px

Рецензия к фильму "Хоббит: Нежданное путешествие". О вреде денег и грибов

20.12.2012
Рецензия к фильму Хоббит: Нежданное путешествие. О вреде денег и грибов
Стартовавший в большинстве стран мира фильм "Хоббит: Нежданное путешествие" вызвал совсем не ту реакцию профессионалов и зрителей, на которую рассчитывали его создатели. И дело здесь не в пресловутом HFR, который был фактически "слит" после вызвавших шквал критики тестовых показов. А в странном противоречии. С одной стороны неистовое стремление изо всех сил казаться "Властелином колец", с другой - столь же яростное увещевание зрителей в том, что это совсем другой фильм. Увы, от знаменитой трилогии Питера Джексона здесь остались только обломки.

Дабы не утомлять читателей долгими рассуждениями о соответствии киноверсии литературному первоисточнику, скажу лишь, что от "Хоббита" Толкиена в фильме сохранен только сюжетный скелет. Все остальное - от начала и до конца продукт фантазии сценаристов, то есть опять же Джексона, его супруги и пока в неизвестной степени Гильермо Дель Торо.

Поэтому постараюсь лишь просто перечислить все минусы и плюсы картины, разложив их по двум категориям.

МИНУСЫ

1. Радагаст Карий, который в отечественной локализации стал Бурым. По версии Джексона, именно этот украшенный птичьим пометом Дед Мазай и его зайцы, раскрывают тайну Дол Гулдура (хотя это был Гендальф), добывают ангмарский клинок, (который потом каким-то чудным образом опять оказывается у Назгула в "Братстве кольца") и спасают компанию гномов от варгов. Герой выглядит совершенно искусственным, и его присутствие невозможно ничем объяснить.

2. Мультипликационный Азог, который к моменту похода Бильбо и гномов давно был отправлен на другой свет Даином Железностопом. По какой причине компания Weta, столь поднаторевшая в создании вымышленных существ с помощью технологий захвата изображений, предпочла представить зрителям столь очевидно рисованного персонажа, неясно. Его мультяшность по сравнению не только с Горлумом, но и с троллями настолько бросается в глаза, что напоминает о фильмах класса "В".

3. Увы, и ах. Весь Белый Совет ужасен. Прекрасные в общем-то актеры так сильно кривляются, что это вызывает жалость. Совершенно очевидно, что им совершенно нечего играть. Величественно косящая глазом Галадриэль и гарцующий Элронд - лишь заложники уже упоминавшегося острого желания создателей связать "Хоббита" с "Властелином колец".

4. Та же самая претензия и к самому Гендальфу, роль которого сильно гипертрофирована. Практически любой эпизод, в котором герои оказываются на краю гибели можно спокойно описать фразой: "А вот сейчас придет Гендальф, и всем вам покажет". Преувеличение заслуг Гендальфа и превращение его, скорее, в комичного персонажа на пользу проекту не пошло.

5. Некромант. Тут Джексон явно не устоял перед современной поп-культурой, превратив его в самого настоящего Слэндера.

6. Весь юмор фильма, который наносит удар по атмосферности картины не меньший, чем мультяшные герои. Чего стоят только шутки натужно рыгающих гномов. Понятно, что они и не должны быть носителями высокой культуры. Но вспомним Гимли, рассказы которого про армию "волосатых гномов" или попойка с Леголасом не вызывали такого отвращения. А закосевший от "старого доброго тоби" Радагаст, который, по выражению Сарумана еще и "чрезмерно потребляет всяческие грибы"? И тому подобное.

7. Торин Дубощит. Чрезмерный акцент на предводителе гномов и превращение его в волоокого Принца Чамина. Попытка создать героя равнозначного Арагорну явно не удалась. Получилась гротескная пародия. К чести Ричарда Армитэджа, несмотря ни на что, ему все же удается буквально "вытащить" своего персонажа из ямы сценарной немощи. Остается надежда на полное раскрытие персонажа в дальнейшем.

8. Совершенно безликие гномы, из которых выделяется лишь Бомбур, благодаря своим размерам и обжорству. Достаточно вспомнить, с какой точностью и любовью были описаны все участники "Братства кольца", чтобы понять полный провал "Хоббита" в этом вопросе.

9. Музыка. Хороша только тогда, когда напрямую заимствована из "Властелина колец". Но и в этом случае, она лишь обслуживает стремление любыми средствами связать два проекта.

10. Схватка в гоблинами в подземельях. Скорее комичная, нежели захватывающая. Несмотря на явную ориентированность на стереоскопию и более совершенные спецэффекты, не идет ни в какое сравнение с битвой в Мории в "Братстве кольца".


ПЛЮСЫ

1. Бильбо. Мартин Фриман довольно органично смотрится в этой роли и своей игрой хорошо иллюстрирует эволюцию своего героя. Но все же она, эта самая эволюция, не столь естественная и впечатляющая, как у того же Сэма Гэмжи. Временами Фриман откровенно переигрывает.

2. Горлум. Несомненно самый сильный эпизод картины связан именно с этим персонажем. Невероятный Энди Серкис превращает диалог Горлума с Бильбо в настоящий моноспектакль. А сцена, в которой невидимый Бильбо держит Жало у горла отчаявшегося противника - лучшая в фильме.

3. Прекрасные натурные съемки, пропагандирующие для иностранных туристов красоты Новой Зеландии.

4. Уже упоминавшийся Ричард Армитэдж. Временами он больше Торин Дубощит, чем ему рекомендовано сценаристами и режиссером. Несколько эпизодов с его участием по-настоящему захватывающие и без всяких натужных связок возвращают зрителя в волшебство Средиземья.

Вот, пожалуй, и все. В заключении осталось лишь сказать, что фильм "Хоббит: Нежданное путешествие" никогда не займет равнозначное с "Братством кольца" место в истории кино.

Но навсегда останется хорошим доказательством утверждения, что неограниченные ресурсы при всех равных вовсе не гарантируют создание фильма, который захочется пересмотреть. Разве что под воздействием грибов, о которых говорил Саруман.

Будем надеяться на лучшее во второй части.

Автор: Andrew


Всего комментариев: 567
Stark999 (Зритель), постов: 118
28 декабря 2012, 11:23
Аватарка пользователя Stark999
Больше 11 лет на сайте
11
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Hjkma писал(а) 28 декабря 2012, 11:13
Саруман ничего не знал о гномов, пока ему на Белом Совете не сообщили. А выступал против только из-за своего стареческого ...
Вы в каких 3-D очках фильм смотрели? Одна из первых фраз Сарумана - Ты думал, что сможешь укрыть этот поход от меня? Он говорит это с бравадой и вызовом. Кто ему сообщал то? Что по вашему Элронд за ним сам сбегал в Изенгард? Ему делать больше нечего? Элронд и маги это вообще разные структуры. Саруман сам приехал к Элронду, зная что там будет Гэндальф. Элронд говорит - Не передо мной тебе держать ответ. Он что такой комсомолец, чтобы бегать в Изенгард и жаловаться на Гэндальфа. И он то как раз откуда знал про поход? Глупость.
И что за выводу про ум Сарумана? Вы вообще понимаете почему Гэндальф был серым, а Саруман Белым? Это не просто цвет. Это разница в ранге. Саруман был сильнее и мудрее Гэндальфа пока соблазны не пожрали его. Именно он был главным волшебником Средиземья.

Stark999 (Зритель), постов: 118
28 декабря 2012, 11:14
Аватарка пользователя Stark999
Больше 11 лет на сайте
11
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
TAG писал(а) 27 декабря 2012, 21:09
К моменту описываемых событий разум Сарумана ещё не порабощён Сауроном. Саруман был одержим идей самостоятельно ...
Насчет коллеги это не довод. Саруман мог дать поручение гномов убивать, а Гэндальфа не трогать.
Саруман, действительно, был одержим идеей собственной единоличной власти. Это более ярков видно именно в киноверсии Джексона. Он в первом фильме Сарумана сделал ярче чем в книге, а во второй - наоборот. Саруман обманул Саурона создав армию не для него, а для себя и к тому же попытался захватить кольцо. Это доказывает, что он и не был порабощен Сауроном. Он был порабощен идеей власти, которая является одной из нескольких главных целей жизни человека в целом. Почему бы Саруману не быть одержимым идеей собственной власти еще до возвращения Саурона? Это делает его не просто предателем или марионеткой, а сильной личностью. Уже понятно, что хотя вторая сюжетная линия сделана на основе различных комментариев и приложений к работам Толкиена все равно будут отступления от канона. Кинематографически верно сделать Сарумана вторым Палпатином, а иначе зачем он вообще нужен в Хоббите? Два слова сказать

Hjkma (Зритель), постов: 451
28 декабря 2012, 11:13
Аватарка пользователя Hjkma
Больше 11 лет на сайте
11
Stark999 писал(а) 28 декабря 2012, 11:07
На белом совете Саруман выступает против похода гномов. Уже сразу возникает вопрос почему собственно? Ответ в ...
Саруман ничего не знал о гномов, пока ему на Белом Совете не сообщили. А выступал против только из-за своего стареческого слабоумия и желания идти на перекор Гэндальфу.

Stark999 (Зритель), постов: 118
28 декабря 2012, 11:07
Аватарка пользователя Stark999
Больше 11 лет на сайте
11
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Hjkma писал(а) 27 декабря 2012, 17:58
Stark999, зачем было Саруману назначать цены за головы гномов? Какой мотив? Они Саруману не нужны, а про Кольцо он не ...
На белом совете Саруман выступает против похода гномов. Уже сразу возникает вопрос почему собственно? Ответ в последнем диалоге между Галадриэлью и Гэндальфом. Она говорит, что ей кажется, что этот поход раскроет некую правду, которой все бояться. Напрашивается простой вывод — Саруман не хочет, чтобы эта правда вскрылась. Когда гномы столкнуться с пауками - то это будет прямым доказательством возвращения Зла. Ведь пауки в фильме подаются именно так. Кроме того они могут обнаружить, что к Смаугу, действительно, подбираются. Я уверен, что на Белом Совете не было ни одной бесполезной фразы. Раз Гэндальф так сказал значит так и есть. Это было бы полностью в логике Сильмариллиона.Драконы служили Морготу и были созданы им. Если Саурон возвращается ( хотя я при этом надеюсь что Некромант не Саурон, но тот поспособствовал возвращению последнего), то почему бы ему не призвать на службу своего "сюзерена"? Цель Сарумана любой ценой помешать походу. Значит у него свои виды на дракона и некроман

Astalydo (Киноман), постов: 176
28 декабря 2012, 8:14
Аватарка пользователя Astalydo
Больше 12 лет на сайте
12
algoritn писал(а) 28 декабря 2012, 7:45
Радагаст не был безумным-таковым его считал только Саруман,просто потому что недолюбливал его.
Не был. Но у ПиДжея фильмы всегда частенько от произведений отличались. Мне он понравился- особенно его выражение лица, когда ёжик умер, чуть у самого слезу не вышебло.


algoritn (Критик), постов: 9089
28 декабря 2012, 7:45
Аватарка пользователя algoritn
Больше 11 лет на сайте
11
Astalydo писал(а) 28 декабря 2012, 5:00
А что так? Радагаст очень даже не плох, насколько он безумен, настоль же и храбр. Совсем не трус волшебник. А вид ...
Радагаст не был безумным-таковым его считал только Саруман,просто потому что недолюбливал его.

Astalydo (Киноман), постов: 176
28 декабря 2012, 5:00
Аватарка пользователя Astalydo
Больше 12 лет на сайте
12
LivEricsen писал(а) 27 декабря 2012, 21:52
он не надеялся победить себя, он даже снимать не хотел, потому что не сильно для фильма привлекательно все это ...
А что так? Радагаст очень даже не плох, насколько он безумен, настоль же и храбр. Совсем не трус волшебник. А вид его....по-моему вполне подобающий.

darkwhite (Критик), постов: 31336
27 декабря 2012, 22:26
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
S3S писал(а) 27 декабря 2012, 22:20
))) почитаю после просмотра
Фильм закончился НА САМОМ ИНТЕРЕСНОМ МЕСТЕ

S3S (Критик), постов: 13199
27 декабря 2012, 22:20
Аватарка пользователя S3S
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
darkwhite писал(а) 27 декабря 2012, 22:19
Прочитай мою)) Там нет никаких слойлеров. Моя рецензия поможет тебе понять ситуацию Джексона. Вообще я заметил ...
))) почитаю после просмотра

darkwhite (Критик), постов: 31336
27 декабря 2012, 22:19
Аватарка пользователя darkwhite
Больше 12 лет на сайте
12
S3S писал(а) 27 декабря 2012, 22:16
я надеюсь, не читаю рецензий чтоб не испортить впечатление))
Прочитай мою)) Там нет никаких слойлеров. Моя рецензия поможет тебе понять ситуацию Джексона. Вообще я заметил что во многом из рецензии описывают каждую сцену - что и не правильно. Нельзя ли по человеческий КАК Я написать проф рецензию

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Награждения
Наши рекорды