения
Наши рекорды