Эротика в советских фильмах
07.08.2022

Эротика в советском кино в связи с "отсутствием секса в СССР" была крайне редка и целомудренна. Но согласитесь, в этом чувственном вопросе очень часто намеки и недосказанность могут как раз сыграть на руку и дать толчок воображению зрителя. Полумрак, правильное освещение, выигрышные ракурсы, полупрозрачные одеяния и камера, стыдливо отворачивающаяся в самый ответственный момент, создавали у неискушенного советского зрителя ощущение причастности к чему-то невероятному. 
Актрисы, "игравшие страсть", а то и вовсе осмеливавшиеся показать грудь, неизбежно становились секс-символами, но могли и подвергнуться осуждению со стороны строгих сограждан. Что касается режиссеров, то им приходилось не только уговаривать актрис "сыграть любовь", но отстаивать эротические сцены перед кинокомитетом, а иногда и рисковать карьерой. С наступлением "оттепели" в 60-х осмелевшие режиссеры постепенно стали включать в свои картины уже более откровенные сцены эротического характера, которые мы и предлагаем вспомнить, делая поправку на время и условия, в которых они снимались.
 
  
  
 
Начнем с самой грандиозной сцены оголения массовки в советском кинематографе, которая была показана в знаменитом фильме Андрея Тарковского "Андрей Рублев". Мало того, что гениальный режиссер замахнулся на тему веры и религии на примере жизни и духовного пути иконописца Андрея Рублева, он еще не побоялся снять откровенную сцену языческого гуляния в ночь Ивана Купалы. Обнаженные крестьяне отмечают праздник, купаясь в ночной реке и предаваясь плотским утехам. Рублева, наблюдающего за "блудом", деревенские мужики привязывают в сарае к крестовине, а полуголая селянка за разговорами о грехе пытается искусить монаха жарким поцелуем. В широкий прокат картина вышла только в конце 80-х.
 
  
  
 
Крепкая советская семья могла приспособиться ко всему - жилищному вопросу, скромному бюджету и друзьям-собутыльникам главы семейства, но пережить адюльтер мужа на глазах у свидетелей была задача не для слабых жен. Сцена в отеле "Атлантик", где верный семьянин Семен Семенович Горбунков (Юрий Никулин) подвергся пытке стриптизом, одна из культовых в советском кино. Коварная обольстительница, сыгранная Светланой Светличной, искушала неподготовленного морально Горбункова изгибами стройного тела, облаченного в пеньюар с не-перламутровыми пуговицами, который в итоге и вовсе сняла, ослепив незадачливого шпиона, а заодно и зрителей, ярко-зелеными бикини. В этой сцене было облечено все "тлетворное влияние Запада" - встреча женатого мужчины с женщиной в номере гостиницы вечером, распитие спиртных напитков и, наконец, стриптиз под энергичную музыку. Светличная - роковая блондинка с дерзкими стрелками - мгновенно стала секс-символом, а ее фраза "Не виноватая я! Он сам пришел!" тут же ушла в народ.
 
  
  
 
В музыкальной мелодраме Андрея Кончаловского о превратностях любви молодые и прекрасные Елена Коренева и Евгений Киндинов без ума друг от друга. Влюбленные проводят время на безлюдном пляже, упиваясь овладевшими их чувствами. Бегающая по песку Коренева вся соткана из радости, счастья, и белая рубашка, накинутая на голое тело, не скрывает отсутствие нижнего белья.
 
  
  
 
Знаменитый фильм Эмиля Лотяну по рассказу Максима Горького о вещунье Раде (Светлана Тома) и конокраде Лойко Зобаре (Григоре Григориу) - это феерия чувств, бурлящие страсти, яростные эмоции, настоящая цыганщина в самом комплиментарном смысле слова. Цыганская тема всегда присутствовала, что в классической русской литературе, что в кинематографе, придавая истории свой особенный шарм и эстетику, а также ощущение свободы героев - внутреннее и внешнее. В "Таборе" страсть между жгучими влюбленными передана в сцене на берегу реки, в которую Рада и Лойко скатываются в жарких объятиях. Пока Лойко разводит костер, чтобы просушить одежду, Раза оголяется по пояс и, дразня любовника, одну за другой снимает юбки, которым нет числа и края. Картина стала лидером проката 1976 года, в чем, наверняка, свою роль сыграла и эта смелая сцена.
 
  
  
 
Напряжение в первом советском фильме-катастрофе Александра Митты создавалось по двум фронтам. На залитом лавой поле и на борту самолета, угрожавшего развалиться на части, свою вахту мужественно несли члены экипажа, за которых болели всей душой. В мирной же жизни, нервничать заставляли непростые отношения между молоденькой стюардессой Тамарой (Александра Яковлева) и бортинженером Игорем Скорцовым (Леонид Филатов). Одна из первых постельных сцен в советском кино была представлена именно в этом фильме. Даже после безжалостной цензуры, эротическая сцена смотрелась довольно провокационно для неискушенных зрителей.
 
  
  
 
У Игоря Масленникова Виталий Соломин в фильмах о Шерлоке Холмсе был цельным и волевым, а в трилогии "Зимняя вишня" напротив - апатичным и нерешительным. Что нашла в нем героиня Елены Сафоновой, Оля, не совсем понятно. Но чем привлекла Вадима Оля, стало ясно в первые минуты фильма. Тихое осеннее утро, домик на озере, Оля просыпается, встает и обнаженная идет к окну. Не спеша накидывает шаль и стоит в дверном проеме, влюбленно глядя на рыбачащего вдалеке мужчину ее мечты.
 
  
  
 
В конце 80-х, безусловно, было уже довольно много фильмов с элементами эротики, но несмотря на это, "Маленькая Вера" произвела настоящий фурор. Впервые в советском кино был показан половой акт "под разговоры", да и на протяжении всего фильма Наталья Негода оголялась бесконечное количество раз. Кстати, не менее важную роль героя-любовника исполнил Андрей Соколов, по которому после выхода фильма сохла добрая слабая половина Советского Союза.
 
  
  
 
Еще один фильм по одноименной повести Владимира Кунина, вышедший в годы Перестройки, приобрел статус культового. В нем зрителя познакомили с миром валютной проституции, кричащими и откровенными нарядами, циничными жрицами любви и историей о простой медсестре, которая хотела материального благополучия и посмотреть на мир своими глазами. По сути, фильм вышел довольно целомудренным, но наличие в нем полураздетого "профсоюза интердевочек", создает пикантную атмосферу. Пожалуй, самая яркая постельная сцена - "свидание" главной героини (Елена Яковлева) с клиентом-японцем - дает понять, каким потом зарабатываются деньги на красивую жизнь.
 
  
  
 
Мюзикл по произведениям Исаака Бабеля о сложных отношениях в семье уважаемого Менделя Крика (Армен Джигарханян), который удумал продать конюшню и оставить семью ради молодой любовницы Маруси (Ирина Розанова). Не спешите осуждать, вы-таки не видели ту Марусю! Сцена, в которой аппетитная Розанова томно взывает к Менделю и, не моргнув глазом, обнажается - настоящий одесский стриптиз. Мендель и про сапоги забыл, так была Марусенька соблазнительна.
 
  
  
 
В 1989 году с участием божественной Натальи Лапиной вышло сразу два костюмированных фильма - "Поездка в Висбаден" и "Руанская дева по прозвищу Пышка", в которых фактурная актриса обнажалась, демонстрируя свои достоинства. В "Поездке в Висбаден" героиня Лапиной, порочная графиня Полозова, на пари соблазняет неискушенного и пылкого молодого помещика Дмитрия Санина (Сергей Жигунов). Эротическая сцена происходит в охотничьем домике, где герои укрываются во время внезапно разыгравшейся грозы. Санин, околдованный великолепной графиней, не в силах сопротивляться ее чарам, забывает о невесте, которая ждет его во Франкфурте.
 
  
  
 
Еще один фильм на сломе эпох - картина Павла Лунгина, положившая начало творческому союзу режиссера и музыканта Петра Мамонова. Фильм сложный, ироничный, злой, наполненный тоской и неприкаянностью. Герои фильма саксофонист-алкоголик Селиверстов (Мамонов) и таксист Шлыков (Петр Зайченко) - представители разных социальных слоев и убеждений - оба, что говорится, на разрыв аорты. Поэтому в фильме царит атмосфера какой-то грязи, разнузданности, в том числе, сексуальной. Сцена соития между Шлыковым и его подруги начинается как изнасилование, а заканчивается "как бы любовью". Показан момент реалистично, жестко и цинично - еще один правдоподобный штрих к портрету героя Зайченко.
 
  
  
 
Главная красавица советского кинематографа Ирина Алферова, эта целомудренная несмотря на замужество Констанция, успевшая вскружить голову не только Д`Артаньяну, но и многим другим горячим гасконцам, решила обнажиться ближе к сорока. Ее героиня из трагикомедии "Ночные забавы" неосмотрительно изменяет мужу с любовником у себя дома. Любовника играет Валентин Гафт, и хоть Алферову снимают со спины, сцена довольно энергичная, а Гафт так и вовсе не играет, а всецело поглощен процессом.
Приведенный выше список эротических сцен в культовых советских фильмах наверняка можно дополнить, что мы и приглашаем вас сделать.
А если вас заинтересовала тема эротики в кино, то можете ознакомиться с нашим уникальным рейтингом: "Лучшие эротические фильмы. ТОП 100".
Актрисы, "игравшие страсть", а то и вовсе осмеливавшиеся показать грудь, неизбежно становились секс-символами, но могли и подвергнуться осуждению со стороны строгих сограждан. Что касается режиссеров, то им приходилось не только уговаривать актрис "сыграть любовь", но отстаивать эротические сцены перед кинокомитетом, а иногда и рисковать карьерой. С наступлением "оттепели" в 60-х осмелевшие режиссеры постепенно стали включать в свои картины уже более откровенные сцены эротического характера, которые мы и предлагаем вспомнить, делая поправку на время и условия, в которых они снимались.
"Андрей Рублев" (1966)
 
  
  
 
Начнем с самой грандиозной сцены оголения массовки в советском кинематографе, которая была показана в знаменитом фильме Андрея Тарковского "Андрей Рублев". Мало того, что гениальный режиссер замахнулся на тему веры и религии на примере жизни и духовного пути иконописца Андрея Рублева, он еще не побоялся снять откровенную сцену языческого гуляния в ночь Ивана Купалы. Обнаженные крестьяне отмечают праздник, купаясь в ночной реке и предаваясь плотским утехам. Рублева, наблюдающего за "блудом", деревенские мужики привязывают в сарае к крестовине, а полуголая селянка за разговорами о грехе пытается искусить монаха жарким поцелуем. В широкий прокат картина вышла только в конце 80-х.
"Бриллиантовая рука" (1968)
 
  
  
 
Крепкая советская семья могла приспособиться ко всему - жилищному вопросу, скромному бюджету и друзьям-собутыльникам главы семейства, но пережить адюльтер мужа на глазах у свидетелей была задача не для слабых жен. Сцена в отеле "Атлантик", где верный семьянин Семен Семенович Горбунков (Юрий Никулин) подвергся пытке стриптизом, одна из культовых в советском кино. Коварная обольстительница, сыгранная Светланой Светличной, искушала неподготовленного морально Горбункова изгибами стройного тела, облаченного в пеньюар с не-перламутровыми пуговицами, который в итоге и вовсе сняла, ослепив незадачливого шпиона, а заодно и зрителей, ярко-зелеными бикини. В этой сцене было облечено все "тлетворное влияние Запада" - встреча женатого мужчины с женщиной в номере гостиницы вечером, распитие спиртных напитков и, наконец, стриптиз под энергичную музыку. Светличная - роковая блондинка с дерзкими стрелками - мгновенно стала секс-символом, а ее фраза "Не виноватая я! Он сам пришел!" тут же ушла в народ.
"Романс о влюбленных" (1974)
 
  
  
 
В музыкальной мелодраме Андрея Кончаловского о превратностях любви молодые и прекрасные Елена Коренева и Евгений Киндинов без ума друг от друга. Влюбленные проводят время на безлюдном пляже, упиваясь овладевшими их чувствами. Бегающая по песку Коренева вся соткана из радости, счастья, и белая рубашка, накинутая на голое тело, не скрывает отсутствие нижнего белья.
"Табор уходит в небо" (1976)
 
  
  
 
Знаменитый фильм Эмиля Лотяну по рассказу Максима Горького о вещунье Раде (Светлана Тома) и конокраде Лойко Зобаре (Григоре Григориу) - это феерия чувств, бурлящие страсти, яростные эмоции, настоящая цыганщина в самом комплиментарном смысле слова. Цыганская тема всегда присутствовала, что в классической русской литературе, что в кинематографе, придавая истории свой особенный шарм и эстетику, а также ощущение свободы героев - внутреннее и внешнее. В "Таборе" страсть между жгучими влюбленными передана в сцене на берегу реки, в которую Рада и Лойко скатываются в жарких объятиях. Пока Лойко разводит костер, чтобы просушить одежду, Раза оголяется по пояс и, дразня любовника, одну за другой снимает юбки, которым нет числа и края. Картина стала лидером проката 1976 года, в чем, наверняка, свою роль сыграла и эта смелая сцена.
"Экипаж" (1979)
 
  
  
 
Напряжение в первом советском фильме-катастрофе Александра Митты создавалось по двум фронтам. На залитом лавой поле и на борту самолета, угрожавшего развалиться на части, свою вахту мужественно несли члены экипажа, за которых болели всей душой. В мирной же жизни, нервничать заставляли непростые отношения между молоденькой стюардессой Тамарой (Александра Яковлева) и бортинженером Игорем Скорцовым (Леонид Филатов). Одна из первых постельных сцен в советском кино была представлена именно в этом фильме. Даже после безжалостной цензуры, эротическая сцена смотрелась довольно провокационно для неискушенных зрителей.
"Зимняя вишня" (1985)
 
  
  
 
У Игоря Масленникова Виталий Соломин в фильмах о Шерлоке Холмсе был цельным и волевым, а в трилогии "Зимняя вишня" напротив - апатичным и нерешительным. Что нашла в нем героиня Елены Сафоновой, Оля, не совсем понятно. Но чем привлекла Вадима Оля, стало ясно в первые минуты фильма. Тихое осеннее утро, домик на озере, Оля просыпается, встает и обнаженная идет к окну. Не спеша накидывает шаль и стоит в дверном проеме, влюбленно глядя на рыбачащего вдалеке мужчину ее мечты.
"Маленькая Вера" (1988)
 
  
  
 
В конце 80-х, безусловно, было уже довольно много фильмов с элементами эротики, но несмотря на это, "Маленькая Вера" произвела настоящий фурор. Впервые в советском кино был показан половой акт "под разговоры", да и на протяжении всего фильма Наталья Негода оголялась бесконечное количество раз. Кстати, не менее важную роль героя-любовника исполнил Андрей Соколов, по которому после выхода фильма сохла добрая слабая половина Советского Союза.
"Интердевочка" (1989)
 
  
  
 
Еще один фильм по одноименной повести Владимира Кунина, вышедший в годы Перестройки, приобрел статус культового. В нем зрителя познакомили с миром валютной проституции, кричащими и откровенными нарядами, циничными жрицами любви и историей о простой медсестре, которая хотела материального благополучия и посмотреть на мир своими глазами. По сути, фильм вышел довольно целомудренным, но наличие в нем полураздетого "профсоюза интердевочек", создает пикантную атмосферу. Пожалуй, самая яркая постельная сцена - "свидание" главной героини (Елена Яковлева) с клиентом-японцем - дает понять, каким потом зарабатываются деньги на красивую жизнь.
"Биндюжник и Король" (1989)
 
  
  
 
Мюзикл по произведениям Исаака Бабеля о сложных отношениях в семье уважаемого Менделя Крика (Армен Джигарханян), который удумал продать конюшню и оставить семью ради молодой любовницы Маруси (Ирина Розанова). Не спешите осуждать, вы-таки не видели ту Марусю! Сцена, в которой аппетитная Розанова томно взывает к Менделю и, не моргнув глазом, обнажается - настоящий одесский стриптиз. Мендель и про сапоги забыл, так была Марусенька соблазнительна.
"Поездка в Висбаден" (1989)
 
  
  
 
В 1989 году с участием божественной Натальи Лапиной вышло сразу два костюмированных фильма - "Поездка в Висбаден" и "Руанская дева по прозвищу Пышка", в которых фактурная актриса обнажалась, демонстрируя свои достоинства. В "Поездке в Висбаден" героиня Лапиной, порочная графиня Полозова, на пари соблазняет неискушенного и пылкого молодого помещика Дмитрия Санина (Сергей Жигунов). Эротическая сцена происходит в охотничьем домике, где герои укрываются во время внезапно разыгравшейся грозы. Санин, околдованный великолепной графиней, не в силах сопротивляться ее чарам, забывает о невесте, которая ждет его во Франкфурте.
"Такси-блюз" (1990)
 
  
  
 
Еще один фильм на сломе эпох - картина Павла Лунгина, положившая начало творческому союзу режиссера и музыканта Петра Мамонова. Фильм сложный, ироничный, злой, наполненный тоской и неприкаянностью. Герои фильма саксофонист-алкоголик Селиверстов (Мамонов) и таксист Шлыков (Петр Зайченко) - представители разных социальных слоев и убеждений - оба, что говорится, на разрыв аорты. Поэтому в фильме царит атмосфера какой-то грязи, разнузданности, в том числе, сексуальной. Сцена соития между Шлыковым и его подруги начинается как изнасилование, а заканчивается "как бы любовью". Показан момент реалистично, жестко и цинично - еще один правдоподобный штрих к портрету героя Зайченко.
"Ночные забавы" (1991)
 
  
  
 
Главная красавица советского кинематографа Ирина Алферова, эта целомудренная несмотря на замужество Констанция, успевшая вскружить голову не только Д`Артаньяну, но и многим другим горячим гасконцам, решила обнажиться ближе к сорока. Ее героиня из трагикомедии "Ночные забавы" неосмотрительно изменяет мужу с любовником у себя дома. Любовника играет Валентин Гафт, и хоть Алферову снимают со спины, сцена довольно энергичная, а Гафт так и вовсе не играет, а всецело поглощен процессом.
Приведенный выше список эротических сцен в культовых советских фильмах наверняка можно дополнить, что мы и приглашаем вас сделать.
А если вас заинтересовала тема эротики в кино, то можете ознакомиться с нашим уникальным рейтингом: "Лучшие эротические фильмы. ТОП 100".
Всего комментариев: 30
| yrenson (Киноакадемик), постов: 9720 8 августа 2022 в 18:46 | |
|   12 | xen04158602 писал(а) 8 августа 2022 в 16:51 Если Дартаньяна вспомнили, то уж и как не вспомнить ту юморную сцену из съёмочной жизни "Гардемаринов", когда ... Да-да) можно ещё добавить про Чапаева фильм и неуловимые мстители где полным полно голые мужики бегали, тут же киноляп с Савелием Крамаровым, одетый чот рассказывает, а в следующем кадре голый из бани выбегает))).... | 
| Летописец (Критик), постов: 65351 8 августа 2022 в 18:03 | |
|  15  | Я вспомнил в каких советcких фильмах показаны красивые, сексуальные женские тела:)
 Это "А зори здесь тихие" и "Человек с бульвара Капуцинов" Эталон советской эротики:) | 
| xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28694 8 августа 2022 в 16:51 | |
|  14   | yrenson писал(а) 8 августа 2022 в 11:36 А Д`артаньян и три мушкетёра, Маргарита Терехова, ей даже раздеваться не нужно было, плечи оголила и достаточно) ... Если Дартаньяна вспомнили, то уж и как не вспомнить ту юморную сцену из съёмочной жизни "Гардемаринов", когда сцена с голым Боярским. Дружинина в основном всех ненужных поубирала подальше, но "пошёл по деревне слух" и местные бабульки высыпали из леса) И вот Боярский выбежал в чём мать родила из бани в толпу встречающих его дам) | 
| Eq Fist (Критик), постов: 15136 8 августа 2022 в 14:57 | |
|  7 | И что? Такие сцены абсолютно бесполезные в кинематографе. | 
| yrenson (Киноакадемик), постов: 9720 8 августа 2022 в 11:36 | |
|  12 | А Д`артаньян и три мушкетёра, Маргарита Терехова, ей даже раздеваться не нужно было, плечи оголила и достаточно) настолько сексуальная героиня, аж муражки.... | 
| yrenson (Киноакадемик), постов: 9720 8 августа 2022 в 11:29 | |
|  12 | HuntGod писал(а) 7 августа 2022 в 18:07 Надо бы пересмотреть)Я уже и забыл какая там эротика была:) Кстати, да) Чем таким "эдаким" запомнились сцены? Да вот чем. Естественной, натуральной красотой! Сочные, аппетитные женские формы! Без пластики, подтяжек,фитнесов, ботоксов и тому прочему... | 
| кинолюб (Зритель), постов: 557 8 августа 2022 в 7:23 | |
|  13 | Еще фильм "Семь дней после убийства". Татьяна Лютаева во всей красе. | 
| Megan Fox (Киноман), постов: 13155 8 августа 2022 в 3:36 | |
|  4 | Mr Ma писал(а) 7 августа 2022 в 20:19 А еще голый торс Леонова из фильма Полосатый Рейс - первая гомосцена произошедшая именно в Советском Кинематографе, ... Волосатый торс? Помним, не можем забыть | 
| Летописец (Критик), постов: 65351 7 августа 2022 в 22:27 | |
|  15  | Black писал(а) 7 августа 2022 в 21:25 ссылка есть в заголовках у каждого фильма. Постер прикрутить в текущем дизайне не получится. Вся верстка рушится. ... я не придираюсь и даже не критикую. Просто есть киноманы, которые больше и лучше помнят  свои постеры. И они на такое сразу обращают внимание. | 
| xen04158603 (Киноакадемик), постов: 28694 7 августа 2022 в 22:04 | |
|  14   | yrenson писал(а) 7 августа 2022 в 22:01 В детстве, сижу с родителями, смотрю Москва слезам не верит и тут сцена, когда дочь приходит, а Гена с мамой в кровати.. ... А я-то думаю, чего не хватает?) | 
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Фильм месяца
| Дата выхода: | 26 ноября 2025 | 
| Страна: | США | 
| Жанр: | детектив, комедия, криминал, мультфильм, приключения | 
| Режиссер: | Джаред Буш | 
| В главных ролях: | Джиннифер Гудвин, Джейсон Бейтман | 
Реклама
| 1 | Нэчжа побеждает Царя драконов | 9.1 | 
|---|---|---|
| 2 | Девочка, покорившая время | 8.73 | 
| 3 | Ночи Кабирии | 8.42 | 
| 4 | Эдем | 8.27 | 
| 5 | Порко Россо | 7.83 | 
| 1 | Кончится лето | 7.15 | 
|---|---|---|
| 2 | Финист. Первый богатырь | 6.71 | 
| 3 | Батя 2: Дед | 6.5 | 
| 4 | Последний ронин | 6.5 | 
| 5 | Красный шелк | 6.44 | 
| 1 | Одиссея | 9.53 | 
|---|---|---|
| 2 | Биошок | 9.19 | 
| 3 | Грань будущего 2 | 9.05 | 
| 4 | Дикая банда | 8.89 | 
| 5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 | 
| 1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.5 | 
|---|---|---|
| 2 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
| 3 | Терминатор 2: Судный день | 9.45 | 
| 4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.4 | 
| 5 | Форрест Гамп | 9.4 | 
| 1 | Побег из Шоушенка | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Крестный отец | 9.17 | 
| 3 | Темный рыцарь | 9.12 | 
| 4 | Крестный отец 2 | 8.96 | 
| 5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 | 
| 1 | Во все тяжкие | 9.46 | 
|---|---|---|
| 2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 | 
| 3 | Игра престолов | 9.27 | 
| 4 | Михайло Ломоносов | 9.25 | 
| 5 | Гордость и предубеждение | 9.13 | 
Самые обсуждаемые материалы
			Киноакадемики издания KinoNews.
Это не провал, так как все сделано по рабочей схеме, но и не полноценный шаг вперед
Странное кастинговое решение для сиквела "Страстей Христовых" вызвало протесты
Наши рекорды
			
			









