KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Эротика в советских фильмах

07.08.2022
Эротика в советском кино в связи с "отсутствием секса в СССР" была крайне редка и целомудренна. Но согласитесь, в этом чувственном вопросе очень часто намеки и недосказанность могут как раз сыграть на руку и дать толчок воображению зрителя. Полумрак, правильное освещение, выигрышные ракурсы, полупрозрачные одеяния и камера, стыдливо отворачивающаяся в самый ответственный момент, создавали у неискушенного советского зрителя ощущение причастности к чему-то невероятному.

Актрисы, "игравшие страсть", а то и вовсе осмеливавшиеся показать грудь, неизбежно становились секс-символами, но могли и подвергнуться осуждению со стороны строгих сограждан. Что касается режиссеров, то им приходилось не только уговаривать актрис "сыграть любовь", но отстаивать эротические сцены перед кинокомитетом, а иногда и рисковать карьерой. С наступлением "оттепели" в 60-х осмелевшие режиссеры постепенно стали включать в свои картины уже более откровенные сцены эротического характера, которые мы и предлагаем вспомнить, делая поправку на время и условия, в которых они снимались.

"Андрей Рублев" (1966)




Начнем с самой грандиозной сцены оголения массовки в советском кинематографе, которая была показана в знаменитом фильме Андрея Тарковского "Андрей Рублев". Мало того, что гениальный режиссер замахнулся на тему веры и религии на примере жизни и духовного пути иконописца Андрея Рублева, он еще не побоялся снять откровенную сцену языческого гуляния в ночь Ивана Купалы. Обнаженные крестьяне отмечают праздник, купаясь в ночной реке и предаваясь плотским утехам. Рублева, наблюдающего за "блудом", деревенские мужики привязывают в сарае к крестовине, а полуголая селянка за разговорами о грехе пытается искусить монаха жарким поцелуем. В широкий прокат картина вышла только в конце 80-х.

"Бриллиантовая рука" (1968)




Крепкая советская семья могла приспособиться ко всему - жилищному вопросу, скромному бюджету и друзьям-собутыльникам главы семейства, но пережить адюльтер мужа на глазах у свидетелей была задача не для слабых жен. Сцена в отеле "Атлантик", где верный семьянин Семен Семенович Горбунков (Юрий Никулин) подвергся пытке стриптизом, одна из культовых в советском кино. Коварная обольстительница, сыгранная Светланой Светличной, искушала неподготовленного морально Горбункова изгибами стройного тела, облаченного в пеньюар с не-перламутровыми пуговицами, который в итоге и вовсе сняла, ослепив незадачливого шпиона, а заодно и зрителей, ярко-зелеными бикини. В этой сцене было облечено все "тлетворное влияние Запада" - встреча женатого мужчины с женщиной в номере гостиницы вечером, распитие спиртных напитков и, наконец, стриптиз под энергичную музыку. Светличная - роковая блондинка с дерзкими стрелками - мгновенно стала секс-символом, а ее фраза "Не виноватая я! Он сам пришел!" тут же ушла в народ.

"Романс о влюбленных" (1974)




В музыкальной мелодраме Андрея Кончаловского о превратностях любви молодые и прекрасные Елена Коренева и Евгений Киндинов без ума друг от друга. Влюбленные проводят время на безлюдном пляже, упиваясь овладевшими их чувствами. Бегающая по песку Коренева вся соткана из радости, счастья, и белая рубашка, накинутая на голое тело, не скрывает отсутствие нижнего белья.

"Табор уходит в небо" (1976)




Знаменитый фильм Эмиля Лотяну по рассказу Максима Горького о вещунье Раде (Светлана Тома) и конокраде Лойко Зобаре (Григоре Григориу) - это феерия чувств, бурлящие страсти, яростные эмоции, настоящая цыганщина в самом комплиментарном смысле слова. Цыганская тема всегда присутствовала, что в классической русской литературе, что в кинематографе, придавая истории свой особенный шарм и эстетику, а также ощущение свободы героев - внутреннее и внешнее. В "Таборе" страсть между жгучими влюбленными передана в сцене на берегу реки, в которую Рада и Лойко скатываются в жарких объятиях. Пока Лойко разводит костер, чтобы просушить одежду, Раза оголяется по пояс и, дразня любовника, одну за другой снимает юбки, которым нет числа и края. Картина стала лидером проката 1976 года, в чем, наверняка, свою роль сыграла и эта смелая сцена.

"Экипаж" (1979)




Напряжение в первом советском фильме-катастрофе Александра Митты создавалось по двум фронтам. На залитом лавой поле и на борту самолета, угрожавшего развалиться на части, свою вахту мужественно несли члены экипажа, за которых болели всей душой. В мирной же жизни, нервничать заставляли непростые отношения между молоденькой стюардессой Тамарой (Александра Яковлева) и бортинженером Игорем Скорцовым (Леонид Филатов). Одна из первых постельных сцен в советском кино была представлена именно в этом фильме. Даже после безжалостной цензуры, эротическая сцена смотрелась довольно провокационно для неискушенных зрителей.

"Зимняя вишня" (1985)




У Игоря Масленникова Виталий Соломин в фильмах о Шерлоке Холмсе был цельным и волевым, а в трилогии "Зимняя вишня" напротив - апатичным и нерешительным. Что нашла в нем героиня Елены Сафоновой, Оля, не совсем понятно. Но чем привлекла Вадима Оля, стало ясно в первые минуты фильма. Тихое осеннее утро, домик на озере, Оля просыпается, встает и обнаженная идет к окну. Не спеша накидывает шаль и стоит в дверном проеме, влюбленно глядя на рыбачащего вдалеке мужчину ее мечты.

"Маленькая Вера" (1988)




В конце 80-х, безусловно, было уже довольно много фильмов с элементами эротики, но несмотря на это, "Маленькая Вера" произвела настоящий фурор. Впервые в советском кино был показан половой акт "под разговоры", да и на протяжении всего фильма Наталья Негода оголялась бесконечное количество раз. Кстати, не менее важную роль героя-любовника исполнил Андрей Соколов, по которому после выхода фильма сохла добрая слабая половина Советского Союза.

"Интердевочка" (1989)




Еще один фильм по одноименной повести Владимира Кунина, вышедший в годы Перестройки, приобрел статус культового. В нем зрителя познакомили с миром валютной проституции, кричащими и откровенными нарядами, циничными жрицами любви и историей о простой медсестре, которая хотела материального благополучия и посмотреть на мир своими глазами. По сути, фильм вышел довольно целомудренным, но наличие в нем полураздетого "профсоюза интердевочек", создает пикантную атмосферу. Пожалуй, самая яркая постельная сцена - "свидание" главной героини (Елена Яковлева) с клиентом-японцем - дает понять, каким потом зарабатываются деньги на красивую жизнь.

"Биндюжник и Король" (1989)




Мюзикл по произведениям Исаака Бабеля о сложных отношениях в семье уважаемого Менделя Крика (Армен Джигарханян), который удумал продать конюшню и оставить семью ради молодой любовницы Маруси (Ирина Розанова). Не спешите осуждать, вы-таки не видели ту Марусю! Сцена, в которой аппетитная Розанова томно взывает к Менделю и, не моргнув глазом, обнажается - настоящий одесский стриптиз. Мендель и про сапоги забыл, так была Марусенька соблазнительна.

"Поездка в Висбаден" (1989)




В 1989 году с участием божественной Натальи Лапиной вышло сразу два костюмированных фильма - "Поездка в Висбаден" и "Руанская дева по прозвищу Пышка", в которых фактурная актриса обнажалась, демонстрируя свои достоинства. В "Поездке в Висбаден" героиня Лапиной, порочная графиня Полозова, на пари соблазняет неискушенного и пылкого молодого помещика Дмитрия Санина (Сергей Жигунов). Эротическая сцена происходит в охотничьем домике, где герои укрываются во время внезапно разыгравшейся грозы. Санин, околдованный великолепной графиней, не в силах сопротивляться ее чарам, забывает о невесте, которая ждет его во Франкфурте.

"Такси-блюз" (1990)




Еще один фильм на сломе эпох - картина Павла Лунгина, положившая начало творческому союзу режиссера и музыканта Петра Мамонова. Фильм сложный, ироничный, злой, наполненный тоской и неприкаянностью. Герои фильма саксофонист-алкоголик Селиверстов (Мамонов) и таксист Шлыков (Петр Зайченко) - представители разных социальных слоев и убеждений - оба, что говорится, на разрыв аорты. Поэтому в фильме царит атмосфера какой-то грязи, разнузданности, в том числе, сексуальной. Сцена соития между Шлыковым и его подруги начинается как изнасилование, а заканчивается "как бы любовью". Показан момент реалистично, жестко и цинично - еще один правдоподобный штрих к портрету героя Зайченко.

"Ночные забавы" (1991)




Главная красавица советского кинематографа Ирина Алферова, эта целомудренная несмотря на замужество Констанция, успевшая вскружить голову не только Д`Артаньяну, но и многим другим горячим гасконцам, решила обнажиться ближе к сорока. Ее героиня из трагикомедии "Ночные забавы" неосмотрительно изменяет мужу с любовником у себя дома. Любовника играет Валентин Гафт, и хоть Алферову снимают со спины, сцена довольно энергичная, а Гафт так и вовсе не играет, а всецело поглощен процессом.

Приведенный выше список эротических сцен в культовых советских фильмах наверняка можно дополнить, что мы и приглашаем вас сделать.

А если вас заинтересовала тема эротики в кино, то можете ознакомиться с нашим уникальным рейтингом: "Лучшие эротические фильмы. ТОП 100".
Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Режиссерскую версию "Властелина колец" покажут в кино в 4К
Расширенную версию трилогии "Властелин колец" вновь выпустят в прокат
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
Харви Вайнштейн госпитализирован после отмены приговора
Знаменитый продюсер попал в больницу после того, как приговор по делу об изнасиловании был отменен
Джеймс Ганн показал окровавленного Зеленого Фонаря
Режиссер нового "Супермена" Джеймс Ганн сделал намек на экранизацию комиксов о Зеленом Фонаре
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.