Эротика в советских фильмах
07.08.2022

Эротика в советском кино в связи с "отсутствием секса в СССР" была крайне редка и целомудренна. Но согласитесь, в этом чувственном вопросе очень часто намеки и недосказанность могут как раз сыграть на руку и дать толчок воображению зрителя. Полумрак, правильное освещение, выигрышные ракурсы, полупрозрачные одеяния и камера, стыдливо отворачивающаяся в самый ответственный момент, создавали у неискушенного советского зрителя ощущение причастности к чему-то невероятному.
Актрисы, "игравшие страсть", а то и вовсе осмеливавшиеся показать грудь, неизбежно становились секс-символами, но могли и подвергнуться осуждению со стороны строгих сограждан. Что касается режиссеров, то им приходилось не только уговаривать актрис "сыграть любовь", но отстаивать эротические сцены перед кинокомитетом, а иногда и рисковать карьерой. С наступлением "оттепели" в 60-х осмелевшие режиссеры постепенно стали включать в свои картины уже более откровенные сцены эротического характера, которые мы и предлагаем вспомнить, делая поправку на время и условия, в которых они снимались.

Начнем с самой грандиозной сцены оголения массовки в советском кинематографе, которая была показана в знаменитом фильме Андрея Тарковского "Андрей Рублев". Мало того, что гениальный режиссер замахнулся на тему веры и религии на примере жизни и духовного пути иконописца Андрея Рублева, он еще не побоялся снять откровенную сцену языческого гуляния в ночь Ивана Купалы. Обнаженные крестьяне отмечают праздник, купаясь в ночной реке и предаваясь плотским утехам. Рублева, наблюдающего за "блудом", деревенские мужики привязывают в сарае к крестовине, а полуголая селянка за разговорами о грехе пытается искусить монаха жарким поцелуем. В широкий прокат картина вышла только в конце 80-х.

Крепкая советская семья могла приспособиться ко всему - жилищному вопросу, скромному бюджету и друзьям-собутыльникам главы семейства, но пережить адюльтер мужа на глазах у свидетелей была задача не для слабых жен. Сцена в отеле "Атлантик", где верный семьянин Семен Семенович Горбунков (Юрий Никулин) подвергся пытке стриптизом, одна из культовых в советском кино. Коварная обольстительница, сыгранная Светланой Светличной, искушала неподготовленного морально Горбункова изгибами стройного тела, облаченного в пеньюар с не-перламутровыми пуговицами, который в итоге и вовсе сняла, ослепив незадачливого шпиона, а заодно и зрителей, ярко-зелеными бикини. В этой сцене было облечено все "тлетворное влияние Запада" - встреча женатого мужчины с женщиной в номере гостиницы вечером, распитие спиртных напитков и, наконец, стриптиз под энергичную музыку. Светличная - роковая блондинка с дерзкими стрелками - мгновенно стала секс-символом, а ее фраза "Не виноватая я! Он сам пришел!" тут же ушла в народ.

В музыкальной мелодраме Андрея Кончаловского о превратностях любви молодые и прекрасные Елена Коренева и Евгений Киндинов без ума друг от друга. Влюбленные проводят время на безлюдном пляже, упиваясь овладевшими их чувствами. Бегающая по песку Коренева вся соткана из радости, счастья, и белая рубашка, накинутая на голое тело, не скрывает отсутствие нижнего белья.

Знаменитый фильм Эмиля Лотяну по рассказу Максима Горького о вещунье Раде (Светлана Тома) и конокраде Лойко Зобаре (Григоре Григориу) - это феерия чувств, бурлящие страсти, яростные эмоции, настоящая цыганщина в самом комплиментарном смысле слова. Цыганская тема всегда присутствовала, что в классической русской литературе, что в кинематографе, придавая истории свой особенный шарм и эстетику, а также ощущение свободы героев - внутреннее и внешнее. В "Таборе" страсть между жгучими влюбленными передана в сцене на берегу реки, в которую Рада и Лойко скатываются в жарких объятиях. Пока Лойко разводит костер, чтобы просушить одежду, Раза оголяется по пояс и, дразня любовника, одну за другой снимает юбки, которым нет числа и края. Картина стала лидером проката 1976 года, в чем, наверняка, свою роль сыграла и эта смелая сцена.

Напряжение в первом советском фильме-катастрофе Александра Митты создавалось по двум фронтам. На залитом лавой поле и на борту самолета, угрожавшего развалиться на части, свою вахту мужественно несли члены экипажа, за которых болели всей душой. В мирной же жизни, нервничать заставляли непростые отношения между молоденькой стюардессой Тамарой (Александра Яковлева) и бортинженером Игорем Скорцовым (Леонид Филатов). Одна из первых постельных сцен в советском кино была представлена именно в этом фильме. Даже после безжалостной цензуры, эротическая сцена смотрелась довольно провокационно для неискушенных зрителей.

У Игоря Масленникова Виталий Соломин в фильмах о Шерлоке Холмсе был цельным и волевым, а в трилогии "Зимняя вишня" напротив - апатичным и нерешительным. Что нашла в нем героиня Елены Сафоновой, Оля, не совсем понятно. Но чем привлекла Вадима Оля, стало ясно в первые минуты фильма. Тихое осеннее утро, домик на озере, Оля просыпается, встает и обнаженная идет к окну. Не спеша накидывает шаль и стоит в дверном проеме, влюбленно глядя на рыбачащего вдалеке мужчину ее мечты.

В конце 80-х, безусловно, было уже довольно много фильмов с элементами эротики, но несмотря на это, "Маленькая Вера" произвела настоящий фурор. Впервые в советском кино был показан половой акт "под разговоры", да и на протяжении всего фильма Наталья Негода оголялась бесконечное количество раз. Кстати, не менее важную роль героя-любовника исполнил Андрей Соколов, по которому после выхода фильма сохла добрая слабая половина Советского Союза.

Еще один фильм по одноименной повести Владимира Кунина, вышедший в годы Перестройки, приобрел статус культового. В нем зрителя познакомили с миром валютной проституции, кричащими и откровенными нарядами, циничными жрицами любви и историей о простой медсестре, которая хотела материального благополучия и посмотреть на мир своими глазами. По сути, фильм вышел довольно целомудренным, но наличие в нем полураздетого "профсоюза интердевочек", создает пикантную атмосферу. Пожалуй, самая яркая постельная сцена - "свидание" главной героини (Елена Яковлева) с клиентом-японцем - дает понять, каким потом зарабатываются деньги на красивую жизнь.

Мюзикл по произведениям Исаака Бабеля о сложных отношениях в семье уважаемого Менделя Крика (Армен Джигарханян), который удумал продать конюшню и оставить семью ради молодой любовницы Маруси (Ирина Розанова). Не спешите осуждать, вы-таки не видели ту Марусю! Сцена, в которой аппетитная Розанова томно взывает к Менделю и, не моргнув глазом, обнажается - настоящий одесский стриптиз. Мендель и про сапоги забыл, так была Марусенька соблазнительна.

В 1989 году с участием божественной Натальи Лапиной вышло сразу два костюмированных фильма - "Поездка в Висбаден" и "Руанская дева по прозвищу Пышка", в которых фактурная актриса обнажалась, демонстрируя свои достоинства. В "Поездке в Висбаден" героиня Лапиной, порочная графиня Полозова, на пари соблазняет неискушенного и пылкого молодого помещика Дмитрия Санина (Сергей Жигунов). Эротическая сцена происходит в охотничьем домике, где герои укрываются во время внезапно разыгравшейся грозы. Санин, околдованный великолепной графиней, не в силах сопротивляться ее чарам, забывает о невесте, которая ждет его во Франкфурте.

Еще один фильм на сломе эпох - картина Павла Лунгина, положившая начало творческому союзу режиссера и музыканта Петра Мамонова. Фильм сложный, ироничный, злой, наполненный тоской и неприкаянностью. Герои фильма саксофонист-алкоголик Селиверстов (Мамонов) и таксист Шлыков (Петр Зайченко) - представители разных социальных слоев и убеждений - оба, что говорится, на разрыв аорты. Поэтому в фильме царит атмосфера какой-то грязи, разнузданности, в том числе, сексуальной. Сцена соития между Шлыковым и его подруги начинается как изнасилование, а заканчивается "как бы любовью". Показан момент реалистично, жестко и цинично - еще один правдоподобный штрих к портрету героя Зайченко.

Главная красавица советского кинематографа Ирина Алферова, эта целомудренная несмотря на замужество Констанция, успевшая вскружить голову не только Д`Артаньяну, но и многим другим горячим гасконцам, решила обнажиться ближе к сорока. Ее героиня из трагикомедии "Ночные забавы" неосмотрительно изменяет мужу с любовником у себя дома. Любовника играет Валентин Гафт, и хоть Алферову снимают со спины, сцена довольно энергичная, а Гафт так и вовсе не играет, а всецело поглощен процессом.
Приведенный выше список эротических сцен в культовых советских фильмах наверняка можно дополнить, что мы и приглашаем вас сделать.
А если вас заинтересовала тема эротики в кино, то можете ознакомиться с нашим уникальным рейтингом: "Лучшие эротические фильмы. ТОП 100".
Актрисы, "игравшие страсть", а то и вовсе осмеливавшиеся показать грудь, неизбежно становились секс-символами, но могли и подвергнуться осуждению со стороны строгих сограждан. Что касается режиссеров, то им приходилось не только уговаривать актрис "сыграть любовь", но отстаивать эротические сцены перед кинокомитетом, а иногда и рисковать карьерой. С наступлением "оттепели" в 60-х осмелевшие режиссеры постепенно стали включать в свои картины уже более откровенные сцены эротического характера, которые мы и предлагаем вспомнить, делая поправку на время и условия, в которых они снимались.
"Андрей Рублев" (1966)




Начнем с самой грандиозной сцены оголения массовки в советском кинематографе, которая была показана в знаменитом фильме Андрея Тарковского "Андрей Рублев". Мало того, что гениальный режиссер замахнулся на тему веры и религии на примере жизни и духовного пути иконописца Андрея Рублева, он еще не побоялся снять откровенную сцену языческого гуляния в ночь Ивана Купалы. Обнаженные крестьяне отмечают праздник, купаясь в ночной реке и предаваясь плотским утехам. Рублева, наблюдающего за "блудом", деревенские мужики привязывают в сарае к крестовине, а полуголая селянка за разговорами о грехе пытается искусить монаха жарким поцелуем. В широкий прокат картина вышла только в конце 80-х.
"Бриллиантовая рука" (1968)




Крепкая советская семья могла приспособиться ко всему - жилищному вопросу, скромному бюджету и друзьям-собутыльникам главы семейства, но пережить адюльтер мужа на глазах у свидетелей была задача не для слабых жен. Сцена в отеле "Атлантик", где верный семьянин Семен Семенович Горбунков (Юрий Никулин) подвергся пытке стриптизом, одна из культовых в советском кино. Коварная обольстительница, сыгранная Светланой Светличной, искушала неподготовленного морально Горбункова изгибами стройного тела, облаченного в пеньюар с не-перламутровыми пуговицами, который в итоге и вовсе сняла, ослепив незадачливого шпиона, а заодно и зрителей, ярко-зелеными бикини. В этой сцене было облечено все "тлетворное влияние Запада" - встреча женатого мужчины с женщиной в номере гостиницы вечером, распитие спиртных напитков и, наконец, стриптиз под энергичную музыку. Светличная - роковая блондинка с дерзкими стрелками - мгновенно стала секс-символом, а ее фраза "Не виноватая я! Он сам пришел!" тут же ушла в народ.
"Романс о влюбленных" (1974)




В музыкальной мелодраме Андрея Кончаловского о превратностях любви молодые и прекрасные Елена Коренева и Евгений Киндинов без ума друг от друга. Влюбленные проводят время на безлюдном пляже, упиваясь овладевшими их чувствами. Бегающая по песку Коренева вся соткана из радости, счастья, и белая рубашка, накинутая на голое тело, не скрывает отсутствие нижнего белья.
"Табор уходит в небо" (1976)




Знаменитый фильм Эмиля Лотяну по рассказу Максима Горького о вещунье Раде (Светлана Тома) и конокраде Лойко Зобаре (Григоре Григориу) - это феерия чувств, бурлящие страсти, яростные эмоции, настоящая цыганщина в самом комплиментарном смысле слова. Цыганская тема всегда присутствовала, что в классической русской литературе, что в кинематографе, придавая истории свой особенный шарм и эстетику, а также ощущение свободы героев - внутреннее и внешнее. В "Таборе" страсть между жгучими влюбленными передана в сцене на берегу реки, в которую Рада и Лойко скатываются в жарких объятиях. Пока Лойко разводит костер, чтобы просушить одежду, Раза оголяется по пояс и, дразня любовника, одну за другой снимает юбки, которым нет числа и края. Картина стала лидером проката 1976 года, в чем, наверняка, свою роль сыграла и эта смелая сцена.
"Экипаж" (1979)




Напряжение в первом советском фильме-катастрофе Александра Митты создавалось по двум фронтам. На залитом лавой поле и на борту самолета, угрожавшего развалиться на части, свою вахту мужественно несли члены экипажа, за которых болели всей душой. В мирной же жизни, нервничать заставляли непростые отношения между молоденькой стюардессой Тамарой (Александра Яковлева) и бортинженером Игорем Скорцовым (Леонид Филатов). Одна из первых постельных сцен в советском кино была представлена именно в этом фильме. Даже после безжалостной цензуры, эротическая сцена смотрелась довольно провокационно для неискушенных зрителей.
"Зимняя вишня" (1985)




У Игоря Масленникова Виталий Соломин в фильмах о Шерлоке Холмсе был цельным и волевым, а в трилогии "Зимняя вишня" напротив - апатичным и нерешительным. Что нашла в нем героиня Елены Сафоновой, Оля, не совсем понятно. Но чем привлекла Вадима Оля, стало ясно в первые минуты фильма. Тихое осеннее утро, домик на озере, Оля просыпается, встает и обнаженная идет к окну. Не спеша накидывает шаль и стоит в дверном проеме, влюбленно глядя на рыбачащего вдалеке мужчину ее мечты.
"Маленькая Вера" (1988)




В конце 80-х, безусловно, было уже довольно много фильмов с элементами эротики, но несмотря на это, "Маленькая Вера" произвела настоящий фурор. Впервые в советском кино был показан половой акт "под разговоры", да и на протяжении всего фильма Наталья Негода оголялась бесконечное количество раз. Кстати, не менее важную роль героя-любовника исполнил Андрей Соколов, по которому после выхода фильма сохла добрая слабая половина Советского Союза.
"Интердевочка" (1989)




Еще один фильм по одноименной повести Владимира Кунина, вышедший в годы Перестройки, приобрел статус культового. В нем зрителя познакомили с миром валютной проституции, кричащими и откровенными нарядами, циничными жрицами любви и историей о простой медсестре, которая хотела материального благополучия и посмотреть на мир своими глазами. По сути, фильм вышел довольно целомудренным, но наличие в нем полураздетого "профсоюза интердевочек", создает пикантную атмосферу. Пожалуй, самая яркая постельная сцена - "свидание" главной героини (Елена Яковлева) с клиентом-японцем - дает понять, каким потом зарабатываются деньги на красивую жизнь.
"Биндюжник и Король" (1989)




Мюзикл по произведениям Исаака Бабеля о сложных отношениях в семье уважаемого Менделя Крика (Армен Джигарханян), который удумал продать конюшню и оставить семью ради молодой любовницы Маруси (Ирина Розанова). Не спешите осуждать, вы-таки не видели ту Марусю! Сцена, в которой аппетитная Розанова томно взывает к Менделю и, не моргнув глазом, обнажается - настоящий одесский стриптиз. Мендель и про сапоги забыл, так была Марусенька соблазнительна.
"Поездка в Висбаден" (1989)




В 1989 году с участием божественной Натальи Лапиной вышло сразу два костюмированных фильма - "Поездка в Висбаден" и "Руанская дева по прозвищу Пышка", в которых фактурная актриса обнажалась, демонстрируя свои достоинства. В "Поездке в Висбаден" героиня Лапиной, порочная графиня Полозова, на пари соблазняет неискушенного и пылкого молодого помещика Дмитрия Санина (Сергей Жигунов). Эротическая сцена происходит в охотничьем домике, где герои укрываются во время внезапно разыгравшейся грозы. Санин, околдованный великолепной графиней, не в силах сопротивляться ее чарам, забывает о невесте, которая ждет его во Франкфурте.
"Такси-блюз" (1990)




Еще один фильм на сломе эпох - картина Павла Лунгина, положившая начало творческому союзу режиссера и музыканта Петра Мамонова. Фильм сложный, ироничный, злой, наполненный тоской и неприкаянностью. Герои фильма саксофонист-алкоголик Селиверстов (Мамонов) и таксист Шлыков (Петр Зайченко) - представители разных социальных слоев и убеждений - оба, что говорится, на разрыв аорты. Поэтому в фильме царит атмосфера какой-то грязи, разнузданности, в том числе, сексуальной. Сцена соития между Шлыковым и его подруги начинается как изнасилование, а заканчивается "как бы любовью". Показан момент реалистично, жестко и цинично - еще один правдоподобный штрих к портрету героя Зайченко.
"Ночные забавы" (1991)




Главная красавица советского кинематографа Ирина Алферова, эта целомудренная несмотря на замужество Констанция, успевшая вскружить голову не только Д`Артаньяну, но и многим другим горячим гасконцам, решила обнажиться ближе к сорока. Ее героиня из трагикомедии "Ночные забавы" неосмотрительно изменяет мужу с любовником у себя дома. Любовника играет Валентин Гафт, и хоть Алферову снимают со спины, сцена довольно энергичная, а Гафт так и вовсе не играет, а всецело поглощен процессом.
Приведенный выше список эротических сцен в культовых советских фильмах наверняка можно дополнить, что мы и приглашаем вас сделать.
А если вас заинтересовала тема эротики в кино, то можете ознакомиться с нашим уникальным рейтингом: "Лучшие эротические фильмы. ТОП 100".
Всего комментариев: 30
yrenson (Киноакадемик), постов: 8943
8 августа 2022, 18:46
| |
![]() ![]() 11 |
xen04158602 писал(а) 8 августа 2022, 16:51 Если Дартаньяна вспомнили, то уж и как не вспомнить ту юморную сцену из съёмочной жизни "Гардемаринов", когда ... Да-да) можно ещё добавить про Чапаева фильм и неуловимые мстители где полным полно голые мужики бегали, тут же киноляп с Савелием Крамаровым, одетый чот рассказывает, а в следующем кадре голый из бани выбегает))).... |
Летописец (Критик), постов: 64106
8 августа 2022, 18:03
| |
![]() 15 ![]() |
Я вспомнил в каких советcких фильмах показаны красивые, сексуальные женские тела:)
Это "А зори здесь тихие" и "Человек с бульвара Капуцинов" Эталон советской эротики:) |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27661
8 августа 2022, 16:51
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
yrenson писал(а) 8 августа 2022, 11:36 А Д`артаньян и три мушкетёра, Маргарита Терехова, ей даже раздеваться не нужно было, плечи оголила и достаточно) ... Если Дартаньяна вспомнили, то уж и как не вспомнить ту юморную сцену из съёмочной жизни "Гардемаринов", когда сцена с голым Боярским. Дружинина в основном всех ненужных поубирала подальше, но "пошёл по деревне слух" и местные бабульки высыпали из леса) И вот Боярский выбежал в чём мать родила из бани в толпу встречающих его дам) |
Eq Fist (Критик), постов: 15136
8 августа 2022, 14:57
| |
![]() 6 |
И что? Такие сцены абсолютно бесполезные в кинематографе. |
yrenson (Киноакадемик), постов: 8943
8 августа 2022, 11:36
| |
![]() 11 |
А Д`артаньян и три мушкетёра, Маргарита Терехова, ей даже раздеваться не нужно было, плечи оголила и достаточно) настолько сексуальная героиня, аж муражки.... |
yrenson (Киноакадемик), постов: 8943
8 августа 2022, 11:29
| |
![]() 11 |
HuntGod писал(а) 7 августа 2022, 18:07 Надо бы пересмотреть)Я уже и забыл какая там эротика была:) Кстати, да) Чем таким "эдаким" запомнились сцены? Да вот чем. Естественной, натуральной красотой! Сочные, аппетитные женские формы! Без пластики, подтяжек,фитнесов, ботоксов и тому прочему... |
кинолюб (Зритель), постов: 557
8 августа 2022, 7:23
| |
![]() 13 |
Еще фильм "Семь дней после убийства". Татьяна Лютаева во всей красе. |
Megan Fox (Киноман), постов: 13155
8 августа 2022, 3:36
| |
![]() 4 |
Mr Ma писал(а) 7 августа 2022, 20:19 А еще голый торс Леонова из фильма Полосатый Рейс - первая гомосцена произошедшая именно в Советском Кинематографе, ... Волосатый торс? Помним, не можем забыть |
Летописец (Критик), постов: 64106
7 августа 2022, 22:27
| |
![]() 15 ![]() |
Black писал(а) 7 августа 2022, 21:25 ссылка есть в заголовках у каждого фильма. Постер прикрутить в текущем дизайне не получится. Вся верстка рушится. ... я не придираюсь и даже не критикую. Просто есть киноманы, которые больше и лучше помнят свои постеры. И они на такое сразу обращают внимание. |
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27661
7 августа 2022, 22:04
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
yrenson писал(а) 7 августа 2022, 22:01 В детстве, сижу с родителями, смотрю Москва слезам не верит и тут сцена, когда дочь приходит, а Гена с мамой в кровати.. ... А я-то думаю, чего не хватает?) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 23 мая 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, криминал, приключения |
Режиссер: | Кристофер МакКуорри |
В главных ролях: | Ванесса Кирби, Том Круз |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.55 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.42 |
1 | Красный шелк | 7.8 |
---|---|---|
2 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
3 | Кончится лето | 7.56 |
4 | Кракен | 7.18 |
5 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.15 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.89 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Звезда "Миссии невыполнимой" не позволил журналистам рассуждать на эту тему
Звезда "Аквамена" стала мамой сразу двух детей
Бывший президент США забыл, кто такой Джордж Клуни
Награждения
Наши рекорды