Созданные с использованием средств и технологий покадровой отрисовки произведения неигрового кинематографа называются мультфильмами. Мультфильмы 2017 года, также как и игровое кино, могут быть любого жанра (в т.ч. документальными), продолжительности (полный и короткий метр) и демонстрироваться на любых предназначенных для этого площадках и устройствах. В зависимости от того, какие технологии использовались для создания мультфильма, он может быть компьютерным, пластилиновым, рисованным или кукольным.
Процессы создания пластилиновых и кукольных мультфильмов во многом схожи. В обоих случаях для создания иллюзии движения используются фотографии, полученные в результате съемки сцены-макета и кукол-актеров. Перед съемкой очередного кадра в сцену вносят небольшие изменения, например, перемещают куклу или декорации. Разница лишь в том, что при создании пластилиновых мультфильмов декорации и «актеры» лепятся из пластилина, что значительно расширяет диапазон возможных изменений сцены. Производство таких мультфильмов процесс очень длительный и трудоемкий, потому лучшие мультфильмы 2017 года таким способом практически не создаются.
Рисованные мультфильмы, пусть и постепенно сдающие позиции под напором мультфильмов компьютерных, до сих пор пользуются огромной популярностью. Для их создания вместо кукол и макетов используется покадровая съемка рисунков. Изначально на их производство также уходило очень много времени, однако, благодаря появлению новых техник мультипликации рисованные мультфильмы 2017 года создаются гораздо проще.
Компьютерными называются мультфильмы 2017 года, создаваемые с помощью технологии компьютерной анимации, где мультипликатору достаточно указать лишь начальное и конечное положение объекта, а компьютер, используя различные алгоритмы, «дорисовывает» промежуточные состояния. Благодаря своей красочности и относительной дешевизне новинки, созданные с использованием данной технологии, встречаются в прокате все чаще.