Главная » Хоббит: Нежданное путешествие » Все редакционные рецензии » Рецензия к фильму "Хоббит: Нежданное путешествие". О вреде денег и грибов
Рецензия к фильму "Хоббит: Нежданное путешествие". О вреде денег и грибов
20.12.2012
Сюжет: Долгий путь к "Хоббиту"| Все сюжеты

Стартовавший в большинстве стран мира фильм "Хоббит: Нежданное путешествие" вызвал совсем не ту реакцию профессионалов и зрителей, на которую рассчитывали его создатели. И дело здесь не в пресловутом HFR, который был фактически "слит" после вызвавших шквал критики тестовых показов. А в странном противоречии. С одной стороны неистовое стремление изо всех сил казаться "Властелином колец", с другой - столь же яростное увещевание зрителей в том, что это совсем другой фильм. Увы, от знаменитой трилогии Питера Джексона здесь остались только обломки.
Дабы не утомлять читателей долгими рассуждениями о соответствии киноверсии литературному первоисточнику, скажу лишь, что от "Хоббита" Толкиена в фильме сохранен только сюжетный скелет. Все остальное - от начала и до конца продукт фантазии сценаристов, то есть опять же Джексона, его супруги и пока в неизвестной степени Гильермо Дель Торо.
Поэтому постараюсь лишь просто перечислить все минусы и плюсы картины, разложив их по двум категориям.
МИНУСЫ
1. Радагаст Карий, который в отечественной локализации стал Бурым. По версии Джексона, именно этот украшенный птичьим пометом Дед Мазай и его зайцы, раскрывают тайну Дол Гулдура (хотя это был Гендальф), добывают ангмарский клинок, (который потом каким-то чудным образом опять оказывается у Назгула в "Братстве кольца") и спасают компанию гномов от варгов. Герой выглядит совершенно искусственным, и его присутствие невозможно ничем объяснить.
2. Мультипликационный Азог, который к моменту похода Бильбо и гномов давно был отправлен на другой свет Даином Железностопом. По какой причине компания Weta, столь поднаторевшая в создании вымышленных существ с помощью технологий захвата изображений, предпочла представить зрителям столь очевидно рисованного персонажа, неясно. Его мультяшность по сравнению не только с Горлумом, но и с троллями настолько бросается в глаза, что напоминает о фильмах класса "В".
3. Увы, и ах. Весь Белый Совет ужасен. Прекрасные в общем-то актеры так сильно кривляются, что это вызывает жалость. Совершенно очевидно, что им совершенно нечего играть. Величественно косящая глазом Галадриэль и гарцующий Элронд - лишь заложники уже упоминавшегося острого желания создателей связать "Хоббита" с "Властелином колец".
4. Та же самая претензия и к самому Гендальфу, роль которого сильно гипертрофирована. Практически любой эпизод, в котором герои оказываются на краю гибели можно спокойно описать фразой: "А вот сейчас придет Гендальф, и всем вам покажет". Преувеличение заслуг Гендальфа и превращение его, скорее, в комичного персонажа на пользу проекту не пошло.
5. Некромант. Тут Джексон явно не устоял перед современной поп-культурой, превратив его в самого настоящего Слэндера.
6. Весь юмор фильма, который наносит удар по атмосферности картины не меньший, чем мультяшные герои. Чего стоят только шутки натужно рыгающих гномов. Понятно, что они и не должны быть носителями высокой культуры. Но вспомним Гимли, рассказы которого про армию "волосатых гномов" или попойка с Леголасом не вызывали такого отвращения. А закосевший от "старого доброго тоби" Радагаст, который, по выражению Сарумана еще и "чрезмерно потребляет всяческие грибы"? И тому подобное.
7. Торин Дубощит. Чрезмерный акцент на предводителе гномов и превращение его в волоокого Принца Чамина. Попытка создать героя равнозначного Арагорну явно не удалась. Получилась гротескная пародия. К чести Ричарда Армитэджа, несмотря ни на что, ему все же удается буквально "вытащить" своего персонажа из ямы сценарной немощи. Остается надежда на полное раскрытие персонажа в дальнейшем.
8. Совершенно безликие гномы, из которых выделяется лишь Бомбур, благодаря своим размерам и обжорству. Достаточно вспомнить, с какой точностью и любовью были описаны все участники "Братства кольца", чтобы понять полный провал "Хоббита" в этом вопросе.
9. Музыка. Хороша только тогда, когда напрямую заимствована из "Властелина колец". Но и в этом случае, она лишь обслуживает стремление любыми средствами связать два проекта.
10. Схватка в гоблинами в подземельях. Скорее комичная, нежели захватывающая. Несмотря на явную ориентированность на стереоскопию и более совершенные спецэффекты, не идет ни в какое сравнение с битвой в Мории в "Братстве кольца".
ПЛЮСЫ
1. Бильбо. Мартин Фриман довольно органично смотрится в этой роли и своей игрой хорошо иллюстрирует эволюцию своего героя. Но все же она, эта самая эволюция, не столь естественная и впечатляющая, как у того же Сэма Гэмжи. Временами Фриман откровенно переигрывает.
2. Горлум. Несомненно самый сильный эпизод картины связан именно с этим персонажем. Невероятный Энди Серкис превращает диалог Горлума с Бильбо в настоящий моноспектакль. А сцена, в которой невидимый Бильбо держит Жало у горла отчаявшегося противника - лучшая в фильме.
3. Прекрасные натурные съемки, пропагандирующие для иностранных туристов красоты Новой Зеландии.
4. Уже упоминавшийся Ричард Армитэдж. Временами он больше Торин Дубощит, чем ему рекомендовано сценаристами и режиссером. Несколько эпизодов с его участием по-настоящему захватывающие и без всяких натужных связок возвращают зрителя в волшебство Средиземья.
Вот, пожалуй, и все. В заключении осталось лишь сказать, что фильм "Хоббит: Нежданное путешествие" никогда не займет равнозначное с "Братством кольца" место в истории кино.
Но навсегда останется хорошим доказательством утверждения, что неограниченные ресурсы при всех равных вовсе не гарантируют создание фильма, который захочется пересмотреть. Разве что под воздействием грибов, о которых говорил Саруман.
Будем надеяться на лучшее во второй части.
Автор: Andrew
Дабы не утомлять читателей долгими рассуждениями о соответствии киноверсии литературному первоисточнику, скажу лишь, что от "Хоббита" Толкиена в фильме сохранен только сюжетный скелет. Все остальное - от начала и до конца продукт фантазии сценаристов, то есть опять же Джексона, его супруги и пока в неизвестной степени Гильермо Дель Торо.
Поэтому постараюсь лишь просто перечислить все минусы и плюсы картины, разложив их по двум категориям.
МИНУСЫ
1. Радагаст Карий, который в отечественной локализации стал Бурым. По версии Джексона, именно этот украшенный птичьим пометом Дед Мазай и его зайцы, раскрывают тайну Дол Гулдура (хотя это был Гендальф), добывают ангмарский клинок, (который потом каким-то чудным образом опять оказывается у Назгула в "Братстве кольца") и спасают компанию гномов от варгов. Герой выглядит совершенно искусственным, и его присутствие невозможно ничем объяснить.
2. Мультипликационный Азог, который к моменту похода Бильбо и гномов давно был отправлен на другой свет Даином Железностопом. По какой причине компания Weta, столь поднаторевшая в создании вымышленных существ с помощью технологий захвата изображений, предпочла представить зрителям столь очевидно рисованного персонажа, неясно. Его мультяшность по сравнению не только с Горлумом, но и с троллями настолько бросается в глаза, что напоминает о фильмах класса "В".
3. Увы, и ах. Весь Белый Совет ужасен. Прекрасные в общем-то актеры так сильно кривляются, что это вызывает жалость. Совершенно очевидно, что им совершенно нечего играть. Величественно косящая глазом Галадриэль и гарцующий Элронд - лишь заложники уже упоминавшегося острого желания создателей связать "Хоббита" с "Властелином колец".
4. Та же самая претензия и к самому Гендальфу, роль которого сильно гипертрофирована. Практически любой эпизод, в котором герои оказываются на краю гибели можно спокойно описать фразой: "А вот сейчас придет Гендальф, и всем вам покажет". Преувеличение заслуг Гендальфа и превращение его, скорее, в комичного персонажа на пользу проекту не пошло.
5. Некромант. Тут Джексон явно не устоял перед современной поп-культурой, превратив его в самого настоящего Слэндера.
6. Весь юмор фильма, который наносит удар по атмосферности картины не меньший, чем мультяшные герои. Чего стоят только шутки натужно рыгающих гномов. Понятно, что они и не должны быть носителями высокой культуры. Но вспомним Гимли, рассказы которого про армию "волосатых гномов" или попойка с Леголасом не вызывали такого отвращения. А закосевший от "старого доброго тоби" Радагаст, который, по выражению Сарумана еще и "чрезмерно потребляет всяческие грибы"? И тому подобное.
7. Торин Дубощит. Чрезмерный акцент на предводителе гномов и превращение его в волоокого Принца Чамина. Попытка создать героя равнозначного Арагорну явно не удалась. Получилась гротескная пародия. К чести Ричарда Армитэджа, несмотря ни на что, ему все же удается буквально "вытащить" своего персонажа из ямы сценарной немощи. Остается надежда на полное раскрытие персонажа в дальнейшем.
8. Совершенно безликие гномы, из которых выделяется лишь Бомбур, благодаря своим размерам и обжорству. Достаточно вспомнить, с какой точностью и любовью были описаны все участники "Братства кольца", чтобы понять полный провал "Хоббита" в этом вопросе.
9. Музыка. Хороша только тогда, когда напрямую заимствована из "Властелина колец". Но и в этом случае, она лишь обслуживает стремление любыми средствами связать два проекта.
10. Схватка в гоблинами в подземельях. Скорее комичная, нежели захватывающая. Несмотря на явную ориентированность на стереоскопию и более совершенные спецэффекты, не идет ни в какое сравнение с битвой в Мории в "Братстве кольца".
ПЛЮСЫ
1. Бильбо. Мартин Фриман довольно органично смотрится в этой роли и своей игрой хорошо иллюстрирует эволюцию своего героя. Но все же она, эта самая эволюция, не столь естественная и впечатляющая, как у того же Сэма Гэмжи. Временами Фриман откровенно переигрывает.
2. Горлум. Несомненно самый сильный эпизод картины связан именно с этим персонажем. Невероятный Энди Серкис превращает диалог Горлума с Бильбо в настоящий моноспектакль. А сцена, в которой невидимый Бильбо держит Жало у горла отчаявшегося противника - лучшая в фильме.
3. Прекрасные натурные съемки, пропагандирующие для иностранных туристов красоты Новой Зеландии.
4. Уже упоминавшийся Ричард Армитэдж. Временами он больше Торин Дубощит, чем ему рекомендовано сценаристами и режиссером. Несколько эпизодов с его участием по-настоящему захватывающие и без всяких натужных связок возвращают зрителя в волшебство Средиземья.
Вот, пожалуй, и все. В заключении осталось лишь сказать, что фильм "Хоббит: Нежданное путешествие" никогда не займет равнозначное с "Братством кольца" место в истории кино.
Но навсегда останется хорошим доказательством утверждения, что неограниченные ресурсы при всех равных вовсе не гарантируют создание фильма, который захочется пересмотреть. Разве что под воздействием грибов, о которых говорил Саруман.
Будем надеяться на лучшее во второй части.
Автор: Andrew
Всего комментариев: 567
Stark999 (Зритель), постов: 118
27 декабря 2012, 14:19
| |
![]() 12 ![]() |
Теперь перейдем к Королю Гоблинов. Начнем с того, что король Гоблинов это Вам не нарисованный Балрог. Его играл актер по системе motion сapture и актер с серьезным послужным списком. Полагаю, что из уважения к актеру ему сделали чуть больше фраз чем было в книге, чтобы просто было что играть! Актера нельзя приглашать чтобы просто покривляться. Перед ним должна стоять хоть мало мальски серьезная задача. В книге Король Гоблинов просто умер и все! Меч засветился в темноте и Король Гоблинов пал сраженный возле трона с перекошенным лицом. Он вообще ничего перед смертью не сказал. Вам не кажется, что если бы Джексон так и оставил то это был бы очередной голливудский примитивизм? Просто чудовище, которое должно просто умереть!
Теперь о фразе. Моя жена которая не является поклонником Средиземья и фанатом какой-либо вселенной вообще во время просмотра этого эпизода сказала - Я полюбила этого персонажа за одну эту фразу! Это при том, что она ненавидит полных людей и внешне он ей отвратителен! |
Stark999 (Зритель), постов: 118
27 декабря 2012, 14:11
| |
![]() 12 ![]() |
Hjkma писал(а) 27 декабря 2012, 14:03 Ну например, возьмем юмор (а это немаловажной элемент) в фильме. Почему мягкий, не навязчивый юмор Толкиэна заменили ... Ответ, просто. Из-за нас с Вами. Ну не нас с Вами, конкретно, а из-за современной публики. Толкиен писал для детей, а Джексон снимал и для детей и для взрослых. Нужно было то, что зацепит и взрослых. У нас в России миллионы людей смеются над сортирным юмором Камеди Клаб где позволяется пропускать мат в эфир и это собирает огромные рейтинги. Вспоминается фраза из КВН. Диалог Пушкина и директора Пушкина" Саша, пипл хавает "Анчар". "Значит, ты будешь читать Анчар"
Однако, я не считаю юмор в фильме Хоббит именно сортирным. Он иногда второсортный, а иногда именно толкиеновский. Разберем детальнее. Фраза Бильбо - " А вот Радагаст он могучий волшебник или вроде Вас?" она очень удачна! Это не сортирный юмор. Я готов доказывать литературоведческим анализом, что в первом диалоге между Бильбо и Гэндальфом первый пытается не только отмахнуться от последнего, но и высмеять его. Для раннего Бильбо великий и могучий Гэндальф - это всего лишь мастер по запуску фейерверков и не более! |
Hjkma (Зритель), постов: 451
27 декабря 2012, 14:03
| |
![]() 13 |
Stark999 писал(а) 27 декабря 2012, 13:55 Вы не ощутили, а я ощутил, но это эмоции. Давайте разберемся по факту что вам КОНКРЕТНО помешало ощутить атмосферу, ... Ну например, возьмем юмор (а это немаловажной элемент) в фильме. Почему мягкий, не навязчивый юмор Толкиэна заменили на жутко НЕСМЕШНОЙ сортирной юмор? Сморкающиеся в Бильбо тролли, птицы, которые срут на голову Радагаста, Великий Гоблин, который не находит ничего лучшего кроме как сказать перед смертью "Тоже вариант", ЭТО все по-вашему по Толкиену? |
Stark999 (Зритель), постов: 118
27 декабря 2012, 13:59
| |
![]() 12 ![]() |
Stёb писал(а) 27 декабря 2012, 13:47 А кто самый любимый? Достоевский Федор Михайлович. Скажу больше, я считаю Достоевского подлинно христианским писателем, а в книгах Толкиена вижу большое количество "христианской начинки". Даже видел в продаже книгу ( не в России)" Хоббит и Христианство". Однако, давайте не будем обсуждать тут еще и Ф.М. Это будет офтоп.
Вы спросили и я ответил! |
Stark999 (Зритель), постов: 118
27 декабря 2012, 13:56
| |
![]() 12 ![]() |
ClubLife писал(а) 27 декабря 2012, 13:50 основной фактор вторая мировая) Абсолютно точно! Вот приятно поговорить со знающим человеком! |
Stark999 (Зритель), постов: 118
27 декабря 2012, 13:55
| |
![]() 12 ![]() |
Hjkma писал(а) 27 декабря 2012, 13:49 А я и не сравнивал Хоббита с ВК. Я читал книгу и не ощущал в фильме той атмосферы Толкиеновского Хоббита. Как фильм ... Вы не ощутили, а я ощутил, но это эмоции. Давайте разберемся по факту что вам КОНКРЕТНО помешало ощутить атмосферу, а я скажу что мне помогло еще ощутить.
Вы не правы насчет просто пересказа книги. Это видно из моих цитат ниже. Если бы Джексон просто пересказывал, то роль Гендальфа, как я уже говорил, была бы еще более раздутой, а гномы и Бильбо были бы беспомощными. Так где надо было сделать серьезнее и не оставлять как было Джексон это сделал и Браво ему! Что Вы выбираете - Гендальфа-няньку, еще более безликих гномов ( про которых в книге по два слова и то не про всех) и совершенную размазню Бильбо или Бильбо, который проявляет ум с самого начала и мужает быстрее, а также гномов которые дерутся каждый своим оружием и в своем стиле? |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
27 декабря 2012, 13:50
| |
![]() 14 ![]() |
Stark999 писал(а) 27 декабря 2012, 13:44 Отвечаю в 555-й раз. Там не может быть ТОЙ атмосферы, поскольку мрачной атмосферы постоянной тревоги и опасности, ... основной фактор вторая мировая) |
Stark999 (Зритель), постов: 118
27 декабря 2012, 13:50
| |
![]() 12 ![]() |
Я скажу больше. Толкиеновское Средиземье в Хоббите отличается от Средиземья в ВК, хотя это и один мир. Толкиен многое переосмыслил. Толкиеновское Средиземье в версии книги Хоббит в фильме чувствуется и я могу это доказать!
Я вас всех критиков спрошу. Вот вы видите тех же актеров, ту же Новую Зеландию, такие же во многом костюмы и оружие. Так что при этом не так? У нас с Вами были разные 3-D очки, наверное. Давайте Вы не будете отвечать в стиле рекламы - это не пепси-лайт, а ответите детально. Что не так и почему атмосферы не чувствуется по вашему? Места в Новой Зеландии хуже выбрал, костюмы хуже, старые актеры сыграли хуже? Что? Я вообще не понимаю такой критики. Я ощутил что Тролли говорят, король Гоблинов говорит, гоблины говорят и орки говорят больше чем раньше и на своем. Вот это ПОДЛИННОЕ Толкиеновское Средиземье, где каждая раса обладет своим неповторимым характером и особенностями. Где нету зомби-орков и бессловесных мычащих тварей троллей, а также киборга Леголаса! |
Hjkma (Зритель), постов: 451
27 декабря 2012, 13:49
| |
![]() 13 |
Stark999 писал(а) 27 декабря 2012, 13:44 Отвечаю в 555-й раз. Там не может быть ТОЙ атмосферы, поскольку мрачной атмосферы постоянной тревоги и опасности, ... А я и не сравнивал Хоббита с ВК. Я читал книгу и не ощущал в фильме той атмосферы Толкиеновского Хоббита. Как фильм Хоббит - не экранизация, а всего лишь пересказ книги |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Фильм месяца
Дата выхода: | 10 октября 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, приключения, триллер, фантастика |
Режиссер: | Хоаким Роннинг |
В главных ролях: | Ивэн Питерс, Грета Ли |
Реклама
1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.2 |
---|---|---|
2 | Девочка, покорившая время | 8.73 |
3 | Ночи Кабирии | 8.42 |
4 | Порко Россо | 7.83 |
5 | Мелочи жизни | 7.64 |
1 | Кончится лето | 7.15 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.05 |
3 | Финист. Первый богатырь | 6.62 |
4 | Батя 2: Дед | 6.5 |
5 | Последний ронин | 6.5 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 |
5 | Форрест Гамп | 9.4 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.46 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.17 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.96 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.46 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
3 | Игра престолов | 9.27 |
4 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
Крупнейший видеохостинг согласился выплатить 24,5 миллиона действующему президенту
Продюсер Элайн Ван дер Велден была вынуждена ответить на критику со стороны актеров
Третья часть грандиозного кинопроекта Джеймса Кэмерона будет чуть короче второй
Награждения
Наши рекорды
Теперь попробую объяснить ее логику и свою. Мы с ней в этом вопросе совпали.
Его после этой фразы становится даже жалко. На самом деле король Гоблинов не монстр, а именно Король, который не собирался убивать гномов. Он вышел из себя только из-за эльфийских клинков. В принципе гномы и гоблины могли решить все миром, потому что гоблины у Толкиена не тупые монстры, а изобретатели всех машин ( именно отсюда гоблин-алхимик в игре Warcraft 2 и далее везде).
Во-вторых, это фраза выдает в нем человека. Показывает его характер. В принципе он весельчак. Поэтому его жалко вдвойне! Джексон применил гротеск, но это отнюдь НЕ СОРТИРНЫЙ юмор. На сортирный юмор тянут только рыгания гномов и птицы. Тут соглашусь с Вами, но у меня будет пару ремарок!